Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 23 декабря 2021 г. N 3.6-03/4305
по проекту федерального закона N 1124570-7 "О внесении изменении в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 декабря 2021 года (проект N 1124570-7 внесен Ярославской областной Думой), и отмечает следующее.
Федеральный закон дополняет статью 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" положениями, предусматривающими, что основанием для отказа и аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, будет являться нарушение требований, установленных частью 5 этой же статьи 19, предъявляемых к договору об установке рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
По мнению комитета, учитывая длительные сроки исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - договоры), необходимо в Федеральном законе уточнить вопрос о действии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных органами местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона, и, соответственно, о действии ранее заключенных договоров.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера предлагает отклонить Федеральный закон с созданием согласительной комиссии.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и отклонить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.