Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 1 октября 2021 года, протокол N 322) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в части вопросов, относящихся к ведению комитета.
В пояснительной записке отмечается, что основные характеристики законопроекта сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - прогноз).
Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий:
снижение влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции в результате активизации процесса массовой вакцинации;
активный восстановительный рост мирового ВВП (6,0% и 4,6% в 2021 - 2022 годах соответственно) с последующим возвратом показателя - по мере нормализации макроэкономической политики в крупнейших странах - к уровню, который наблюдался до пандемии (3,3% и 3,2% в 2023 - 2024 годах соответственно);
сохранение на протяжении всего прогнозного периода ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России.
Сценарные условия сформированы с учетом безусловной реализации мер Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий по достижению национальных целей развития.
Прогноз учитывает проведение Банком России денежно-кредитной политики в режиме таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также возврата к проведению с 2022 года бюджетной политики в соответствии с конструкцией "бюджетных правил".
Прогнозируемые на 2022 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2021 год на 1 239 594,3 млн. рублей, превышение прогноза доходов на 2023 год над прогнозом на 2022 год составит 518 279,2 млн. рублей, а превышение прогноза на 2024 год над прогнозом на 2023 год - 291 566,9 млн. рублей.
С учетом планируемого превышения расходов федерального бюджета над доходами в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса Законопроект составлен с профицитом федерального бюджета на 2022 и 2023 годы и дефицитом на 2024 год.
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи назначен ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество", которая направлена на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Расходы федерального бюджета в 2022 - 2024 годах на реализацию государственной программы "Информационное общество" составят в 2022 году - 342 125,6 млн. рублей, в 2023 году - 321 852,5 млн. рублей и в 2024 году - 314 605,5 млн. рублей.
млн. рублей
Наименование |
2021 год* |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2023 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Всего |
288 944,7 |
325 141,6 |
342 125,6 |
105,2 |
305 161,1 |
321 852,5 |
105,5 |
314 605,5 |
97,7 |
Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов |
131 253,3 |
187 430,5 |
186 308,3 |
99,4 |
168 409,9 |
167 301,8 |
99,3 |
162 374,8 |
97,1 |
4 9 761,2 |
41 697,9 |
40 778,1 |
97,8 |
38 688,8 |
38 088,8 |
98,4 |
46 546,5 |
122,2 |
|
4 532,6 |
4 883,5 |
4 883,5 |
100,0 |
6 119,1 |
6 119,1 |
100,0 |
5 676,4 |
92,8 |
|
3 873,7 |
8 348,0 |
8 348,0 |
100,0 |
8 251,0 |
8 251,0 |
100,0 |
6 466,1 |
78,4 |
|
17 166,2 |
28 389,2 |
28 389,2 |
100,0 |
23 631,5 |
23 631,5 |
100,0 |
16 744,0 |
70,9 |
|
55 894,7 |
104 082,0 |
103 879,6 |
99,8 |
91 689,4 |
91 181,3 |
99,4 |
86 926,7 |
95,3 |
|
"Искусственный интеллект" |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
15,0 |
50,0 |
Федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов |
98 488,9 |
92 246,3 |
106 468,5 |
115,4 |
92 946,4 |
105 517,7 |
113,5 |
105 580,3 |
100,1 |
"Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" |
7 165,6 |
6 112,9 |
7 991,4 |
130,7 |
6 296,3 |
8 207,2 |
130,3 |
8 264,6 |
100,7 |
"Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" |
91 323,2 |
86 133,5 |
98 477,1 |
1 14,3 |
86 650,0 |
97 310,5 |
112,3 |
97 315,7 |
100,0 |
Ведомственные проекты |
30 269,1 |
17 733,5 |
18 264,4 |
103,0 |
17 893,2 |
18 391,4 |
102,8 |
18 313,1 |
99,6 |
"Развитие инфраструктуры связи" |
14 613,1 |
7 417,9 |
7 551,1 |
101,8 |
7 567,7 |
7 739,0 |
102,3 |
7 542,6 |
97,5 |
"Создание и внедрение информационных технологий в сфере государственного управления" |
15 656,1 |
10 315,6 |
10 713,3 |
103,9 |
10 325,5 |
10 652,4 |
103,2 |
10 770,5 |
101,1 |
Комплексы процессных мероприятий |
22 668,1 |
19 631,2 |
31 084,4 |
158,3 |
17 965,2 |
30 641,7 |
170,6 |
28 337,3 |
92,5 |
"Обеспечение реализации программ и проектов в области цифровой экономики и развития информационного общества" |
7 738,4 |
5 557,8 |
5 772,7 |
103,9 |
3 968,2 |
6 067,4 |
152,9 |
4 393,3 |
72,4 |
"Обеспечение устойчивого развития медиасреды и международного сотрудничества" |
4 961,5 |
5 170,4 |
5 415,3 |
104,7 |
5 221,3 |
5 482,6 |
105,0 |
5 541,9 |
101,1 |
"Контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" |
9 968,3 |
8 902,9 |
19 896,4 |
223,5 |
8 775,6 |
19 091,7 |
217,6 |
18 402,0 |
96,4 |
Резервные средства |
0,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Научные исследования и разработки (с 2022 года реализуются в рамках ГП "Научно-технологическое развитие Российской Федерации") |
1 763,8 |
2 100,1 |
0,0 |
0,0 |
1 946,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Прочие расходы, имеющие разовый характер, включая расходы на предотвращение последствий COVID-19 |
4 501,5 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2021 года
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 385-ФЗ), в 2022 году увеличены на 16 984,0 млн. рублей, в 2023 году на 16 691,4 млн. рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, уменьшены на 7 247,1 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Информационная инфраструктура" обусловлено:
уменьшением бюджетных ассигнований в связи с:
уточнением объемов мероприятия по проведению конверсии радиочастотного спектра в интересах развития сетей 5G/IMT-2020 в Российской Федерации, связанным с корректировкой технического задания и пересмотром финансово-экономического обоснования, в 2022 году в объеме 319,8 млн. рублей в целях реализации проекта по реконструкции "Бекасово";
консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах в объеме 600,0 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в связи с приведением в соответствие с паспортом федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2024 году в объеме 8 457,7 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Цифровые технологии" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с:
консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах в объеме 1 560,0 млн. рублей ежегодно;
приведением в соответствие с паспортом федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2024 году в объеме 6 887,5 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Цифровое государственное управление" обусловлено:
увеличением бюджетных ассигнований в связи с:
необходимостью обеспечения реализации проекта по реконструкции "Бекасово" в 2022 году в объеме 319,8 млн. рублей;
перераспределением бюджетных ассигнований с ведомственного проекта "Создание и внедрение информационных технологий в сфере государственного управления" на результат "Обеспечена организационно-техническая, экспертная, аналитическая и информационная поддержка и сопровождение реализации" федерального проекта "Цифровое государственное управление" в целях финансового обеспечения бесперебойного функционирования инфраструктуры единой площадки для организации и проведения мероприятий, связанных с Программой, федеральными проектами и их реализацией в 2022 году в объеме 30,3 млн. рублей, в 2023 году в объеме 29,9 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований в связи с:
консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в 2022 году в объеме 459,7 млн. рублей и в 2023 году в объеме 302,1 млн. рублей в части расходов Роспатент;
перераспределением на мероприятие ведомственного проекта "Создание и внедрение информационных технологий в сфере государственного управления" в целях продолжения реализации работ по информационной безопасности в рамках обеспечения создания и модернизации программного обеспечения программно-технического комплекса "Официальное интернет-представительство Президента Российской Федерации" в 2022 году в объеме 14,5 млн. рублей;
приведением в соответствие с паспортом федерального проекта "Цифровое государственное управление" в 2024 году в объеме 4 792,5 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Кадры для цифровой экономики" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с приведением в соответствие с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2024 году в объеме 442,7 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Информационная безопасность" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с приведением в соответствие с паспортом федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2024 году в объеме 1 784,9 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Искусственный интеллект" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с приведением расходов ФСБ России в соответствие с паспортом федерального проекта в 2024 году на 15,0 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" обусловлено:
увеличением бюджетных ассигнований:
на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (АНО "ТВ-Новости") в 2022 году на 2 294,9 млн. рублей, в 2023 году на 2 067,2 млн. рублей, в 2024 году на 515,8 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2022 году на 553,9 млн. рублей, в 2023 году на 494,1 млн. рублей, в 2024 году на 259,2 млн. рублей;
на техническое перевооружение и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2022 году на 1 000,0 млн. рублей;
на финансовое обеспечение ФГУП "ИТАР-ТАСС" организации мероприятий по освещению общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией, а также расходов для обеспечения международной деятельности в 2024 году на 87,3 млн. рублей;
на техническое перевооружение и модернизацию информационной инфраструктуры ФГУП "ИТАР-ТАСС" в 2022 и 2023 годах на 392,0 млн. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение деятельности АНО "Общественное телевидение России", в том числе на проект по обеспечению сопровождения информационного вещания синхронным сурдопереводом, в 2022 году на 520,0 млн. рублей, в 2023 году на 520,0 млн. рублей, в 2024 году на 30,2 млн. рублей;
на предоставление субсидии некоммерческой корпоративной организации "Ассоциация союзов писателей и издателей" на осуществление уставной деятельности в 2022 и 2023 годах на 250,0 млн. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП "ВГТРК", а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира в 2024 году на 429,4 млн. рублей;
на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством международного телевизионного сигнала XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге, а также трансляции соревнований XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге и мероприятий по ее подготовке и проведению в 2022 году на 482,7 млн. рублей, в 2023 году на 937,1 млн. рублей;
на издание трех антологий "Современная литература стран СНГ" и двух антологий "Современная русская литература" (в переводе на 11 языков стран Содружества Независимых Государств) в 2022 году в объеме 100,0 млн. рублей;
на финансовое обеспечение АО "Первый канал" в 2022 и 2023 годах на 6 000,0 млн. рублей ежегодно;
на создание и обеспечение функционирования общенационального интерактивного энциклопедического портала (АНО "Национальный научно-образовательный центр "Большая российская энциклопедия") в 2022 году на 750,7 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований в связи с прекращающимися в 2023 году мероприятиями (проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге и техническое перевооружение, и модернизация информационной инфраструктуры ФГУП "ИТАР-ТАСС") в 2024 году на 1 329,1 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по федеральному проекту "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" обусловлено:
увеличением бюджетных ассигнований:
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2022 году на 257,5 млн. рублей, в 2023 году на 237,4 млн. рублей;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов в 2022 году на 1 621,0 млн. рублей, в 2023 году на 1 673,5 млн. рублей, в 2024 году на 60,2 млн. рублей на финансовое обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов;
уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2024 году на 2,9 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по ведомственному проекту "Создание и внедрение информационных технологий в сфере государственного управления" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на закупку и персонализацию МИДом России бланков заграничных паспортов нового поколения в 2022 году на 327,8 млн. рублей, в 2023 году на 353,5 млн. рублей и в 2024 году на 29,4 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение реализации программ и проектов в области цифровой экономики и развития информационного общества" обусловлено:
увеличением бюджетных ассигнований:
на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2022 году на 253,3 млн. рублей, в 2023 году на 263,4 млн. рублей;
на содержание и обслуживание здания Минцифры России, в связи с упразднением Россвязи и Роспечати и передачей полномочий в 2022 - 2024 годах на 183,5 млн. рублей ежегодно;
на проектирование и строительство архивного комплекса с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 году N 1625 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство архивного комплекса федерального казенного учреждения "Государственный архив Российской Федерации", в г. Обнинске, (Калужская область)" в 2023 году на 1 861,7 млн. рублей;
на уплату земельного налога федерального казенного учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации", подведомственного Росархиву, в 2022 - 2024 годах на 3,1 млн. рублей ежегодно;
уменьшением бюджетных ассигнований:
в связи с изменением ведомственной структуры (упразднение Роспечати) в 2022 году на 244,5 млн. рублей и 2023 году на 249,1 млн. рублей;
в связи с прекращающимся в 2023 году мероприятием (проектирование и строительство архивного комплекса) в 2024 году на 1 861,7 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение устойчивого развития медиасреды и международного сотрудничества" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований:
на финансовое обеспечение ФГБУ "Российский государственный музыкальный центр", в том числе на создание Медиа платформы "Орфей" в 2022 году на 178,7 млн. рублей, в 2023 году на 186,1 млн. рублей, в 2024 году на 10,4 млн. рублей;
на увеличение количества премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации в 2022 году на 10,0 млн рублей и в 2023 году на 10,0 млн. рублей;
на взнос Российской Федерации в Международный союз электросвязи в 2022 году на 80,1 млн. рублей, в 2023 году на 80,3 млн. рублей и 2024 году на 7,5 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения по комплексу процессных мероприятий "Контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований:
на финансирование реализации мероприятий по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности российского сегмента сети "Интернет" в 2022 году на 10 783,2 млн. рублей, в 2023 году на 10 289,9 млн. рублей, уменьшение, в 2024 году на 748,3 млн. рублей;
на возмещение расходов государственным гражданским служащим найма жилого помещения в период ротации в 2022 году на 2,0 млн. рублей.
В части расходов по разделам (подразделам) федерального бюджета, относящихся к ведению Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, отмечаем следующее.
Раздел "Национальная экономика", подраздел "Связь и информатика"
Бюджетные ассигнования по подразделу "Связь и информатика" в 2022 году предусмотрены в сумме 129 930 793,9 тыс. рублей, в 2023 году - 133 660 866,1 тыс. рублей, в 2024 году - 136 337 734,6 тыс. рублей.
Средства данного подраздела будут использоваться, в частности, на субсидии:
- телерадиовещательным организациям на финансовое обеспечение расходов, связанных с приобретением и вводом в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в 2022 и 2023 годах по 168 000,0 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов в 2022 году в размере 6 508 962,6 тыс. рублей, в 2023 году - 6 744 856,1 тыс. рублей, в 2024 году - 6 805 094,6 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2022 году в размере 257 500,0 тыс. рублей, в 2023 году - 237 400,0 тыс. рублей, в 2024 году - 234 550,0 тыс. рублей;
- радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций в 2022 году в размере 6 425 537,3 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах по 6 237 510,5 тыс. рублей ежегодно;
- на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2022 году в размере 491 847,0 тыс. рублей;
- на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в 2022 - 2024 годах по 324 948,0 тыс. рублей ежегодно;
- организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных в 2022 - 2024 годах по 18 542,2 тыс. рублей ежегодно;
- на содержание запасных пунктов управления в 2022 году в размере 205 457,1 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах по 86 307,5 тыс. рублей ежегодно.
Раздел "Средства массовой информации"
Бюджетные ассигнования по разделу "Средства массовой информации" в 2022 году составят 115 314,9 млн. рублей, в 2023 году - 107 704,9 млн. рублей, в 2024 году - 107 885,0 млн. рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Средства массовой информации" составит в 2022 - 2024 годах - 0,1 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Средства массовой информации" в 2022 году по сравнению с 2021 годом (0,5%) не изменится и составит 0,5%, в 2023 и 2024 годах уменьшится и составит 0,4% соответственно.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, увеличены в 2022 году на 12 921,8 млн. рублей, в 2023 году на 4 910,1 млн. рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, на 180,1 млн. рублей.
Наряду с общими подходами к формированию Законопроекта на изменение расходов по разделу "Средства массовой информации" (в 2022 и 2023 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (АНО "ТВ-Новости") в 2022 году на 2 294,9 млн. рублей, в 2023 году на 2 067,2 млн. рублей, в 2024 году на 515,8 млн. рублей;
на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2022 году на 6 351,9 млн. рублей, в 2023 году на 128,1 млн. рублей, в 2024 году на 51,4 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2022 году на 553,9 млн. рублей, в 2023 году на 494,1 млн. рублей и в 2024 году на 259,2 млн. рублей;
на техническое перевооружение и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" в 2022 году на 1 000,0 млн. рублей;
на финансовое обеспечение ФГУП "ИТАР-ТАСС" по организации мероприятий по освещению общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией, а также расходов для обеспечения международной деятельности в 2024 году на 87,3 млн. рублей;
на техническое перевооружение и модернизацию информационной инфраструктуры ФГУП "ИТАР-ТАСС" в 2022 и 2023 годах на 392,0 млн. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение ФГБУ "Российский государственный музыкальный центр", в том числе на создание Медиа платформы "Орфей", в 2022 году на 178,7 млн. рублей, в 2023 году на 186,1 млн. рублей, в 2024 году на 10,4 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности АНО "Общественное телевидение России" в 2022 году на 520,0 млн. рублей, в 2023 году на 520,0 млн. рублей, в 2024 году на 30,2 млн. рублей;
на увеличение количества премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации в 2022 и 2023 годах на 10,0 млн. рублей ежегодно;
на предоставление субсидии некоммерческой корпоративной организации "Ассоциация союзов писателей и издателей" на осуществление уставной деятельности в 2022 и 2023 годах на 250,0 млн. рублей ежегодно;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2022 году на 257,5 млн. рублей, в 2023 году на 237,4 млн. рублей, уменьшение в 2024 году на 2,9 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГУП "ВГТРК", а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира в 2024 году на 429,4 млн. рублей.
на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством международного телевизионного сигнала XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге, а также трансляцией соревнований XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге и мероприятий по ее подготовке и проведению в 2022 году на 482,7 млн. рублей, в 2023 году на 937,1 млн. рублей;
на издание трех антологий "Современная литература стран СНГ" и двух антологий "Современная русская литература" (в переводе на 11 языков стран Содружества Независимых Государств) в 2022 году на 100,0 млн. рублей;
на создание и обеспечение функционирования общенационального интерактивного энциклопедического портала (АНО "Национальный научно-образовательный центр "Большая российская энциклопедия") в 2022 году на 750,7 млн. рублей;
на прочую закупку товаров, работ и услуг в Объединенной редакции ФСИН России в 2022 и 2023 годах на 23,0 млн. рублей ежегодно;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
на реализацию основного мероприятия "Управление развитием информационной среды" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" в связи с упразднением Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2022 году на 244,5 млн. рублей и 2023 году на 249,1 млн. рублей;
на реализацию мероприятий по проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге и техническое перевооружение и модернизацию информационной инфраструктуры ФГУП "ИТАР-ТАСС" в связи с их завершением в 2023 году в 2024 году на 1 329,1 млн. рублей.
Резервирование бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по разделу "Средства массовой информации" не осуществлялось.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Телевидение и радиовещание" в 2022 году запланированы в размере 88 434 151,3 тыс. рублей, в 2023 году - 88 282 559,6 тыс. рублей, в 2024 году - 88 397 523,1 тыс. рублей и будут использоваться, в частности, на субсидии:
- акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2022 году в размере 7 954 496,1 тыс. рублей; в 2023 и 2024 годах по 8 272 675,9 тыс. рублей ежегодно;
- организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в 2022 - 2024 годах по 8 237 786,3 тыс. рублей ежегодно;
- акционерному обществу "Первый канал":
на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей в 2022 - 2024 годах по 6 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;
для организации трансляции Главного военно-морского парада в 2022 - 2024 годах по 268 502,5 тыс. рублей ежегодно;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на финансовое обеспечение деятельности, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов в 2022 году в размере 25 217 579,9 тыс. рублей; в 2023 году - 25 332 076,6 тыс. рублей; в 2024 году - 25 761 441,8 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости":
на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции СМИ (программ СМИ) в 2022 году в размере 25 925 303,8 тыс. рублей, в 2023 году - 25 697 632,8 тыс. рублей, в 2024 году - 26 213 467,1 тыс. рублей;
на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на немецком языке, покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до целевой аудитории, продвижением телеканала и его программ на российском и международном рынках, а также расходов на обеспечение международной деятельности и содержание корреспондентских пунктов в 2022 - 2024 годах по 2 769 778,1 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России":
в 2022 году в размере 3 769 645,6 тыс. рублей; в 2023 году - 3 778 506,9 тыс. рублей; в 2024 году - 3 808 745,6 тыс. рублей;
на финансовое обеспечение затрат, связанных с размещением контента обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации в эфире версий поясного вещания телеканала "Общественное телевидение России" и доведением его до телезрителей в 2022 году в размере 1 730 116,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1 773 259,5 тыс. рублей; в 2024 году - 1 785 645,8 тыс. рублей;
- обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством международного телевизионного сигнала XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге, а также трансляции соревнований XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге и мероприятий по ее подготовке и проведению в 2022 году в размере 482 700,0 тыс. рублей, в 2023 году - 937 100,0 тыс. рублей;
- открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА" в 2022 и 2023 годах по 1 863 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2024 году - 1 897 261,2 тыс. рублей;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" на финансовое обеспечение организационно-технического сопровождения специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет в 2022 - 2024 годах по 63 000,0 тыс. рублей ежегодно;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Телевизионный технический центр "Останкино" на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования в 2022 - 2024 годах по 958 771,7 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Национальный научно-образовательный центр "Большая российская энциклопедия" на создание и обеспечение функционирования общенационального интерактивного энциклопедического портала в 2022 году в размере 902 903,5 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" в 2022 и 2023 годах по 300 209,9 тыс. рублей ежегодно, в 2024 году - 306 511,8 тыс. рублей;
- автономной некоммерческой организации "Редакция Парламентского телевидения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в 2022 году в размере 350 941,8 тыс. рублей; в 2023 году - 356 747,7 тыс. рублей; в 2024 году - 362 785,7 тыс. рублей;
- на содержание запасных пунктов управления в 2022 году в размере 7 510,4 тыс. рублей; в 2023 году - 7 636,6 тыс. рублей; в 2024 году - 7 767,8 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Периодическая печать и издательства" запланированы в 2022 в размере 5 347 613,8 тыс. рублей, в 2023 году - 5 296 675,3 тыс. рублей, в 2024 году - 5 347 550,4 тыс. рублей. Они будут использоваться, в частности, на субсидии:
- открытому акционерному обществу "Московская специализированная типография N 27", город Москва, на обновление специального оборудования для выпуска литературы для инвалидов по зрению в 2022 - 2024 годах по 15 300,0 тыс. рублей ежегодно;
- издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению в 2022 - 2024 годах по 185 541,5 тыс. рублей ежегодно;
- редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению в 2022 - 2024 годах по 46 966,0 тыс. рублей ежегодно;
- редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов в 2022 - 2024 годах по 1 231,0 тыс. рублей ежегодно;
- на издание социально значимой литературы в 2022 - 2024 годах по 104 490,0 тыс. рублей ежегодно;
- на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в 2022 - 2024 годах по 89 100,0 тыс. рублей ежегодно;
- на издание трех антологий "Современная литература стран СНГ" и двух антологий "Современная русская литература" (в переводе на 11 языков стран Содружества Независимых Государств) в 2022 году в размере 100 000,0 тыс. рублей;
- издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий в 2022 - 2024 годах по 45 200,0 тыс. рублей ежегодно;
- Ассоциации союзов писателей и издателей на осуществление уставной деятельности в 2022 - 2024 годах по 250 000,0 тыс. рублей ежегодно;
- издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации в 2022 - 2024 годах по 3 240,0 тыс. рублей ежегодно;
- автономной некоммерческой организации "Парламентская газета":
по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Совета Федерации" в 2022 году в размере 103 608,8 тыс. рублей, в 2023 году - 106 045,4 тыс. рублей, в 2024 году - 108 579,5 тыс. рублей;
по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Государственной Думы" в 2022 году в размере 103 616,6 тыс. рублей, в 2023 году - 106 046,7 тыс. рублей, в 2024 году - 108 574,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Другие вопросы в области средств массовой информации" запланированы в 2022 году в сумме 21 016 873,8 тыс. рублей, в 2023 году - 13 588 919,7 тыс. рублей, в 2024 году - 13 594 774,4 тыс. рублей. Они будут использоваться, в частности, на субсидии:
- федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" на:
техническое перевооружение и модернизацию информационной инфраструктуры в 2022 и 2023 годах по 392 000,0 тыс. рублей ежегодно;
финансовое обеспечение расходов по организации мероприятий по освещению государственной политики и общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере политики, экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией, а также расходов для обеспечения международной деятельности в 2022 году в размере 3 235 975,4 тыс. рублей, в 2023 году - 3 420 075,4 тыс. рублей, в 2024 году - 3 507 394,0 тыс. рублей;
- федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня":
в 2022 году в размере 8 356 944,4 тыс. рублей, в 2023 году - 8 297 732,6 тыс. рублей, в 2024 году - 8 556 894,0 тыс. рублей;
на техническое перевооружение и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в 2022 году в размере 1 000 000,0 тыс. рублей;
- на содержание запасных пунктов управления в 2022 году в размере 122 545,4 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах по 871,5 тыс. рублей ежегодно.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
При этом, необходимо отметить, что в Федеральном законе от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи предусмотрены в 2021 году в размере 14 449 254,6 тыс. рублей. Однако, в рассматриваемом Законопроекте объем бюджетных ассигнований по данному направлению существенно уменьшен и предлагается в 2022 году в размере 7 378 825,8 тыс. рублей. Вместе с тем на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи в 2022 году необходимы средства резерва универсального обслуживания в полном объеме в размере 14 757 651,6 тыс. рублей. Обращаем внимание, что согласно нормам Федерального закона 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а источниками его формирования являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Учитывая высокую социальную значимость и важность оказания универсальных услуг связи гражданам на территории Российской Федерации, в том числе, финансирования мероприятий по оказанию универсальных услуг связи в населенных пунктах с населением от ста до пятисот человек в связи с принятием Федерального закона от 7 апреля 2020 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи считает необходимым в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению изыскать возможности для увеличения объема финансовой поддержки на оказание универсальных услуг связи и дополнительном выделении в 2022 году денежных средств в размере ранее секвестированного объема - 7 378 825,8 тыс. рублей.
Также обращаем внимание, что 11 сентября 2021 года утвержден Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам второго этапа XX съезда Всероссийской политической партии "Единая Россия", в котором Правительству Российской Федерации дано поручение при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотреть бюджетные ассигнования на докапитализацию АО "Почта России" в целях модернизации и приведения в нормативное состояние до 2025 года отделений и пунктов почтовой связи, расположенных в сельской местности, а также в труднодоступных местностях. Однако, в рассматриваемом проекте федерального закона указанные бюджетные ассигнования не предусмотрены. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи полагает необходимым при подготовке Законопроекта ко второму чтению внести соответствующие изменения в целях исполнения абзаца четвертого подпункта "а" пункта 1 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 11 сентября 2021 года N Пр-1703.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.