Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1251800-7 "О мерах социальной поддержки детей, пострадавших в период Великой Отечественной войны 1941-1945", внесенному депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым, А.Н. Диденко и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона определяется статус граждан Российской Федерации - детей, пострадавших в период Великой Отечественной войны, и предусматривается порядок предоставления им мер социальной поддержки.
Статьей 1 законопроекта к категории детей, пострадавших в период Великой Отечественной войны, отнесены граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года и постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических Республик в годы Великой Отечественной войны. При этом неясно, почему не учитываются лица, родившиеся ранее 22 июня 1928 года и в период Великой Отечественной войны не достигшие совершеннолетия.
В части 1 статьи 2 законопроекта проектируется в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата детям Великой Отечественной войны в размере не менее 30 процентов от величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации. Отмечаем, что предлагаемый размер выплаты является неопределенным, поскольку он может быть более 30 процентов и механизм исчисления такой выплаты также не установлен.
Законопроектом не определены источники финансирования предлагаемой социальной поддержки детей Великой Отечественной войны, что не соответствует статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющей недопустимость установления расходных обязательств без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Согласно пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие направлено на официальное признание на государственном уровне детей, пострадавших в период Великой Отечественной войны так же, как и ветеранов Великой Отечественной войны, а его расходы на ежемесячные денежные выплаты в год составят 505 млрд.рублей.
Учитывая, что в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отсутствуют положения по обеспечению мер социальной поддержки названной категории лиц за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, полагаем, что принятие законопроекта приведет к расходам, покрываемым за счет федерального бюджета.
В связи с этим отмечаем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.