Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 65724-8 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации " (далее - законопроект) разработан в целях наделения Минобороны России полномочиями на издание федеральных авиационных правил государственной авиации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзацем шестым подпункта 7 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, Минобороны России уполномочено осуществлять государственное регулирование деятельности в области государственной авиации.
Вместе с тем отсутствие в Воздушном кодексе Российской Федерации перечня нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации деятельности авиационного персонала государственной авиации и подразделений государственной авиации, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (организаций), не позволяет Минобороны России в полной мере реализовать полномочия на регулирование деятельности государственной авиации.
Разрабатываемые Минобороны России руководящие документы, в том числе федеральные авиационные правила государственной авиации, регулируют вопросы организации всестороннего обеспечения полетов по видам обеспечения, принятым в государственной авиации, а также вопросы организации перелетов и полетов на аэродромах государственной авиации.
В действующей редакции Воздушного кодекса Российской Федерации задача по проведению испытаний авиационной техники возложена только на экспериментальную авиацию.
Вместе с тем в ГОСТ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения" определено, что государственный заказчик участвует в предварительных испытаниях опытных образцов изделий военной техники, а также организует и проводит государственные испытания опытных образцов изделий военной техники.
Положением о создании авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения, утвержденным решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, функции проведения испытаний образцов авиационной техники военного назначения и авиационной техники специального назначения возложены на 929 Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации.
Законопроект относит к полномочиям Правительства Российской Федерации функцию определения порядка использования государственной авиации для проведения испытаний авиационной техники.
Предлагаемые изменения Воздушного кодекса Российской Федерации позволят реализовать полномочия Минобороны России на издание нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации деятельности авиационного персонала государственной авиации и подразделений государственной авиации, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (организаций), а также создадут правовую основу для выполнения Минобороны России задач по проведению испытаний авиационной техники.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация положений законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Вступление в силу федерального закона по истечении 180 дней со дня его официального опубликования обусловлено необходимостью подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минобороны России.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", предусматривающего реализацию полномочий Минобороны России на издание нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации деятельности авиационного персонала государственной авиации и подразделений государственной авиации, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (организаций), будет обеспечена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобороны России, и не повлечет выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также увеличения штатной численности работников федеральных органов исполнительной власти (организаций).
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует переработки следующих федеральных авиационных правил государственной авиации ввиду изменения их наименований:
"Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации", утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 059;
"Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации", утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 460дсп;
"Федеральные авиационные правила по унификации условий авиационной деятельности авиационного персонала государственной авиации", утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 60;
"Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации", утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 455дсп.
Учитывая, что в пункте 2 статьи 22 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) предлагается определить в том числе, что использование государственной авиации для проведения испытаний авиационной техники осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принятие указанного Федерального закона потребует издания акта Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Предполагаемое наименование акта: "Об утверждении правил использования государственной авиации для проведения испытаний авиационной техники".
Целью издания такого акта является организация деятельности Минобороны России при проведении испытаний авиационной техники.
Содержанием акта Правительства Российской Федерации предполагается определить задачи и функции Минобороны России и входящих в его состав подразделений при использовании государственной авиации для проведения испытаний авиационной и другой техники.
Головным исполнителем при разработке соответствующих нормативных правовых актов является Минобороны России.
Соисполнителями при разработке соответствующих нормативных правовых актов являются ФСБ России, ФСО России, МЧС России, Росгвардия, Госкорпорация "Роскосмос", а также Минпромторг России при разработке указанного акта Правительства Российской Федерации.
Предполагаемый срок подготовки соответствующих нормативных правовых актов - по истечении 6 месяцев после официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.