Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 23 декабря 2021 г. N 3.7-03/4150
по проекту федерального закона N 1232063-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1232063-7), принятый Государственной Думой 22 декабря 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Рассматриваемый Федеральный закон предусматривает комплексные изменения в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в целях установления правовых основ ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения и государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Проектируемые изменения крайне актуальны. Они направлены на совершенствование механизма государственного управления земельными ресурсами.
Согласно положениям Федерального закона государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения (далее - Реестр) представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий свод достоверных систематизированных сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их использовании и иных сведений о землях сельскохозяйственного назначения. Источниками сведений Реестра являются сведения, полученные в ходе государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, включая сведения, полученные при государственном учете показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также иные сведения о землях сельскохозяйственного назначения, полученные в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В Реестр в качестве дополнительных сведений включаются предоставляемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах и об арендаторах земельных участков, обладателях сервитутов, публичных сервитутов, о земельных участках и расположенных на них зданиях, сооружениях, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Сведения из Реестра предоставляются собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков по их запросам в виде паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения бесплатно.
В свою очередь Федеральным законом установлено, что государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения.
Ведение Реестра, а также государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, предлагается осуществлять федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Важно отметить, что государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях формирования полной и достоверной информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения в части уровня их плодородия и динамики его изменения, включения в Реестр сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
Принятие Федерального закона потребует принятия пяти подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.