Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике
по проекту федерального закона N 1180509-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части установления запрета на рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах) внесен М.С. Зайцевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, рассмотрев проект федерального закона N 1180509-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), устанавливающие полный запрет на распространение рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах.
В свою очередь, Федеральным законом предусмотрен ряд существенных ограничений в отношении распространения рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Так, реклама соответствующих средств не должна обращаться к несовершеннолетним, акцентировать внимание здорового человека на необходимости приобретения фармацевтических средств, вводить потенциальных клиентов в заблуждение относительно особой надежности каких-либо лекарств, а также формировать у аудитории ложное впечатление о том, что можно избежать обращения к врачу. Кроме того, рекламирование данной группы товаров в обязательном порядке должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по их использованию, а также обязательности ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалиста.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается потенциальная возможность снижения цен на лекарственные средства ввиду отсутствия затрат производителей на рекламу. При этом в пояснительной записке не приведены данные об анализе возможного влияния предлагаемого запрета рекламы лекарственных средств на их стоимость и, как следствие, доступность для населения в частности и системы здравоохранения в целом.
Предлагаемое законопроектом ограничение распространение рекламы лекарственных средств в телепрограммах и радиопрограммах может привести к обратному эффекту и способствовать увеличению количества такой рекламы в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Законопроектом также предлагается исключить из части 2 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" возможность распространения информации об отпускаемых без рецепта лекарственных препаратах не только в телепрограммах и радиопрограммах, но и во всех публикациях и объявлениях средств массовой информации, в числе которых периодические печатные издания (газета, журнал, альманах, иное издание), сетевые издания, телеканал, радиоканал, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Предлагаемое законопроектом ограничение способов распространения информации о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта и применяемых, в том числе, для профилактики заболеваний может затруднить получение гражданами информации о таких лекарственных препаратах.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1180509-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.