Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1245543-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Московской областной Думой, Московской городской Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в том числе с использованием транспортных средств.
С учетом используемой в статье 2.6.1 и пункте 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) терминологии в проектных изменениях указанных статей следует вести речь не об "административных правонарушениях, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса ", а об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса).
При внесении изменений в часть 1 статьи 3.5 Кодекса следует учитывать, что слова "частью 1 статьи 7.19" и "частью 2 статьи 7.19" используются в ней два раза. Кроме того, не учтено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. То есть максимально возможный размер штрафа для них составляет пятьдесят тысяч рублей. Поскольку в проектных изменениях для индивидуальных предпринимателей предусмотрены штрафы, превышающие данный размер, в статью 3.5 Кодекса должны быть внесены соответствующие изменения.
Требуют согласования диспозиции проектных частей 3.1 и 3.3 статьи 8.2 Кодекса, так как неясно что составляет объективную сторону такого действия, как сброс (выгрузка) отходов производства и потребления из транспортного средства (часть 3.1), совершенное с использованием грузовых транспортных средств, прицепов или тракторов (часть 3.3).
Проектные положения следует соотнести с терминологией, используемой Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который не содержит понятия "объект накопления", а использует термин "места (площадки) накопления отходов".
В пояснительной записке отсутствует обоснование проектного соотношения размеров административных штрафов, предусмотренных для всех категорий субъектов административной ответственности с учетом максимально возможных размеров административных штрафов, установленных в общем порядке в части 1 статьи 3.5 Кодекса. Так, в проектной части 3.1 статьи 8.2 Кодекса размер административного штрафа, налагаемого на граждан, составляет пятнадцать тысяч рублей, превышая установленный для граждан в статье 3.5 Кодекса размер в три раза, в то время как для юридических лиц размер штрафа составляет пятьдесят тысяч рублей при максимуме в миллион рублей.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.