Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 23 декабря 2021 г. N 3.7-03/4143
по проекту федерального закона N 1238560-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", принятому Государственной Думой 17 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (проект N 1238560-7), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на обеспечение контроля за назначением и применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения (в том числе антимикробных препаратов).
Вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии") в части закрепления полномочия Российской Федерации по утверждению перечня лекарственных средств для ветеринарного применения, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат для ветеринарного применения или по требованию ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, а также формы требования ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, порядка оформления такого требования, его учета и хранения.
Закон "О ветеринарии" дополняется статьей 13.1 "Требования к производству (изготовлению) кормов с добавлением лекарственных препаратов для ветеринарного применения", устанавливающей запрет на добавление в корма лекарственных препаратов для ветеринарного применения, предназначенных для лечения инфекционных и паразитарных болезней, вызываемых патогенными микроорганизмами и условно-патогенными микроорганизмами, и реализацию таких кормов при отсутствии лицензии на фармацевтическую деятельность, рецепта или требования на лекарственный препарат, а также статьей 16.1 "Назначение лекарственных препаратов для ветеринарного применения", определяющей, что порядок назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, перечень лекарственных средств для ветеринарного применения, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат или по требованию ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, форма рецептурного бланка на лекарственный препарат для ветеринарного применения, форма требования ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных, порядок оформления таких рецептурного бланка и требования, их учета и хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В Федеральном законе от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" уточняется понятие "рецепт на лекарственный препарат" в части возможности его оформления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, а также понятие "требование медицинской организации, ветеринарной организации или организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных" в части возможности его оформления организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющей (осуществляющими) разведение, выращивание и содержание животных.
Также закрепляется, что государственной регистрации не подлежат лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по требованиям организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона он вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 3 января 2022 года.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.