Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 1150605-7 "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", внесенный депутатом Государственной Думы В.В. Милоновым, а также В.И. Афонским в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел внесенный депутатом Государственной Думы В.В. Милоновым, а также В.И. Афонским в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы проект федерального закона N 1150605-7 "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень информации, доступ к которой может быть ограничен во внесудебном порядке, дополнив его "информацией, содержащей рекламу алкогольной продукции".
Необходимо отметить, что действующим законодательством, а также проектируемыми положениями не установлен запрет на распространение обозначенной информации, содержащей рекламу алкогольной продукции. Кроме того, законодательством Российской Федерации реклама алкогольной продукции не запрещена. При этом, положениями статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" регламентируются требования к рекламе алкогольной продукции.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" уже предусмотрено ограничение доступа к информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации. В связи с этим предлагаемое изменение приведет к необоснованному дублированию правового регулирования в указанной сфере, неоднозначному толкованию и расхождениям в правоприменительной практике.
Также обращаем внимание, что положениями законопроекта не раскрывается понятие "информация о рекламе алкогольной продукции", вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от "О рекламе" "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Полагаем, что отсутствие определения вышеуказанного понятия в законодательстве Российской Федерации и законопроекте может привести к затруднениям в реализации проектируемого положения.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает проект федерального закона N 1150605-7 "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.