Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 23 декабря 2021 г. N 3.6-03/4268
по проекту федерального закона N 1230464-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части совершенствования механизма функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2021 года (проект N 1230464-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в сфере функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ).
Федеральным законом закрепляются изменения в статью 10 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), дающие возможность высшему исполнительному органу государственной власти Республики Крым или высшему исполнительному органу государственной власти города федерального значения Севастополя принимать решение по передаче органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно полномочия по определению видов деятельности, осуществление которых в СЭЗ участниками СЭЗ не допускается.
Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя наделяется правом утверждать персональный состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны будет по-прежнему утверждаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уполномочен определять иные виды деятельности, осуществление которых в СЭЗ участниками СЭЗ не допускается, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и с учетом приоритетов развития отдельных отраслей экономики соответствующего региона.
Федеральным законом установлен общий объем капитальных вложений участников СЭЗ в первые 3 года реализации инвестиционного проекта для субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 6 миллионов рублей, а для иных лиц - 60 миллионов рублей.
Также установлено, что при внесении изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ оценка инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта не проводится.
В случае установления в ходе проверки фактов несоответствия деятельности участника СЭЗ требованиям Федерального закона договор об условиях деятельности в СЭЗ может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.
Положения статьи 14.1 Федерального закона применяются к отношениям, возникшим из договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне с момента их заключения. Договоры об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должны быть приведены сторонами таких договоров в соответствие со статьей 14.1 Федерального закона до истечения трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Реализация Федерального закона будет способствовать достижению целей и задач государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.