Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 23 декабря 2021 г. N 3.8-03/6099
по проекту федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменении в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 17 июня 2021 года и принят 16 ноября 2021 года в первом чтении, 16 декабря 2021 года - во втором чтении и 17 декабря 2021 года - в третьем чтении. Проект Федерального закона разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N Пр-2166 (подпункт "в" пункта 2), от 8 августа 2018 года N Пр-1419 (подпункт "б" пункта 1), а также указания Президента Российской Федерации от 17 июля 2018 года N Пр-1224.
В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки сенаторов Российской Федерации в Государственную Думу не направлялись.
Федеральный закон направлен на закрепление за Правительством Российской Федерации полномочия по определению перечня официальных спортивных мероприятий, при посещении которых, идентификация зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, является обязательной. Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части введения новых понятий "персонифицированная карта на посещение спортивного соревнования" и "единый оператор информационной системы идентификации болельщиков". Кроме этого вносимые изменения регламентируют:
- порядок оформления и учета персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования;
- требования к бланкам входных билетов на официальные спортивные соревнования или иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, при входе в места проведения которых идентификация является обязательной;
- особенности осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования (мероприятия по идентификации осуществляются единым оператором информационной системы идентификации болельщиков, полномочия которого будет выполнять Минцифры России);
- основание отказа в оформлении персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования, приостановления ее действия и порядок обжалования решения о приостановлении действия персонифицированной карты;
- уточнение прав и обязанностей собственников (пользователей) объектов спорта, организаторов официальных спортивных соревнований, при проведении которых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации идентификация является обязательной.
Информационная система идентификации болельщиков создана и эксплуатировалась Минцифры России в соответствии с Комплексной программой мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Данная система запатентована Минцифры России и является собственностью Российской Федерации. Идентификация зрителей и иных лиц будет осуществляться с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.
На реализацию Федерального закона потребуются средства на оснащение стадионов в сумме 773,6 млн рублей. Соответствующие бюджетные ассигнования зарезервированы в федеральном бюджете.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (комитеты-соисполнители) рекомендуют одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.