Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по молодежной политике
по проекту федерального закона N 1190627-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" (в части совершенствования положений, касающихся международного сотрудничества в сфере молодежной политики), (внесен Н.С. Кувшиновой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается изменение нормативного правового регулирования вопросов международного сотрудничества в сфере молодежной политики, а также уточнение отдельных положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
Как следует из пояснительной записки, проект федерального закона N 1190627-7 (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования положений, касающихся международного сотрудничества в сфере молодежной политики, с учетом используемой в настоящее время в законодательстве Российской Федерации терминологии.
В Федеральный закон N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) были внесены изменения в конце 2020 года в развитие поправок к Конституции Российской Федерации, которые вступили в силу 4 июля 2020 года и отнесли к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации общие вопросы молодежной политики.
Изменениями Федерального закона было предусмотрено создание федеральной государственной автоматизированной информационной системы в целях информационного обеспечения реализации молодежной политики.
Информационная система должна содержать следующую информацию:
1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;
3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;
4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;
5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Оператором федеральной государственной автоматизированной информационной системы определен Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).
Законопроектом предлагается (в пункте 4 части третьей статьи 11) вместо сведений о мерах государственной поддержки, представляемых субъектами Российской Федерации, в федеральную государственную автоматизированную информационную систему, представлять сведения только о мерах государственной поддержки молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений.
Также предлагается в части 6 статьи 11 Федерального закона об операторе федеральной государственной автоматизированной информационной системы - о Росмолодежи слова "в сфере государственной молодежной политики" заменить словами "в сфере молодежной политики".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи", Росмолодежь является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Законопроектом (пункт 4) предлагается новая редакция статьи 13 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации", регулирующей вопросы международного сотрудничества в сфере молодежной политики.
Предлагается определить цели международного сотрудничества в сфере молодежной политики:
1) совершенствование программ и проектов в сфере молодежной политики;
2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;
3) расширение иных форм международного сотрудничества, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Действующей редакцией статьи 13 Федерального закона вышеперечисленные направления международного сотрудничества определены как формы осуществления взаимодействия в сфере молодежной политики между федеральными государственные органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями.
В пояснительной записке к законопроекту отсутствуют аргументы, обосновывающие необходимость и актуальность внесения предлагаемых изменений.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 1 субъекта Российской Федерации получен положительный отзыв, мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое Управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении отмечает, что нуждаются в согласовании и разграничении термины "международное сотрудничество" и "международные связи", используемые в новой редакции статьи 13 Федерального закона.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает и отмечает, что Федеральный закон вступил в силу 10 января 2021 года и правоприменительная практика в отношении него только начинает складываться, в связи с чем, внесение предусмотренных законопроектом изменений представляется преждевременным.
С учетом изложенного, Комитет по молодежной политике не поддерживает проект федерального закона N 1190627-7"О внесении изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.П. Метелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.