Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-05/4440
по проекту федерального закона N 1184595-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1184595-7) внесен в Государственную Думу 1 июня 2021 года сенаторами Российской Федерации А.В. Кутеповым, В.А. Пономаревым и принят в первом чтении 16 июня 2021 года, 21 декабря 2021 года - во втором чтении, 22 декабря 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на закрепление в уголовном процессе особенностей процедур допроса, очной ставки, опознания в уголовном деле с использованием систем видео-конференц-связи.
В этих целях Федеральный закон дополняет Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) статьей 189.1 "Особенности проведения допроса, очной ставки, опознания путем использования систем видео-конференц-связи", устанавливающей основания и порядок производства допроса, очной ставки, опознания на досудебной стадии уголовного судопроизводства посредством видео-конференц-связи.
Следователь, дознаватель вправе провести допрос, очную ставку, опознание путем использования систем видео-конференц-связи государственных органов, осуществляющих предварительное расследование, при наличии технической возможности по правилам статьи 164 "Общие правила производства следственных действий" УПК РФ с учетом особенностей, установленных новой статьей.
В случае необходимости проведения допроса, очной ставки, опознания путем использования систем видео-конференц-связи следователь или дознаватель, которым поручено производство предварительного расследования, направляет следователю, дознавателю или в орган дознания по месту нахождения лица, участие которого в следственном действии признано необходимым, письменное поручение об организации участия данного лица в следственном действии.
Проведение допроса, очной ставки, опознания путем использования систем видео-конференц-связи не допускается в случае возможности разглашения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны либо данных о лице, в отношении которого приняты меры безопасности.
Реализация Федерального закона будет способствовать обеспечению реализации прав граждан на доступ к правосудию.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Сенатором Российской Федерации А.В. Кутеповым внесены 3 поправки, которые были приняты.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.