Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предлагается установить ряд особенностей осуществления розничной продажи алкогольной продукции для федеральных государственных бюджетных учреждений, обеспечивающих деятельность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - бюджетные учреждения).
Статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) установлены требования к помещениям, используемым организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для соответствующих целей.
В частности, указанные организации должны иметь такие помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Законопроектом предлагается установить, что бюджетные учреждения могут иметь соответствующие помещения также в безвозмездном пользовании.
Кроме того, в абзаце третьем статьи 16 Федерального закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением таких организаций при оказании ими услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда).
Однако в правоприменительной практике органами государственной власти субъектов Российской Федерации данная норма рассматривается как основание для отказа в выдаче лицензий бюджетным учреждениям, поскольку такие учреждения не имеют уставного капитала (уставного фонда).
С учетом того, что Федеральный закон не содержит запрета на осуществление бюджетными учреждениями деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, законопроектом предлагается внести в статью 16 Федерального закона соответствующие уточнения.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных источников финансирования из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
подготовлен в целях реализации полномочий Управления делами Президента Российской Федерации, связанных с оказанием услуг общественного питания на охраняемых объектах и обслуживанием протокольных мероприятий и государственных приемов с участием высших должностных лиц Российской Федерации.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения, предлагаемые к принятию проектом федерального закона, не окажут влияния на доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации, а также на доходы и расходы физических и юридических лиц. Реализация проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части отмены требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и дополнения оснований для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции федеральными бюджетными учреждениями при наличии стационарных торговых и складских помещений, находящихся в их безвозмездном пользовании) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части отмены требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и дополнения оснований для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции федеральными бюджетными учреждениями при наличии стационарных торговых и складских помещений, находящихся в их безвозмездном пользовании) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.