Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 23 декабря 2021 г. N 3.6-03/4319
по проекту федерального закона N 1143824-7 "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2021 года (проект N 1143824-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", которыми определяются особенности заключения концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Федеральным законом предусматривается возможность заключения таких концессионных соглашений в отношении указанных объектов, находящихся в аренде у будущего концессионера, на срок, превышающий первоначальный срок договора аренды, при условии принятия концессионером дополнительных инвестиционных обязательств.
Так, устанавливается, что срок действия заключаемого концессионного соглашения определяется с учетом срока окупаемости инвестиций концессионера и не может превышать сорока девяти лет.
Обязательным условием трансформации договоров аренды в концессионные соглашения является увеличение инвестиционных обязательств концессионера, а именно минимальный размер инвестиционных обязательств концессионера будет рассчитываться одним из способов:
как сумма инвестиционных обязательств арендатора за двенадцать календарных месяцев, предшествующих заключению долгосрочного концессионного соглашения, деленная на двенадцать, увеличенная в полтора раза и умноженная на количество календарных месяцев срока действия долгосрочного концессионного соглашения;
как сумма арендной платы по договору аренды за двенадцать календарных месяцев, предшествующих заключению долгосрочного концессионного соглашения, деленная на двенадцать, увеличенная в три раза и умноженная на количество календарных месяцев срока действия долгосрочного концессионного соглашения;
как сумма инвестиционных обязательств по долгосрочному концессионному соглашению в размере, в полтора раза превышающем восстановительную стоимость объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, передаваемых по долгосрочному концессионному соглашению.
Федеральным законом определяется, что в случае, если концедентом по долгосрочному концессионному соглашению является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, выбор способа осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по долгосрочному концессионному соглашению.
Федеральный закон закрепляет механизм подачи арендатором предложения о заключении концессионного соглашения, порядок его рассмотрения и принятия решения.
Федеральным законом предусматривается, что в случае, если в течение срока реализации концессионного соглашения будут созданы новые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, являющиеся собственностью концедента и не предусмотренные концессионным соглашением, технологически связанные с являющимися объектом концессионного соглашения, то такие новые объекты передаются концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения. Стоимость указанных новых объектов в совокупности не должна превышать 25% балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества. При этом концессионер вправе отказаться от принятия указанных новых объектов.
В целом, Федеральный закон направлен на стимулирование организаций тепло-, водоснабжения и водоотведения к заключению концессионных соглашений в целях обеспечения привлечения инвестиций в отрасль и проведение мероприятий по обновлению коммунальной инфраструктуры.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.