Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 55151-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
внесен депутатами Государственной Думы Н.В. Костенко, В.И. Пискаревым, И.И. Демченко
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается усовершенствовать процедуру окончания и прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Законопроект дополняет статью 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон) положением, предусматривающим, что постановление о прекращении исполнительного производства в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, а также в случае отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, принимается в течение трех дней со дня поступления в Федеральную службу судебных приставов заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта об отмене судебного акта и (или) отмене или признании недействительным исполнительного документа, направленной судом.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 47 Федерального закона частью 1.1, устанавливающей трехдневный срок для принятия постановления об окончании исполнительного производства в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; невозможности взыскания по исполнительному документу; признания должника банкротом.
Комитет, рассмотрев данную законодательную инициативу, поддерживает ее концепцию, направленную на усовершенствование процедуры окончания и прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем при наступлении бесспорных законных оснований.
Вместе с тем, отдельные положения законопроекта нуждаются в доработке в ходе подготовки его к рассмотрению во втором чтении.
Так, полагаем целесообразным уточнить, куда будет направляться копия судебного акта - в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения или судебному приставу-исполнителю такого территориального органа (пункт 1 статьи 1). Замечание аналогичного характера относится к абзацу четвертому подпункта "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта.
Кроме того, как указано в Официальном отзыве Правительства Российской Федерации срок вступления в силу федерального закона следует установить 1 июля 2024 года с учетом того, что реализация положений законопроекта потребует доработки подсистем федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов".
По законопроекту имеются и другие юридико-технические замечания, которые возможно устранить при его подготовке к рассмотрению во втором чтении.
С учетом вышеизложенного Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 55151-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.