Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183, 4294; 2017, N 30, ст. 4457; 2021, N 1, ст. 71) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце первом слово "Для" заменить словами "1. Для";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) управляющая компания - хозяйственное общество, которое заключило с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной (далее - соглашение о создании и управлении особой экономической зоной) и которое в течение действия указанного соглашения соответствует следующим требованиям:
а) хозяйственное общество не должно иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) хозяйственное общество не должно иметь просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) хозяйственное общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации, также в отношении него не должна быть введена процедура банкротства;
г) хозяйственное общество должно являться юридическим лицом, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации и отвечает следующим признакам:
в распоряжении иностранного инвестора не находится более двадцати пяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества;
иностранный инвестор не имеет возможности определять решения, принимаемые хозяйственным обществом, в том числе определять условия осуществления хозяйственным обществом предпринимательской деятельности;
иностранный инвестор не наделен правом назначать единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального исполнительного органа либо избрания более пятидесяти процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления хозяйственного общества;
д) в отношении хозяйственного общества уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по предложению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о привлечении его к управлению особыми экономическими зонами. Порядок и критерии, в соответствии с которыми принимается такое решение, устанавливаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны - здания, сооружения и иные объекты, созданные и (или) создаваемые на территории особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств управляющей компании, включенные в предусмотренный частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и обеспечивающие функционирование особой экономической зоны;
5) прилегающая к особой экономической зоне территория - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической "деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов и имеющие общие границы с земельными участками, расположенными на территории особой экономической зоны (общей площадью не более сорока квадратных километров - в отношении промышленно-технологических особых экономических зон и туристско-рекреационных особых экономических зон, не более пятидесяти квадратных километров - в отношении портовых особых экономических зон).";
г) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В подпункте "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".";
2) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
1) промышленно-технологические особые экономические зоны;
2) туристско-рекреационные особые экономические зоны;
3) портовые особые экономические зоны.";
б) части 2 - 2.4 признать утратившими силу;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не допускается создание особой экономической зоны в муниципальных образованиях, на территории которых создана территория опережающего социально-экономического развития или зона территориального развития, а также создание особой экономической зоны в границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны.";
г) части 5 и 6 признать утратившими силу;
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Создание, изменение площади и прекращение существования особых экономических зон
1. Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации и территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации на основании критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации. Порядок создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подает в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. В случае создания особой экономической зоны, для функционирования которой необходимо создание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования и (или) их подключение (присоединение) к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к заявке на ее создание прилагается согласие в письменной форме владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В случае создания портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта к заявке на ее создание прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны, которое не может быть отозвано до заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
4. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны либо на увеличение площади созданной особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявке, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение о создании и управлении особой экономической зоной.
6. В случае принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе по предложению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о привлечении управляющей компании к управлению особой экономической зоной управляющая компания подписывает соглашение о создании и управлении особой экономической зоной совместно с указанными в части 5 настоящей статьи органами государственной власти и органами местного самоуправления.
7. Типовая форма соглашения о создании и управлении особой экономической зоной утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Соглашением о создании и управлении особой экономической зоной устанавливаются:
1) объем, сроки и источники финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны;
2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по предоставлению земельных участков и установлению сервитутов, по принятию решений о продаже земельных участков и управлению и распоряжению другими объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности субъекта Российской Федерации и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;
3) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на предоставление земельных участков и установление сервитутов, на принятие решений о продаже земельных участков и управление и распоряжение другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;
4) полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 8 и частями 1 и 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, передаваемые органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также порядок осуществления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти контроля за исполнением полномочий, переданных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании;
5) порядок представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае передачи ему полномочий) и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи (в случае передачи ей полномочий) в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетов о результатах функционирования особой экономической зоны;
6) перспективный план развития особой экономической зоны, включающий плановые значения показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, необходимые для оценки, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Примерная форма указанного плана развития утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;
8) прилегающая к особой экономической зоне территория и перечень образующих такую территорию земельных участков, описание местоположения границ которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства;
9) ответственность сторон соглашения о создании и управлении особой экономической зоной;
10) особенности обустройства территории особой экономической зоны в целях применения на указанной территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.
9. В сроки, предусмотренные соглашением о создании и управлении особой экономической зоной, дополнительным соглашением к соглашению о создании и управлении особой экономической зоной также устанавливается план обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, включающий перечень планируемых к строительству объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, утверждаемый по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Решение об увеличении площади особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. Для принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территории которых расположена указанная особая экономическая зона, подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
11. Основаниями для подачи заявки в соответствии с частью 10 настоящей статьи являются загруженность более чем на пятьдесят процентов построенных или находящихся в стадии выполнения строительно-монтажных работ объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, и (или) фактическое предоставление более чем пятидесяти процентов общей площади земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны, в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
12. Определение загруженности построенных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и фактического предоставления общей площади земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Для принятия решения об уменьшении площади особой экономической зоны высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территории которых расположена особая экономическая зона, направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предложение об уменьшении площади особой экономической зоны.
14. Решение об уменьшении площади особой экономической зоны в случае, если такое уменьшение приведет к уменьшению состава муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. В случае, если уменьшение площади особой экономической зоны не приведет к уменьшению состава муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, решение о таком уменьшении площади оформляется дополнительным соглашением к соглашению о создании и управлении особой экономической зоной, предусмотренному частью 5 настоящей статьи. Не допускается исключение из границ особой экономической зоны земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны.
15. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
16. Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-технологической, туристско-рекреационной деятельности и (или) соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности) либо все ранее заключенные соглашения об осуществлении деятельности расторгнуты;
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности;
4) в течение пяти лет подряд уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти функционирование особой экономической зоны признано неэффективным по результатам оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
17. В случае прекращения существования особой экономической зоны действие соглашения о создании и управлении особой экономической зоной прекращается, за исключением положений об ответственности сторон.
18. Описание местоположения границ особой экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства.";
5) статью 6.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
6) главу 2 дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Условия создания особых экономических зон
1. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
2. Особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель особо охраняемых природных территорий, природоохранного назначения, историко-культурного назначения и особо ценных земель) или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
3. Допускается включение в границы особых экономических зон, а также прилегающих к ним территорий земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.
4. Промышленно-технологические и туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более шестидесяти квадратных километров. Портовые особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более пятидесяти квадратных километров.
5. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории Российской Федерации, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
6. На территории особой экономической зоны не допускаются:
1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;
2) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, переработки этана и сжиженных углеводородных газов).
7. Правительство Российской Федерации при принятии решения о создании особой экономической зоны может определить иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в указанной особой экономической зоне.";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Управление особыми экономическими зонами
1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управления особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющие компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами (далее также - органы управления особыми экономическими зонами).
3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе передать полномочия по управлению особой экономической зоной, предусмотренные пунктами 5 - 8, 11.2 и 11.3 части 1 статьи 8 и частями 1 и 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, на основании соглашения о создании и управлении особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
8) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти";
б) в части 1:
пункт 2 дополнить словами "в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
пункт 4 дополнить словами ". Первая оценка эффективности функционирования особой экономической зоны проводится не ранее чем через два года после создания особой экономической зоны";
в пункте 5 слова "промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной" и слова "или деятельности в портовой особой экономической зоне" исключить;
в пункте 5.1 слова "промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной" и слова "или деятельности в портовой особой экономической зоне" исключить;
в пункте 6 слова "в печатных и электронных средствах массовой информации," заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах,", дополнить словами ", сведения о построенных, находящихся в стадии выполнения строительно-монтажных работ и планируемых к строительству объектах инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, сведения о загруженности построенных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны";
пункты 7-9 изложить в следующей редакции:
"7) предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
8) утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
9) принимает решение о продаже арендаторам в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет контроль за исполнением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона соглашения о создании и управлении особой экономической зоной;";
дополнить пунктами 11.1 -11.3 следующего содержания:
"11.1) осуществляет проверку соблюдения управляющей компанией требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в ходе осуществления контроля, предусмотренного пунктом 11 настоящей части и в случае выявления нарушения управляющей компанией указанных требований в течение действия соглашения о создании и управлении особой экономической зоной принимает решение о смене управляющей компании и информирует об этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
11.2) привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;
11.3) заключает соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;";
в) части 2 и 4 признать утратившими силу;
г) в части 5:
абзац первый после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами "или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона";
в пункте 2 слова "соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами" заменить словами "соглашения о создании и управлении особой экономической зоной в случаях, предусмотренных указанным соглашением";
д) части 6 и 7 признать утратившими силу;
9) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Функции управляющей компании
Управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны, в соответствии с соглашением о создании и управлении особой экономической зоной;
2) обеспечивает функционирование объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны;
3) обеспечивает подключение (технологическое присоединение) объектов резидентов особой экономической зоны к созданным на территории особой экономической зоны объектам инженерной и транспортной инфраструктуры (за исключением электросетевого хозяйства и при соблюдении технических условий, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов инфраструктуры);
4) обеспечивает возможность подключения (технологического присоединения) объектов резидентов особой экономической зоны и объектов иных юридических лиц, осуществляющих строительство или иную согласованную деятельность на территории особой экономической зоны, к созданным на территории особой экономической зоны объектам электросетевого хозяйства (при соблюдении технических условий, выданных сетевой организацией) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением о создании и управлении особой экономической зоной функции.";
10) статью 8.2 признать утратившей силу;
11) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Резидентом промышленно-технологической особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) в части 2.1 слова "соглашение об осуществлении туристско-рекреационной" заменить словами "соглашение об осуществлении";
г) в части 2.2 слова "в портовой особой экономической зоне" исключить;
д) в части 4 слова "соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словами "соглашения об осуществлении деятельности";
е) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае передачи органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющая компания в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию соглашения об осуществлении деятельности. Данный уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение пяти рабочих дней с даты получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании копии соглашения об осуществлении деятельности.";
ж) в части 6 слово "трех" заменить словами "пяти рабочих";
з) в части 7 слова "соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словами "соглашения об осуществлении деятельности";
и) в части 8 слова "соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словами "соглашения об осуществлении деятельности";
к) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в течение пяти рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны либо в случае передачи полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании копии вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны.";
л) в части 10 слово "трех" заменить словом "пяти";
12) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Резидент промышленно-технологической особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-технологическую деятельность и (или) деятельность по логистике. Для целей настоящего Федерального закона под промышленно-технологической деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, инновационная деятельность, создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем, а также предоставление резидентам промышленно-технологической особой экономической зоны услуг инновационной инфраструктуры, необходимой для осуществления их деятельности, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент промышленно-технологической особой экономической зоны вправе осуществлять в промышленно-технологической особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности и соответствующую требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами промышленно-технологических особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Указанные требования к инвестиционным проектам утверждаются Правительством Российской Федерации.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) в части 2.2:
в абзаце первом слова "в портовой особой экономической зоне" исключить;
в пункте 1 слово "складирование" заменить словами "оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров";
г) в части 3:
в пункте 1 слово "открытые" исключить;
в пункте 2 после слов "либо управляющая компания" дополнить словами "в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона", слова "или указанное в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона акционерное общество," исключить;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами портовой особой экономической зоны и заключившие с резидентом портовой особой экономической зоны договоры на выполнение работ и (или) оказание услуг, требующих получения специального разрешения, включая лицензию и (или) сертификат, и являющихся составной частью производственного (технологического) процесса при осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне резидентом портовой особой экономической зоны.";
д) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Резидент промышленно-технологической или туристско-рекреационной особой экономической зоны наряду с деятельностью, которая предусмотрена частями 1 и 2.1 настоящей статьи, вправе осуществлять на территории особой экономической зоны иную деятельность, за исключением видов деятельности, указанных в части 6 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и видов деятельности, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, при соблюдении следующих условий:
1) получаемый доход от иной деятельности составляет не более 10 процентов общего объема доходов резидента;
2) возможность ведения резидентом иной деятельности предусмотрена соглашением об осуществлении деятельности.
6. В отношении иной деятельности резидента промышленно-технологической или туристско-рекреационной особой экономической зоны, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, не применяются особый режим осуществления предпринимательской деятельности и таможенная процедура свободной таможенной зоны. При этом резидентом при ведении бухгалтерского учета должен обеспечиваться раздельный учет иной деятельности и деятельности, предусмотренной частями 1 и 2.1 настоящей статьи.";
е) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Резидент особой экономической зоны по запросу органов управления особыми экономическими зонами предоставляет информацию, необходимую для оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";
13) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"
Глава 5. Соглашение об осуществлении деятельности
";
14) в статье 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между резидентом особой экономической зоны и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, либо между резидентом особой экономической зоны и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона и в случае передачи ей полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющая компания в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные статьей 8 и частями 1 и 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду земельный участок при условии, что для осуществления соответствующей деятельности резиденту особой экономической зоны требуется земельный участок. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды в случае наличия государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления соответствующей деятельности. Управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона обязуется осуществлять необходимые действия в порядке и в пределах, которые установлены соглашением о создании и управлении особой экономической зоной, в том числе обеспечить создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны. Соглашение об осуществлении деятельности может содержать другие права и обязанности сторон.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. По соглашению об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязан реализовать инвестиционный проект, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
г) часть 4 признать утратившей силу;
д) в части 9 слова "портовой деятельности" заменить словами "деятельности в портовой особой экономической зоне";
е) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Примерные формы соглашений об осуществлении промышленно-технологической, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
15) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны (далее - заявитель), представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
6. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.";
16) дополнить статьями 13.1 и 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.1. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона
1. Заявитель представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
6. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании критериев и методики оценки, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после подписания всеми сторонами соглашения об осуществлении деятельности в течение трех рабочих дней представляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 13.2. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с управляющей компанией в случае передачи ей уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона
1. Заявитель представляет в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются управляющей компанией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Управляющая компания не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
4. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
5. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется управляющей компанией на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
7. Управляющая компания после подписания всеми сторонами соглашения об осуществлении деятельности в течение трех рабочих дней представляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.";
17) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющая компания в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, подготавливает и направляет заявителю соглашение об осуществлении деятельности.";
18) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Форма соглашения об осуществлении деятельности
Соглашение об осуществлении деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";
19) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением паспорта инвестиционного проекта, он представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявление об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявление), паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений. Указанные документы могут быть представлены заявителем в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет в письменной форме резиденту особой экономической зоны уведомление об одном из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения о поддержке заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта;
2) об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта.
3. Отказ в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование резиденту особой экономической зоны и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) несоответствия предполагаемой деятельности резидента особой экономической зоны видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
4) несоответствия инвестиционного проекта резидента особой экономической зоны требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
5) невозможности обеспечения резидента особой экономической зоны инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
6) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
4. Решение об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5. В случае принятия решения о поддержке заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты направления резиденту особой экономической зоны уведомления об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности подготавливает и направляет резиденту особой экономической зоны проект дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности.";
20) дополнить статьями 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"Статья 18.1. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением паспорта инвестиционного проекта, он представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, заявление, паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта направляет резиденту особой экономической зоны один из следующих документов:
1) дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности.
3. Отказ в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование резиденту особой экономической зоны и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) несоответствия предполагаемой деятельности резидента особой экономической зоны видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
4) несоответствия инвестиционного проекта резидента особой экономической зоны требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
5) невозможности обеспечения резидента особой экономической зоны инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
6) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 6 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.
4. Решение об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней после подписания всеми сторонами дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности представляет копию этого дополнительного соглашения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 18.2. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона и в случае передачи ей полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением паспорта инвестиционного проекта, он представляет в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона и в случае передачи ей полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, заявление, паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений.
2. Управляющая компания не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта направляет резиденту особой экономической зоны один из следующих документов:
1) дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности.
3. Отказ в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного и (или) муниципального имущества, которое может быть передано во владение и (или) в пользование резиденту особой экономической зоны и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) несоответствия предполагаемой деятельности резидента особой экономической зоны видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
4) несоответствия инвестиционного проекта резидента особой экономической зоны требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
5) невозможности обеспечения резидента особой экономической зоны инфраструктурой в объеме и в сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
6) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 5 статьи 13.2 настоящего Федерального закона.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Решение об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются управляющей компанией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется резиденту особой экономической зоны, либо в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Управляющая компания в течение трех рабочих дней после подписания всеми сторонами дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности представляет копию этого дополнительного соглашения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.";
21) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности
Действие соглашения об осуществлении деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который оно было заключено;
2) в случае его расторжения - со дня подписания соглашения о расторжении этого соглашения или вступления решения суда в законную силу;
3) в случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны;
4) в случае принятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации решения о ликвидации юридического лица или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) в случае лишения лица статуса резидента особой экономической зоны - со дня вступления решения суда в законную силу.";
22) в статье 20:
а) в части 3:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) неосуществление предусмотренной им деятельности в течение шести месяцев подряд с момента установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона и в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона факта неосуществления деятельности;";
в пункте 3 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "или управляющую компанию", слово "ему" заменить словом "им", слово "бизнес-планом" заменить словами "паспортом инвестиционного проекта";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) нарушение условий реализации инвестиционного проекта, которые предусмотрены указанным соглашением.";
б) в части 6 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "или управляющей компанией", слово "ему" заменить словом "им";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным нарушением условий такого соглашения. В соглашении о расторжении соглашения об осуществлении деятельности по соглашению сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности указывается такое нарушение.";
23)в статье 21:
а) в части 2 слова "промышленно-производственной, технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении деятельности в связи с существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности или лишением лица статуса резидента особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере и в сроки, которые предусмотрены указанным соглашением. Размер штрафа должен быть определен с учетом сумм налогов, не уплаченных налогоплательщиком - резидентом особой экономической зоны в связи с предоставлением ему налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае отказа лица, утратившего статус резидента особой экономической зоны, от уплаты штрафа в размере и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющая компания в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, обращаются в суд с требованием о взыскании штрафа с лица, утратившего статус резидента особой экономической зоны.";
24) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"
Глава 7. Особенности регулирования земельных отношений и осуществления градостроительной деятельности в особой экономической зоне
";
25) в статье 32:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Особенности землепользования в особой экономической зоне";
б) в части 1 слова "о создании особой экономической зоны" заменить словами "о создании и управлении особой экономической зоной";
в) в части 2 слова "Земельные участки в границах особой экономической зоны" заменить словами "Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны,";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах особых экономических зон, являющиеся резидентами особой экономической зоны и собственниками созданных ими объектов капитального строительства, выполнившие условия соглашения об осуществлении деятельности, имеют право покупки расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
д) дополнить частями 5 и 6 в следующей редакции:
"5. Резидент особой экономической зоны - арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное пользование, а также вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
6. Резидент особой экономической зоны - арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеет право отдавать арендные права в залог по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, выданным на цели выполнения соглашения об осуществлении деятельности, при наличии письменного согласия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Письменное согласие может содержать условие о реализации залоговых прав банком только с согласия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.";
26) в части 4 статьи 32.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. К лицам, в интересах которых устанавливается сервитут, относятся:";
б) пункт 1 после слов "управляющая компания" дополнить словами "в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона и";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) резиденты особых экономических зон, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются полностью за счет средств резидентов особых экономических зон.";
27) статьи 33 - 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Договор аренды земельного участка
Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 34. Арендная плата
1. Максимальный размер арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении деятельности, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Арендная плата и иные платежи за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Особенности градостроительной деятельности в особой экономической зоне
1. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются и изменяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории особой экономической зоны.
2. Принятие решения, подготовка и утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Принятие решения, подготовка и утверждение документации по планировке территории действующей особой экономической зоны либо внесение изменений в утвержденную при создании особой экономической зоны документацию по планировке территории особой экономической зоны осуществляется органом управления особой экономической зоной.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа.
5. Утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Подготовка и утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, допускаются при отсутствии документов территориального планирования или без учета ранее утвержденных документов территориального планирования.
7. Документация по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.";
28) в статье 36:
а) в части 1 слова "промышленно-производственных, технико-внедренческих," заменить словом "промышленно-технологических";
б) в части 3 слова "промышленно-производственных и технико-внедренческих " заменить словом "промышленно-технологических";
в) в части 4 после слов "либо управляющей компанией" дополнить словами "в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона", слова "или указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона акционерным обществом" исключить;
29) в статье 37:
а) в части 6 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
б) в части 16 слова "промышленно-производственных или технико-внедренческих" заменить словом "промышленно-технологических";
в) часть 29 изложить в следующей редакции:
"29. Документом, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является письменное свидетельство, выдаваемое органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
30) в части 2 статьи 37.1 слова "промышленно-производственных, технико-внедренческих" заменить словом "промышленно-технологических" ;
31) в статье 37.3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 37.3. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-технологических особых экономических зон";
б) в части 1 слова "промышленно-производственных или технико-внедренческих" заменить словом "промышленно-технологических"; '
в) в части 2 слова "промышленно-производственных и технико-внедренческих" заменить словом "промышленно-технологических";
г) в части 3 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
д) в части 4 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
е) в части 5 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
ж) в части 6 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической";
з) в абзаце первом части 7 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словом "промышленно-технологической" .
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 67170-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.