Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 20492-8 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) и другие законодательные акты Российской Федерации в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (далее - АУСН).
Обращаем внимание, что пунктом 7 статьи 1 НК РФ установлено, что внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется отдельными федеральными законами.
В связи с тем, что статьей 17 законопроекта N 20281-8 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (далее - проект N 20281-8) предусматривается исполнение уполномоченной кредитной организацией по поручению лица, перешедшего на АУСН, его обязанностей налогоплательщика и налогового агента, статьи 9, 45, 86, 102 НК РФ нуждаются в дополнении в части обязанности уполномоченной кредитной организации по исчислению и удержанию налога. Одновременно отмечаем, что в разделе VI НК РФ отсутствуют положения об ответственности уполномоченной кредитной организации в случае неудержания налога и неперечисления (несвоевременного перечисления) ею налога в бюджет (пункты 2 и 3 части 6 статьи 17 проекта N 20281-8).
Учитывая внесение изменений в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" полагаем, что в главу 3 "Страховой стаж" Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" требуется внесение корреспондирующих изменений в отношении особенностей исчисления страхового стажа во избежание невключения отдельных периодов в страховой стаж.
Статья 11 законопроекта не соответствует абзацу четвертому статьи 5 НК РФ.
Дополнительно сообщаем, что Федеральные законы от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", N 391-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", N 392-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", N 393-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" приняты без учета проектируемых изменений в отношении предоставления трансфертов из федерального бюджета указанным фондам.
Законопроект должен быть синхронизирован по содержанию и дате вступления в силу с проектами федеральных законов N 20281-8 и N 20283-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В статье 7 законопроекта слова "пунктом 22...пунктами 22, 24-26" необходимо заменить словами "пунктом 2.2 ... пунктами 2.2, 2.4-2.6".
Замечания юридико-технического характера, в том числе в части наименования законопроекта, переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.