Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1128010-7 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий медицинских работников", внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, И.А. Ананских, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающие для медицинских работников, в том числе для медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа, сокращенную продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю, а также предусматривающие предоставление медицинским работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого будет определяться Правительством Российской Федерации, и не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до одного года в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Согласно пояснительной записке проект федерального закона разработан в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части установления дополнительных гарантий медицинским работникам. Отмечаем, что изменения, вносимые проектом федерального закона в Кодекс, не корреспондируются с изменениями, вносимыми в Федеральный закон, в связи с чем говорить, что в Кодекс вносятся изменения "в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" некорректно.
Выделение медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа, является излишним, поскольку они также являются медицинскими работниками, и на них без дополнительного указания распространяются нормы части первой статьи 350 Кодекса.
Частью третьей статьи 350 Кодекса (в редакции проекта федерального закона) предусматривается, что дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года должен оплачиваться в размерах не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года. Обращаем внимание, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
В тексте проекта федерального закона условное наименование "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения" необходимо привести в соответствие с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608.
Проект федерального закона необходимо согласовать с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые регулируют условия выделения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.