Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 201626-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения Графика подготовки и рассмотрения в 2022 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко от 10 марта 2022 г. N 2263п-П13, в целях урегулирования вопросов финансового обеспечения в 2025 году расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и бюджетов территориальных фондов ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, расходов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Кроме того, целью законопроекта является синхронизация норм статей 420, 421 Налогового кодекса Российской Федерации с положениями Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
Законопроектом предусматривается продление срока действия положений частей 27 и 28 Федерального закона N 326-ФЗ на 2025 год в связи с реализацией национального проекта "Здравоохранение" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Законопроектом также предусматривается уточнение перечня договоров, получая выплаты и вознаграждения по которым физические лица являются застрахованными по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования и предоставления медицинской помощи.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Необходимый размер бюджетных ассигнований для его реализации учтен в проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Объем бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составит:
на 2023 год - 18 476,2 млн. рублей;
на 2024 год - 20 177,2 млн. рублей;
на 2025 год - 21 946,2 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения составит:
на 2023 год - 54,0 млн. рублей;
на 2024 год - 58,1 млн. рублей;
на 2025 год - 63,4 млн. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.