Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-05/4436
по проекту федерального закона N 1221704-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 21 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1221704-7) внесён в Государственную Думу 26 июля 2021 года Правительством Российской Федерации с названием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и был принят Государственной Думой 17 ноября 2021 года в первом чтении, 17 декабря 2021 года - во втором чтении, 21 декабря 2021 года - в третьем чтении.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2020 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учёте, обязаны направлять информацию по каждому факту (случаю) оборота такой продукции, ювелирных изделий не позднее 3 рабочих дней со дня его возникновения в федеральную государственную информационную систему, предназначенную для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (далее - ГИИС ДМДК). С 1 сентября 2021 года операции по специальному учёту (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в ГИИС ДМДК.
Федеральный закон устанавливает ответственность за непредставление указанной информации в ГИИС ДМДК. Данное правонарушение повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 года N 529 "Об образовании Федеральной пробирной палаты" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 307 "О Федеральной пробирной палате" полномочия по осуществлению федерального государственного пробирного надзора переданы Федеральной пробирной палате.
В связи с этим Федеральный закон дополняет КоАП РФ новой статьёй 23.94 "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный пробирный надзор" и наделяет должностных лиц Федеральной пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.27 "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в пределах своих полномочий), статьёй 15.43 "Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учёт либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учёта", частями 2 и 3 статьи 15.44 "Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями", статьями 15.46 "Нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них" и 15.47 "Нарушение обязательных требований, к учёту и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчётности или проведению инвентаризации" КоАП РФ, ранее рассматриваемых судьями. Корреспондирующее изменение вносится в статью 23.1 "Судьи" КоАП РФ.
Согласно Федеральному закону рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней по договору розничной купли-продажи отнесено к полномочиям Роспотребнадзора.
Федеральным законом устанавливается, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за правонарушения, выражающиеся в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения, до 31 декабря 2022 года включительно (в настоящее время - до 31 декабря 2021 года).
Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует одобрить Федеральный закон.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Для реализации Федерального закона не потребуется разработки подзаконных нормативных правовых актов либо внесение изменений в действующие.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.