Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1122498-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части увеличения максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко, Б.Р. Пайкиным, Д.А. Свищевым, а также И.В. Лебедевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы и С.Д. Леоновым в период исполнения им полномочий сенатора Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), предусматривающие увеличение максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, учитываемого при перерасчете страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости до 10 баллов для работающих пенсионеров, не формирующих в соответствующем году пенсионные накопления, и до 6,25 баллов для пенсионеров, у которых пенсионные накопления формируются.
Следует отметить, что в настоящее время в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ значение индивидуального пенсионного коэффициента, учитываемое при перерасчете страховых пенсий работающих пенсионеров, ограничено величиной не более 3 и 1,875 баллов для застрахованных лиц, у которых соответственно не формируются или формируются пенсионные накопления. Вместе с тем, для застрахованных лиц, не являющихся пенсионерами, максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента учитывается в размере 10 баллов (6,25 для лиц, формирующих пенсионные накопления).
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, однако законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок нового вида расходных обязательств.
Правительство Российской Федерации также высказывает замечание о необходимости определения источников финансирования предусмотренных расходов и не поддерживает законопроект.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта и обращает внимание в своем заключении на отсутствие источников финансирования и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств, а также на дату вступления законопроекта в силу (1 июля 2021 года).
Счетная палата Российской Федерации, высказывая аналогичные замечания, не поддерживает законопроект.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера не имеет.
На законопроект поступило 45 отзывов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поддержали законопроект органы государственной власти 2 субъектов Российской Федерации, органы государственной власти 5 субъектов Российской Федерации законопроект не поддерживают, мнения органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации не выражены.
Учитывая изложенное, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.