Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1217650-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)", внесенный С.М. Катасоновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1217650-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в статьи 380, 394 и 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменения, предусматривающие установление налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности на период реализации на территории субъектов Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, направленных на приостановление (ограничение) деятельности на соответствующей территории отдельных организаций на период действия таких мероприятий.
Согласно представленной пояснительной записке, подобный механизм позволит поддержать предпринимателей, деятельность которых приостановлена и (или) ограничена в условиях действия ограничительных мероприятий в "автоматическом режиме", без необходимости срочных изменений в законодательство.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, в случае введения комплекса ограничительных и иных мероприятий на период одного квартала, направленных на приостановление (ограничение) деятельности на соответствующей территории отдельных организаций, выпадающие доходы консолидированного бюджета могут составить не более 270 млрд. рублей.
Рассматривая целесообразность представленной инициативы, необходимо отметить, что в соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса), а земельный налог и налог на имущество физических лиц - к местным налогам (статья 15 Налогового кодекса).
В соответствии с Налоговым кодексом законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения, муниципальных образований имеют полномочия при установлении соответствующих налогов определять налоговые льготы, в том числе в случае реализации на указанных территориях комплекса ограничительных и иных мероприятий в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (статьи 372, 387, 399 Налогового кодекса).
Реализация положений законопроекта приведет к выпадающим доходам региональных и местных бюджетов, при этом источники их компенсации не определены.
К данному законопроекту поступило 2 положительных отзыва законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 13 отрицательных. За принятие законопроекта высказалось 4 высших исполнительных органа государственной власти субъекта Российской Федерации, против - 42.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1217650-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.