Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1180509-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесенный М.С. Зайцевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить запрет на рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах (проектируемая часть 1.1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ).
Вводя указанный общий запрет, законопроектом не учитываются нормы части 7 статьи 24 Федерального закона N 38-ФЗ, в том числе устанавливающие требования к рекламе лекарственных препаратов в радиопрограммах и телепрограммах. Так, реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом установлены требования по продолжительности такого предупреждения в радиопрограммах и телепрограммах и требования к площади кадра, которая должна быть отведена указанному предупреждению в телепрограммах.
Таким образом, проектируемое изменение приводит к внутреннему противоречию норм в статье 24 Федерального закона N 38-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что 18 марта 2020 года Государственной Думой отклонен проект федерального закона N 372739-7 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", которым предусматривалось внесение в Федеральный закон N 38-ФЗ изменения аналогичного характера.
Законопроектом также предлагается исключить из части 2 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" положение о том, что информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации.
Следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается не только телепрограмма, радиопрограмма, но и периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Таким образом, проектируемое изменение существенно ограничивает способы распространения информации о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат. При этом обоснование необходимости установления такого ограничения в пояснительной записке отсутствует.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.