Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-06/4458
по проекту федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1195605-7) внесён в Государственную Думу 17 июня 2021 года Правительством Российской Федерации и был принят Государственной Думой 16 ноября 2021 года в первом чтении, 16 декабря 2021 года - во втором чтении, 17 декабря 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N Пр-2166, от 8 августа 2018 года N Пр-1419, а также указания Президента Российской Федерации от 17 июля 2018 года N Пр-1224 и предлагает создать систему идентификации и аутентификации зрителей и участников официальных спортивных соревнований.
Федеральный закон направлен на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований. С этой целью изменения вносятся в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Федеральным законом вводятся следующие понятия:
персонифицированная карта для посещения спортивного соревнования (далее - персонифицированная карта) - электронный документ, оформляемый по итогам идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, иного лица, задействованного в проведении такого соревнования (далее - зрители и иные лица), для аутентификации указанных лиц, осуществляемой в целях обеспечения безопасности государства, общественной безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований;
оператор информационной системы идентификации болельщиков - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в случаях, определенных решениями Правительства Российской Федерации, обеспечивающий возможность проведения идентификации и аутентификации зрителей и иных лиц.
Федеральным законом установлено, что на официальных спортивных соревнованиях, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация и аутентификация зрителей и иных лиц будут обязательными. Правительство Российской Федерации будет принимать указанные решения с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования. Реализация входных билетов на официальные спортивные соревнования, определенные решениями Правительства Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, будет осуществляться при наличии действующей персонифицированной карты и соблюдении установленного порядка идентификации и аутентификации.
Федеральным законом определено, что бланки входных билетов на официальные спортивные соревнования, определенные решениями Правительства Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, должны содержать информацию о возможности их использования только при предъявлении действующей персонифицированной карты.
Федеральный закон определяет особенности осуществления идентификации и аутентификации зрителей и иных лиц, а также регламентирует порядок оформления и использования персонифицированной карты и случаи отказа в ее оформлении. При этом решение об отказе в оформлении персонифицированной карты может быть обжаловано в судебном порядке.
Отмечаем, что информационная система идентификации болельщиков, будет являться информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На оператора информационной системы идентификации болельщиков возлагается обязанность обеспечивать эксплуатацию и развитие информационной системы идентификации болельщиков и ведение реестра персонифицированных карт.
Порядок взаимодействия информационной системы идентификации болельщиков с системами контроля доступа объектов спорта в целях идентификации личности зрителей и иных лиц будет определяться Правительством Российской Федерации.
Нарушение порядка идентификации и аутентификации зрителей и иных лиц повлечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон потребует разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.