Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1128010-7 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий медицинских работников" (внесен депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, И.А. Ананских, О.А. Ниловым, В.К. Гартунгом, Ф.С. Тумусовым, А.А. Ремезковым, А.Н. Грешневиковым, А.В. Терентьевым, сенатором Российской Федерации О.Н. Епифановой, а также М.В. Емельяновым, О.В. Шеиным, С.И. Крючеком, И.Ю. Моляковым, Д.А. Иониным, И.А. Чирковой в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в статье 350 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предлагается уточнить, что для медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Одновременно предлагается исключить из статьи 350 ТК РФ положение о возможности увеличения для указанной категории работников продолжительности работы по совместительству по решению Правительства Российской Федерации, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профессионального союза и общероссийского объединения работодателей.
Законопроектом также предлагается предоставить всем медицинским работникам дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности. Согласно законопроекту, оплата такого отпуска должна осуществляться "в размере не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года". Порядок предоставления такого отпуска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Следует отметить, что действующей редакцией части первой статьи 350 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени установлена для всех медицинских работников независимо от места расположения медицинской организации, в которой они работают, без указания отдельных категорий работников.
Исключение специального правила в отношении работы по совместительству медицинских работников, которые проживают и работают в сельской местности и в поселках городского типа и у которых продолжительность работы по совместительству может увеличиваться по сравнению с общеустановленной по решению Правительства Российской Федерации, повлечет невозможность оказания медицинской помощи гражданам в случае отсутствия основного медицинского работника.
Кроме того, реализация закона потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. финансово-экономическое обоснование к законопроекту). При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 3 субъектов Российской Федерации получены отрицательные отзывы, мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении по законопроекту высказывает ряд существенных замечаний, также обращая внимание на то, что "...изменения, вносимые законопроектом в Кодекс, не корреспондируются с изменениями, вносимыми в Федеральный закон, в связи с чем говорить, что в Кодекс вносятся изменения "в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" некорректно".
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта федерального закона.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья, являющийся соисполнителем по данному законопроекту, также не поддерживает его.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Счетной палатой Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отзывы на проект федерального закона не представили.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1128010-7 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О несении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий медицинских работников" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.