Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Временное положение
о порядке предоставления гражданам безвозмездных субсидий
на строительство или приобретение жилья за счет
средств федерального бюджета, получаемых
в порядке проведения взаимозачетов
(утв. постановлением Главы администрации области от 30 января 1998 г. N 42)
В соответствии с Законом РФ от 17.08.96 г. N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностям в 1996 г." и Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937, настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья на территории Томской области из средств федерального бюджета, получаемых в порядке проведения взаимозачетов.
1. Механизм предоставления квартир по субсидиям
и привлечения средств граждан
1.1. В результате зачета предприятия-недоимщики федерального бюджета передают Департаменту строительства и ЖКХ Администрации Томской области квартиры по договорам о долевом участии в строительстве и договорам уступки прав требования на долю предприятия-недоимщика в строительстве жилья, а также строительные материалы и иные материальные средства по согласованным ценам.
1.2. Средства, поступившие из федерального бюджета в виде квартир и других материальных средств, распределяются между городами и районами Томской области распоряжением Главы Администрации Томской области.
1.3. Администрация Томской области заключает с организацией, прошедшей конкурсный отбор, (в дальнейшем именуется - уполномоченная организация) договор об исполнении ГЦП "Жилище" в части предоставления гражданам жилья по субсидиям за счет передаваемых уполномоченной организации прав требования на квартиры и иных материальных средств. На основании этого договора Департамент строительства и ЖКХ уступает право требования на квартиры и иные материальные средства уполномоченной организации.
1.4. Гражданин, желающий получить субсидию на строительство или приобретение жилья, обращается с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования или города по месту своего жительства либо в Миграционную службу Томской области (вынужденные переселенцы).
1.5. Администрации муниципальных образований и городов Томской области, Миграционная служба Томской области:
составляют списки граждан,претендующих на получение субсидий;
решают вопрос о праве гражданина на получение субсидии;
определяют размер субсидии;
представляют в уполномоченную организацию списки граждан, желающих получить субсидии, и пакеты документов на вышеуказанных граждан.
1.6. Уполномоченная организация решает с гражданином вопрос о форме предоставления субсидии (строящееся или вторичное жилье, строительные материалы и т.д.) и о размере доплаты исходя из стоимости квартиры и суммы субсидии, предоставляемой на данную семью.
1.7. Гражданин выбирает квартиру из числа предложенных уполномоченной организацией. Предоставляемые по субсидиям квартиры по общей площади должны соответствовать социальным нормам, установленным п. 2.2. настоящего Положения. В связи с типовыми проектными характеристиками имеющегося жилья гражданам могут предоставляться квартиры, общая площадь которых на 15 % меньше установленной п. 2.2. настоящего Положения, но составляет не менее 7,5 кв.м жилой площади на одного человека в г.Томске и 9 кв.м жилой площади на одного человека в районах Томской области.
1.8. Уполномоченная организация представляет документы на утверждение комиссией Администрации Томской области по вопросам предоставления жилищных субсидий. Решение комиссии является основанием для предоставления гражданину субсидии.
1.9. После внесения установленной доплаты между гражданином и уполномоченной организацией на основании заявления гражданина заключается договор уступки права требования на соответствующую квартиру.
1.10. По результатам обмера БТИ общей площади квартиры в соответствии со СНиП 2.08.01.- 89 после ввода дома в эксплуатацию сумма договора уступки права требования пересчитывается и гражданин доплачивает недостающую сумму (если площадь квартиры оказалась больше предусмотренной проектом) либо ему возвращается часть внесенных средств (если площадь квартиры оказалась меньше предусмотренной проектом). В этом случае между гражданином и уполномоченной организацией заключается дополнительное соглашение с указанием общей стоимости квартиры, суммы субсидии и суммы доплаты по результатам перерасчета.
1.11. Семья, получившая субсидию, после ввода дома в эксплуатацию в соответствии с распоряжением Мэра г.Томска или постановлением Главы Администрации Томского района оформляет квартиру в общую собственность членов семьи. Затраты по оформлению права собственности на квартиру в органах, осуществляющих регистрацию сделок с недвижимостью, возлагаются на гражданина, получающего субсидию.
1.12. В случае передачи для предоставления по субсидиям вторичного жилья уполномоченная организация передает квартиру в собственность граждан на основании договора купли-продажи. Затраты по оформлению права собственности на квартиру в органах, осуществляющих регистрацию сделок с недвижимостью, возлагаются на гражданина, получающего субсидию.
1.13. Семья, получившая квартиру по субсидиям, снимается с очереди на улучшение жилищных условий; льготное финансирование и кредитование жилья семье, получившей субсидию, не предоставляется.
1.14. Если гражданина по тем или иным причинам не устраивает предлагаемое ему жилье, то он пишет заявление об отказе, в котором перечисляет предложенные ему квартиры и указывает причину отказа. При новом поступлении жилья гражданину предоставляются на выбор другие квартиры.
2. Порядок определения размеров субсидий, выделяемых
гражданину на строительство или приобретение жилья
из средств федерального бюджета
2.1. Расчет размера субсидии определяется произведением следующих величин:
а) процентная ставка, рассчитываемая в порядке, установленном законодательством РФ, в зависимости от льготной категории гражданина, получающего субсидию;
б) социальная норма общей площади жилья на данную семью;
в) стоимость 1 кв.м. общей площади жилья.
2.2. Социальной нормой общей площади жилья для расчета субсидии считать:
33 кв.м общей площади на одного человека;
42 кв.м общей площади на семью из двух человек;
18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
2.3. Стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в г. Томске определяется следующим образом:
по субсидиям 1996 г. - 2.5 млн. руб. за 1 кв.м. общей площади жилья (письмо Департамента строительства и ЖКХ Администрации Томской области N 1-151 от 14.04.97);
по субсидиям 1997 г. - определяется на первое число каждого квартала Комитетом по политике цен администрации Томской области.
2.4. Стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в районах Томской области устанавливается распоряжением Главы Администрации района, но не выше, чем стоимость 1 кв.м. общей площади в г.Томске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Томской области от 30 января 1998 г. N 42 "Об утверждении Временного положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.