Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1217604-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о переносе срока уплаты имущественных налогов), внесенный Законодательным Собранием Владимирской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1217604-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 363, 397 и 409 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие перенос предельного срока уплаты налогоплательщиками-физическими лицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 декабря на 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом по указанным налогам.
Сроки уплаты имущественных налогов были перенесены на основании Федерального закона от 23 ноября 2015 года N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Данные изменения были внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях поддержки налогоплательщиков-физических лиц, а также связаны с необходимостью осуществления регистрирующими органами необходимых действий по обобщению информации о зарегистрированных объектах налогообложения (транспортных средствах, земельных участках и иной недвижимости) и передачи указанных сведений в налоговые органы. Налоговым же органам в свою очередь требуется время для расчета суммы налога на основе представленных данных и подготовки уведомлений об уплате налога, которые высылаются налогоплательщикам.
Согласно нормам статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда), не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда) в очередном финансовом году. Кроме того, в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Предлагаемое изменение срока уплаты имущественных налогов затруднит работу налоговых органов по их администрированию и не позволит в полном объеме провести ряд подготовительных мероприятий, что может привести к нарушению установленных сроков направления налоговых уведомлений физическим лицам.
Правительство Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации не поддерживают принятие законопроекта.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1217604-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.