Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - законопроект) в части, касающейся установленной компетенции, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 326.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что его основные характеристики сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - прогноз).
Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий:
снижение влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции в результате активизации процесса массовой вакцинации;
активный восстановительный рост мирового ВВП (6,0% и 4,6% в 2021 - 2022 годах соответственно) с последующим возвратом показателя - по мере нормализации макроэкономической политики в крупнейших странах - к уровню, который наблюдался до пандемии (3,3% и 3,2% в 2023 - 2024 годах соответственно);
сохранение на протяжении всего прогнозного периода ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России.
Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2022 году составят 2 799 995,6 млн рублей, в 2023 году - 2 902 670,4 млн рублей, в 2024 году - 3 008 141,6 млн рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составит в 2022 году - 2,1%, в 2023 и 2024 годах - 2,0% соответственно.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2022 - 2024 годах по сравнению с 2021 годом (10,2%) увеличится и составит 11,8%, 11,8% и 12,0% соответственно.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, увеличены в 2022 году на 393 981,0 млн рублей, в 2023 году на 359 049,0 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, на 105 471,2 млн рублей.
Наряду с общими подходами к формированию законопроекта на изменение расходов по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (в 2022 и 2023 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на реализацию приоритетных направлений деятельности Росгвардии в 2022 году на 13 174,0 млн рублей, в 2023 году на 13 216,4 млн рублей, в 2024 году на 0,7 млн рублей;
на реализацию приоритетных направлений деятельности МВД России в 2022 году на 14 553,8 млн рублей, в 2023 году на 14 792,4 млн рублей и уменьшение в 2024 году на 72,6 млн рублей;
на материально-техническое обеспечение органов прокуратуры Российской Федерации в 2022 и 2023 годах на 393,4 млн рублей ежегодно;
на создание и развитие информационной системы "Правовая помощь" в 2022 году на 202,5 млн рублей;
на проведение капитального и текущего ремонта административных зданий Минюста России в 2022 году на 534,4 млн рублей, в 2023 году на 317,7 млн рублей;
на почтовые расходы ФССП России, в 2022 и 2023 годах на 700,0 млн рублей ежегодно;
на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам УИС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 911 в 2022 году на 232,5 млн рублей, в 2023 году на 294,6 млн рублей;
на недопущение снижения в 2022 году уровня оплаты труда осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду на работах по обеспечению деятельности учреждений и органов УИС, а также в целях исполнения законодательства Российской Федерации в части привлечения к труду осужденных к лишению свободы в соответствии со статьей 103 УИК России в 2022 и 2023 годах на 790,7 млн рублей ежегодно;
на обеспечение эффективного сдерживающего фактора от уклонения осужденным к ограничению свободы и подозреваемым и обвиняемым в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста от контроля уголовно-исполнительных инспекций и совершения ими повторных преступлений в 2022 году на 402,5 млн рублей;
на обеспечение личного состава Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы законодательно положенными социальными гарантиями в 2022 году на 1,4 млн рублей, в 2023 году на 0,8 млн рублей;
на осуществление доведения инфраструктуры военных городков и имущественных комплексов Росгвардии до уровня, позволяющего обеспечить выполнение задач, и обеспечение надлежащего уровня безопасности, а также на строительство административных зданий органов прокуратуры Российской Федерации в 2022 году на 1 628,1 млн рублей, в 2023 году на 818,7 млн рублей, в 2024 году на 80,2 млн рублей;
на денежное довольствие сотрудникам МВД России в 2022 году на 4 379,5 млн рублей, в 2023 году на 4 554,6 млн рублей;
на капитальный ремонт, квартирно-эксплуатационное обеспечение, строительство быстровозводимых конструкций Росгвардией в 2022 году на 3 799,5 млн рублей;
на выплату военнослужащим и сотрудникам Росгвардии денежной компенсации за наем жилых помещений в 2022 и 2023 годах на 3 456,8 млн рублей ежегодно;
на повышение надбавки к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам ГФС России в 2022 году на 172,0 млн рублей;
на закупку МВД России изданий Конституции Российской Федерации в целях вручения одновременно с паспортом гражданина Российской Федерации в 2022 и 2023 годах на 60,0 млн рублей ежегодно;
на приобретение служебного автотранспорта, вещевое обеспечение сотрудникам ГФС России, возмещение учреждениям здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам ГФС России, на уплату земельного налога учреждениям ГФС России в 2022 году на 25,0 млн рублей;
на реализацию федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в связи с доведением его параметров до утвержденного паспорта проекта в 2024 году на 60,3 млн рублей;
на финансовое обеспечение выполнения функций МВД России по решению Правительства Российской Федерации и в целях, определяемых Правительством Российской Федерации, в 2022 году в объеме 190,7 млн рублей, в 2023 году - 185,8 млн рублей, в 2024 году - 0,9 млн рублей;
на создание системы финансово-хозяйственной деятельности Росгвардии в 2022 году на 952,4 млн рублей;
на создание и развитие системы приема, хранения и уничтожения добровольно сданного или найденного оружия и патронов к нему в 2022 и 2023 годах на 240,0 млн рублей ежегодно;
на обеспечение деятельности МВД России, Росгвардии и ГФС России в 2022 году на 1 275,7 млн рублей, в 2023 году на 1 453,6 млн рублей;
на обеспечение деятельности учреждений и органов УИС в связи с изменениями штатной структуры в 2022 году на 395,5 млн рублей, в 2023 году на 411,3 млн рублей, в 2024 году на 16,5 млн рублей;
на социальные выплаты сотрудникам органов принудительного исполнения в связи с изменением численности получателей, в 2022 году на 145,9 млн рублей, в 2023 году на 95,7 млн рублей;
на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2022 году на 22,1 млн рублей, в 2023 году на 23,2 млн рублей, в 2024 году на 13,4 млн рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
в рамках национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" в связи с приведением объемов бюджетных ассигнований в соответствие с паспортом указанного нацпроекта в 2024 году на 5 444,1 млн рублей;
на финансовое обеспечение деятельности ФГКУ ДПО "Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров" в 2022 году на 183,4 млн рублей, в 2023 году на 190,2 млн рублей, в 2024 году на 7,2 млн рублей;
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России в 2022 году на 17,4 млн рублей, в 2023 году на 14,2 млн рублей;
на поэтапное проведение капитальных (текущих) ремонтных работ и иных мероприятий эксплуатируемых зданий и сооружений ФГБУ "Пансионат "Солнечный МЧС России" в 2022 и 2023 годах на 60 млн рублей ежегодно;
на государственное страхование жизни и здоровья сотрудников МВД России в 2022 и 2023 годах на 1 500,0 млн рублей ежегодно;
на прочую закупку товаров, работ и услуг ФСИН России в 2022 и 2023 годах на 23,0 млн рублей ежегодно;
на продовольственное обеспечение ФСИН России в 2022 и 2023 годах на 60,0 млн рублей ежегодно;
на прочую закупку товаров работ и услуг, закупку электроэнергии, закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, выплаты адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, следствия или суда СК России, в 2022 году на 3 163,0 млн рублей, в 2023 году на 3 374,5 млн рублей.
Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании законопроекта по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составят в 2022 году 190,7 млн рублей, в 2023 году - 185,8 млн рублей, в 2024 году - 186,7 млн рублей и будут направлены на финансовое обеспечение выполнения функций МВД России по решению Правительства Российской Федерации и в целях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственных программ:
1. Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", в 2022 году составят 208 851,3 млн рублей, в 2023 году - 214 173,2 млн рублей и в 2024 году - 222 328,5 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 340,4 млн рублей, в 2023 году на 327,8 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, увеличены на 8 155,3 млн рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" обусловлено:
по ведомственному проекту "Научное обеспечение деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий" увеличением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году и 2023 году на 230,0 млн рублей ежегодно в связи с перераспределением бюджетных ассигнований с ведомственного проекта "Оснащение подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий техникой, оборудованием, имуществом и выполнение иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа";
по ведомственному проекту "Развитие инфраструктуры Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", увеличением в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, на 683,0 млн рублей в целях сокращения объемов незавершенного строительства;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение функционирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и подведомственных организаций" увеличением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 - 2023 годах на 120,0 млн рублей в целях медицинского обеспечения сотрудников и военнослужащих МЧС России в сторонних учреждениях;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии" увеличением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 - 2023 годах на 300,0 млн рублей на обеспечение деятельности Ростехнадзора.
Уменьшение параметров финансового обеспечения государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" обусловлено:
по ведомственному проекту "Оснащение подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий техникой, оборудованием, имуществом и выполнение иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа" уменьшением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 - 2023 годах на 230,0 млн рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на реализацию ведомственного проекта "Научное обеспечение деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий";
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение функционирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и подведомственных организаций" уменьшением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 68,6 млн рублей, в 2023 году на 90,1 млн рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных МЧС России на обеспечение НИОКР гражданского назначения, на реализацию государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2. Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", в 2022 году составят 781 474,7 млн рублей, в 2023 году - 807 408,1 млн рублей и в 2024 году - 835 853,5 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 25 139,3 млн рублей, в 2023 году на 25 281,9 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, увеличены на 28 445,4 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" обусловлено:
по ведомственному проекту "Строительство объектов специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований на расходы инвестиционного характера, в том числе на реконструкцию объектов здравоохранения МВД России и строительство комплекса зданий и сооружений Отдела МВД России по федеральной территории "Сириус" в 2022 году на 48,1 млн рублей, в 2023 году на 32,0 млн рублей, в 2024 году на 429,0 млн рублей;
по комплексу процессных мероприятий "Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований:
на денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел в целях обеспечения установленных выплат и надбавок (районный коэффициент, северная надбавка, надбавка за службу в Северо-Кавказском федеральном округе), а также в связи с организационно-штатным преобразованием Бюро специальных технических мероприятий в 2022 году на 4 379,4 млн рублей, в 2023 году на 4 554,6 млн рублей;
на реализацию приоритетных направлений деятельности МВД России в 2022 и 2023 годах на 948,0 млн рублей;
на уплату взноса Российской Федерации в Международную организацию по миграции (МОМ) в 2022 году на 123,9 млн рублей;
по комплексу процессных мероприятий "Материально техническое и медицинское обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации":
увеличением бюджетных ассигнований на закупку МВД России изданий Конституции Российской Федерации в целях вручения одновременно с паспортом гражданина Российской Федерации в 2022 - 2023 годах по 60,0 млн рублей ежегодно;
увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 году N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2022 году на 1 524,8 млн рублей, в 2023 году на 1 596,7 млн рублей и в 2024 году на 924,1 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений деятельности МВД России в 2022 году на 18 504,5 млн рублей, в 2023 году на 18 547,4 млн рублей, уменьшением в 2024 году на 27,3 млн рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований на государственное страхование жизни и здоровья сотрудников МВД России в 2022 и 2023 годах на 1 500,0 млн рублей ежегодно;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований на вознаграждение педагогических работников за выполнение функций классного руководителя в 2022 году на 5,4 млн рублей, в 2023 году на 5,4 млн рублей, уменьшением в 2024 году на 0,2 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 году N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2022 году на 66,6 млн рублей, в 2023 году на 69,8 млн рублей и в 2024 году на 40,4 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в связи с перераспределением между структурными элементами по предложениям МВД России в 2022 году на 419,9 млн рублей, в 2023 году на 438,6 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений деятельности МВД России в 2022 году на 626,9 млн рублей, в 2023 году на 584,0 млн рублей, в 2024 году на 27,3 млн рублей;
по федеральному проекту "Безопасность дорожного движения" увеличением бюджетных ассигнований в 2024 году на 60,3 млн рублей в связи с доведением параметров его финансового обеспечения до утвержденного паспорта;
уменьшением бюджетных ассигнований на научные исследования и разработки в связи с их консолидацией с 2022 года в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в 2022 году на 15,7 млн рублей, в 2023 году на 15,7 млн рублей.
3. Государственная программа "Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации", в 2022 году составят 4 608,6 млн рублей, в 2023 году - 4 608,6 млн рублей и в 2024 году - 4 608,6 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 1 000,0 млн рублей, в 2023 году на 1 000,0 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, не изменились.
Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по государственной программе "Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации" бюджетные ассигнования на 2022 год в объеме 2 777,3 млн рублей, на 2023 год в объеме 1 873,4 млн рублей, в 2024 году в объеме 2 013,8 млн рублей будут распределены по соответствующим кодам бюджетной классификации федерального бюджета исполнителей государственной программы в полном объеме ко 2-му чтению законопроекта.
4. Государственная программа "Юстиция".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Юстиция", в 2022 году составят 322 738,0 млн рублей, в 2023 году - 332 392,2 млн рублей и в 2024 году - 343 031,2 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 3 696,6 млн рублей, в 2023 году на 2 980,5 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, увеличены на 10 639,0 млн рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения государственной программы "Юстиция" обусловлено:
по ведомственному проекту "Цифровая юстиция" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 202,5 млн рублей в связи с созданием и развитием информационной системы "Правовая помощь";
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий Министерством юстиции Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 370,7 млн рублей, в 2023 году на 168,9 млн рублей в связи с проведением капитального и текущего ремонта административных зданий Минюста России;
по ведомственному проекту "Модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 154,7 млн рублей, в 2023 году на 138,5 млн рублей в связи с проведением капитального и текущего ремонта административных зданий судебно-экспертных учреждений;
по комплексу процессных мероприятий "Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, установленного порядка деятельности судов, а также защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 - 2023 годах на 700,0 млн рублей на отправку почтовых отправлений ФССП России;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" увеличением по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 232,5 млн рублей, в 2023 году на 294,6 млн рублей в целях возмещения расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 - 2023 годах на 790,7 млн рублей в целях недопущения снижения в 2022 году уровня оплаты труда осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду на работах по обеспечению деятельности учреждений и органов УИС, а также в целях исполнения законодательства Российской Федерации в части привлечения к труду осужденных к лишению свободы в соответствии со статьей 103 УИК России;
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 402,5 млн рублей в целях обеспечения эффективного сдерживающего фактора от уклонения осужденным к ограничению свободы и подозреваемым и обвиняемым в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста от контроля уголовно-исполнительных инспекций и совершения ими повторных преступлений;
по ведомственному проекту "Развитие инфраструктуры органов принудительного исполнения Российской Федерации" увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ в связи с необходимостью обеспечения служебным жильем военнослужащих, в 2022 году на 48,0 млн рублей;
по ведомственному проекту "Модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" с целью приведения параметров финансирования в соответствии нормативно-правовыми актами в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом в 2023 году на 219,3 млн рублей.
Уменьшение параметров финансового обеспечения государственной программы "Юстиция" обусловлено:
по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий Министерством юстиции Российской Федерации" уменьшением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 41,1 млн рублей, в 2023 году на 42,7 млн рублей, в 2024 году на 1,6 млн рублей в связи с передачей Генпрокуратуре России от Минюста России функций по представлению интересов Российской Федерации в международных судах и арбитражах;
по комплексу процессных мероприятий "Представление интересов Российской Федерации в Европейском суде по правам человека, международных и иных юридических спорах" уменьшением бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году на 51,3 млн рублей, в 2023 году на 51,6 млн рублей, в 2024 году на 0,4 млн рублей в связи с передачей Генпрокуратуре России от Минюста России функций по представлению интересов Российской Федерации в международных судах и арбитражах.
Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям:
"Следственный Комитет Российской Федерации"
Бюджетные ассигнования по непрограммному направлению "Следственный комитет Российской Федерации" в 2022 году составят 49 113,3 млн рублей, в 2023 году - 50 704,3 млн рублей, в 2024 году - 52 239,2 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, увеличены в 2022 году на 206,0 млн рублей, в 2023 году на 168,6 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, на 1 534,9 млн рублей.
На изменение расходов по направлению "Следственный комитет Российской Федерации" (в 2022 и 2023 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на строительство и реконструкцию объектов Санкт-Петербургского кадетского корпуса в 2022 году на 200,0 млн рублей, в 2023 году на 160,0 млн рублей и уменьшение в 2024 году на 160 млн рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
на прочую закупку товаров, работ и услуг, выплаты адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, следствия или суда, в 2022 и 2023 годах на 30,5 млн рублей ежегодно.
"Прокуратура Российской Федерации"
Бюджетные ассигнования по непрограммному направлению "Прокуратура Российской Федерации" в 2022 году составят 87 371,5 млн рублей, в 2023 году - 90 134,8 млн рублей, в 2024 году - 93 146,3 млн рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, увеличены в 2022 году на 1 416,0 млн рублей, в 2023 году на 1 525,9 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, на 3 011,5 млн рублей.
На изменение расходов по направлению "Прокуратура Российской Федерации" (в 2022 и 2023 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на материально-техническое обеспечение органов прокуратуры Российской Федерации в 2022 году на 444,4 млн рублей, в 2023 году на 393,4 млн рублей;
на обеспечение полномочий по представлению интересов Российской Федерации в международных судах и арбитражах в 2022 году на 92,4 млн рублей, в 2023 году на 94,3 млн рублей и в 2024 году на 2,0 млн рублей;
на строительство административных зданий в Республике Тыва и Кемеровской области, в г. Суздале, Республике Крым в 2022 году на 340,2 млн рублей, в 2023 году на 731,4 млн рублей, в 2024 году на 44,3 млн рублей;
на строительство спального корпуса на территории ФГБУ "Санаторий РОП Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Россия" в Республике Крым в 2022 году на 70,6 млн рублей, в 2023 году на 40,0 млн рублей, в 2024 году на 407,3 млн рублей;
на обеспечение деятельности санаториев прокуратуры Российской Федерации в 2022 году на 441,2 млн рублей, в 2023 году на 238,3 млн рублей и уменьшение в 2024 году на 15,9 млн рублей.
Комитет полагает, что вносимые законопроектом изменения сумм бюджетных ассигнований по указанным выше разделам (подразделам) расходной части федерального бюджета и федеральным государственным программам в целом соответствуют общим подходам и принципам бюджетной политики, адекватны сложившейся в соответствующих сферах деятельности ситуации (государственная безопасность, правоохранительная деятельность, социальное обеспечение), а также количественно соотносятся с изменениями, внесёнными в доходную часть федерального бюджета. При этом перераспределение указанных показателей не создает препятствий для ограничения экономического роста и реализации государством социальной функции.
Вместе с тем Комитет отмечает необходимость продолжения работы по формированию объективной и достоверной системы оценки эффективности их реализации, особенно в части бюджетных расходов, чтобы результаты такой оценки могли отражать реальное состояние в сфере исполнения федерального бюджета и учитываться при его дальнейшей корректировке.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 14.10.2021 г.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.