1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", на основании решения Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации (протокол N 4 от 03.07.2008) утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Система химической и биологической безопасности населения Томской области на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Самокиша В.И.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Региональная целевая программа
"Система химической и биологической
безопасности населения Томской области
на 2011-2013 годы"
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 30 ноября 2010 г. N 1030-ра)
1. Содержание проблемы обеспечения химической
и биологической безопасности населения Томской
области
Основные проблемы обеспечения химической и биологической безопасности населения Томской области:
1. Загрязнение атмосферного воздуха.
Основными источниками загрязнения в населенных пунктах являются автотранспорт и более 800 предприятий, имеющих технологический выброс от 81000 стационарных источников, отнесенных к категории "организованных", из которых лишь 554 оснащены газоочистными установками.
В целом по Томской области суммарный объем выбросов от стационарных источников составил 361,86 тыс. т, в том числе: твердых веществ - 39,158 тыс. т, сернистого ангидрида - 11,44 тыс. т, окислов азота - 20,55 тыс. т, углеводородов с учетом летучих органических соединений - 112,663 тыс. т, оксида углерода - 170,566 тыс. т. Выброс прочих и жидких загрязняющих веществ превысил 7,5 тыс. т.
Основная масса выбросов стационарными источниками на территории Томской области приходится на районы: Каргасокский - 142,95 тыс. т (39,5%), Парабельский - 87,97 тыс. т (24%), Александровский - 50,9 тыс. т (14%), г. Томск и г. Северск - 60,8 тыс. т (16,8%).
Значительный вред атмосфере наносят выбросы предприятий нефтегазодобывающего комплекса (271,6 тыс. т или 75,1%), отрасли производства тепла и электроэнергии (49,01 тыс. т или 13,5%), химического и нефтехимического производства (12,16 тыс. т или 3,4%), прочих отраслей (29,1 тыс. т или 8%).
В 2009 году в нефтегазодобывающей отрасли увеличение выбросов на 78,5% отмечено в Парабельском районе, что обусловлено увеличением сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках ОАО "Томскнефть" ВНК, в связи с капитальным ремонтом Лугинецкой газокомпрессорной станции и ограничением приема газа со стороны ООО "Газпром трансгаз Томск".
В отрасли производства тепла и электроэнергии, включающей 108 предприятий, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в 2009 году увеличились на 4,25 тыс. т.
В химической промышленности основные выбросы приходятся на два предприятия: ОАО "Томский нефтехимический завод" - 5,2 тыс. т, ООО "Сибирская метанольная химическая компания" - 5,691 тыс. т, расположенных в г. Томске. По сравнению с 2008 годом выбросы по отрасли увеличились, что связано с увеличением объемов производства.
2. Качество поверхностных вод.
Наблюдение за состоянием поверхностных вод, проводимое Томским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, показывает, что вода большинства рек загрязнена. В результате естественного и антропогенного загрязнения поверхностных вод водоемы Томской области соответствуют 3 - 4-му классам качества вод: "загрязненная" и "умеренно загрязненная".
Снизился удельный вес проб воды источников централизованного водоснабжения, не соответствующих СанПиН по микробиологическим показателям. В 2008 году данный показатель по области составил 4,3%, в 2009 году - 2,03%. Учитывая, что вода подземных месторождений чистая, можно сделать вывод, что загрязнение воды скважин происходит из-за нарушения требований по охране и эксплуатации подземных водоисточников. Наиболее высокий процент нестандартных проб воды по микробиологическим показателям из источников централизованного водоснабжения в 2009 году наблюдался
в Кожевниковском районе - 16,6% (в 2008 году - 21,4%), в Первомайском районе - 18% (в 2008 году - 4,4%). Из 524 водопроводов не отвечают санитарным требованиям 447 (85,3%).
Несмотря на то, что качество питьевой воды в Томской области по санитарно-химическим показателям остается стабильным и превышает средний уровень по Российской Федерации, в 2009 году процент нестандартных проб водопроводной воды по санитарно-химическим показателям увеличился и составил по Томской области 51% (в 2008 году - 48,4%), в сельской местности - 62,6% (в 2008 году -55,3%).
Часть населения сельских районов Томской области использует для хозяйственно-питьевого водоснабжения воду 888 нецентрализованных источников водоснабжения (общественных шахтных колодцев, каптажей родников, скважин без разводящей сети), из которых не отвечают санитарным нормам и правилам 397 (44,7%).
К факторам, определяющим низкое качество воды нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, можно отнести:
неудовлетворительное санитарно-техническое состояние из-за несвоевременного проведения ремонта срубов, оснащения колодцев;
слабую защищенность водоносных горизонтов от загрязнения с поверхности территорий;
отсутствие должной зоны санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
На сегодняшний день на территории Томской области находится около 800 заброшенных бесхозных скважин (водозаборных, наблюдательных, изыскательских и др.). Учитывая открытый доступ к заброшенным скважинам, данное обстоятельство может привести к загрязнению подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе в результате террористических актов. С этой целью существует потребность в проведении инвентаризации и обследования бесхозных скважин, а также в определении способов их ликвидации (путем тампонирования, засыпки, проведения специальных работ и др.). В целях дальнейшего включения данных мероприятий в региональную целевую программу "Система химической и биологической безопасности населения Томской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляют подготовку информации о состоянии заброшенных бесхозных скважин.
3. Загрязнение отходами производства и потребления.
За 2009 год на территории Томской области предприятиями, организациями и учреждениями образовано около 641 тыс. т отходов, из них 207 тыс. т - отходы потребления, 434 тыс. т - промышленные отходы.
По классам опасности образованные отходы делятся следующим образом:
1-й класс опасности - 28,3 т;
2-й класс опасности - 153,5 т;
3-й класс опасности - 103364,5 т;
4-й класс опасности - 158669 т;
5-й класс опасности - 378821 т.
Из общего объема образованных отходов использовано на предприятиях 170,4 тыс. т, передано сторонним организациям в качестве вторичных ресурсов 132 тыс. т, временно хранится на территориях предприятий 19,6 тыс. т, размещено на санкционированных объектах (свалках, полигонах) 319 тыс. т. Основной вклад в объем образованных отходов по Томской области принадлежит полигону твердых бытовых отходов г. Томска.
4. Техногенное радиоактивное загрязнение окружающей среды.
В настоящее время основным источником техногенного радиоактивного загрязнения окружающей среды в Томской области является один из крупнейших в мире ядерно-технологический комплекс - Сибирский химический комбинат (далее - СХК). Его воздействие на природную среду многокомпонентно и усиливается за счет совместного воздействия радиоактивных и химических веществ. В 30-километровой зоне СХК расположено более 80 населенных пунктов с населением около 680000 человек, в том числе города Томск и Северск.
Загрязнение окружающей среды происходит в результате плановых (штатных) газоаэрозольных выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, содержащих радионуклиды, в р. Томь, а также вследствие хранения и захоронения жидких и твердых радиоактивных отходов. За пятидесятилетний период деятельности на СХК произошло более 30 аварийных инцидентов, причем пять из них (включая аварию 06.04.93) относятся к третьему уровню по международной шкале событий на атомных станциях и квалифицируются как серьезные происшествия.
Производственная деятельность СХК сопровождается образованием большого количества жидких, твердых и газоаэрозольных отходов. Выбрасываются в атмосферу инертные радиоактивные газы (аргон-41, криптон-85 и другие), тритий, углерод-14, стронций-90, йод-131, цезий-137, альфа-излучающие радионуклиды (уран, плутоний, америций и другие). Кроме того, в атмосферу выбрасываются вредные химические вещества: соединения фтора, трибутилфосфат, оксиды азота, азотная кислота, парафины, четыреххлористый углерод, бензол и ряд других. Загрязнение территории атмосферными выбросами СХК зафиксировано на расстоянии до 30 - 40 км от промышленной зоны комбината.
На территории комбината расположены несколько десятков хранилищ жидких и твердых радиоактивных отходов, являющихся потенциально опасными. Суммарная активность отходов, хранящихся в них, оценивается в 125 млн. Кюри. Отходы могут рассеяться на большой территории в результате стихийных бедствий (ураганы, смерчи), а также в случае падения самолета или другого летательного аппарата. Радиоактивные элементы разносятся на большие расстояния водоплавающей птицей (гуси, утки) и дикими животными, в том числе крупными (лоси).
5. Критическая ситуация в сфере сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
На территории Томской области по состоянию на начало 2010 года учтено 447 объектов размещения отходов, в том числе 134 объекта размещения биологических отходов (скотомогильники, трупные ямы). Из них лишь 19 соответствуют ветеринарно-санитарным правилам. Остальные - земляные ямы, которые в соответствии с нормами могут использоваться для захоронения животных только в исключительных случаях по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора региона.
В перечень объектов не включены навозохранилища, временные накопители древесных отходов, накопители золошлаковых отходов, так как древесные отходы используются в виде топлива и в других хозяйственных нуждах, золошлаковые отходы используются для дорожно-строительных нужд, отходы животноводства вывозятся на поля в качестве удобрения.
В целях дальнейшего включения в Программу мероприятий по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами в рамках надзора и контроля за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников исполнительными органами государственной власти Томской области будет осуществлена подготовка, включающая проведение инвентаризации скотомогильников, разработка плана работ по приведению их в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, разработка методики распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами Томской области на обустройство скотомогильников и так далее.
Несмотря на острый дефицит специализированного оборудования для сбора и утилизации отходов, централизованных систем по обеззараживанию, утилизации и ликвидации биологических отходов, специализированных подрядных организаций в Томской области удалось решить вопрос об утилизации биологических отходов в сфере здравоохранения. На уровне областного центра был приобретен и введен в эксплуатацию специальный аппарат - инсинератор. В рамках Программы будут профинансированы мероприятия по утилизации медицинских отходов с использованием инсинератора в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета. В муниципальных образованиях Томской области утилизация биологических отходов осуществляется путем захоронения по договорам со специализированными организациями - спецавтохозяйствами.
6. Неблагополучная эпидемиологическая ситуация.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией на территории Томской области.
В 2009 году в Томской области было зарегистрировано 286892 случая инфекционных заболеваний, интенсивный показатель на 100 тысяч населения составил 28219,1, что выше уровня прошлого года на 20%. Заболеваемость всеми инфекциями, без учета гриппа и ОРЗ, составила 2320,5 на 100 тысяч населения, что ниже уровня 2008 года на 6%.
Эпидемиологически значимыми инфекционными заболеваниями в области продолжают оставаться грипп и ОРВИ, острые кишечные инфекции. В структуре инфекционных и паразитарных заболеваний 87,8% всех случаев приходится на грипп и ОРВИ, на все остальные инфекционные заболевания - 12,2%.
Возросло число умерших от инфекционных болезней: с 53 человек в 2008 году до 75 человек в отчетном году. Показатель смертности составил 5,12 и 7,38 соответственно, рост на 44% в первую очередь за счет умерших от гриппа.
В 2009 году в Томской области было зарегистрировано 252000 случаев гриппа и ОРВИ. 3071 человек переболели гриппом, что ниже уровня 2008 года на 21%. Доля гриппа в среднегодовой заболеваемости ОРВИ снизилась в 1,5 раза в сравнении с 2008 годом и составила 1,2%.
Экономический ущерб в области от гриппа и ОРВИ в 2009 году составил более 3 млрд. рублей или 89% суммы экономического ущерба от всех инфекционных заболеваний.
Томская область характеризуется высоким уровнем заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом (далее - КВЭ) и болезнью Лайма. В течение последних лет заболеваемость КВЭ заметно снижается. Наиболее высокие показатели заболеваемости КВЭ остаются в Первомайском, Кожевниковском, Томском районах и в г. Томске. Из всей областной заболеваемости 84,2% приходится на жителей г. Томска и Томского района, в том числе на г. Томск - 72,2%.
Анализ данных с помощью картографической разработки мест заражения позволяет сделать вывод об активности очагов КВЭ практически на одних и тех же участках территории Томской области с некоторыми колебаниями по годам. Подавляющее количество заражений этими инфекциями жители г. Томска получают на территории Томского района и в черте г. Томска.
Как и в прежние годы, на территории области по желанию пострадавших проводилась профилактика иксодового клещевого боррелиоза (далее - ИКБ) антибиотиками, преимущественно бициллином-5, доказавшая в течение десятка лет свою эффективность. Так, в 2009 году антибиотикотерапия была проведена 9450 пострадавшим, из них заболело ИКБ 70 человек (0,7%), не получило бициллин-5 - 6719 пострадавших, из них заболело 111 человек (1,7%). Таким образом, удельный вес заболевших болезнью Лайма из числа получивших бициллин-5 в 2,5 раза меньше, чем удельный вес больных в группе лиц, не получивших профилактику антибиотиками.
Одной из основных мер профилактики КВЭ является проведение акарицидных обработок территорий. Объем проводимых в Томской области акарицидных обработок ежегодно растет. В 2007 году было обработано от клещей 716 га, в 2008 году эта цифра составила 1031 га, а в 2009 году - 1254 га.
Ежегодно увеличивается площадь обработки социально-значимых объектов области, часто посещаемых населением: зон отдыха, парков, скверов, кладбищ. Расширена обработка территорий лесопарковых зон г. Томска. Увеличение объема акарицидных обработок отмечается и в районах области.
Одним из направлений Программы является создание резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Следует отметить, что в системе здравоохранения Томской области такой резерв создан при ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф". Запас медикаментов хранится в ОГУП "Областной аптечный склад", которое осуществляет его текущее освежение и пополнение. Объем медикаментов предназначен для ликвидации последствий любых техногенных катастроф из расчета на 1000 пострадавших.
Обеспечение химической и биологической безопасности на территории Томской области может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов окружающей среды, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на окружающую среду и население Томской области.
Достижение цели обеспечивается реализацией следующих основных задач:
1) осуществление модернизации и технического перевооружения опасных химических и биологических объектов организациями, в ведении которых они находятся (по согласованию);
2) организация разработки и внедрения современных технологий утилизации и обезвреживания опасных промышленных, биологических и медицинских отходов;
3) организация исполнительными органами государственной власти Томской области работы по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами в рамках надзора и контроля за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников (по согласованию);
4) создание резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Объемы и источники финансирования
мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств областного бюджета - 8896,1 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 2041820 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2050716,1 тыс. рублей. Финансирование Программы по источникам представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Объемы финансирования Программы по источникам
финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе: |
||
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Областной бюджет |
8896,1 |
2888,8 |
2964,9 |
3042,4 |
Внебюджетные источники (по согласованию) |
2041820,0 |
592820,0 |
750000,0 |
699000,0 |
Итого |
2050716,1 |
713178,0 |
881010,0 |
841618,0 |
4. Перечень мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1) мероприятия по осуществлению модернизации и технического перевооружения опасных химических и биологических объектов организациями, в ведении которых они находятся (по согласованию);
2) мероприятия по организации разработки и внедрения современных технологий утилизации и обезвреживания опасных промышленных, биологических и медицинских отходов;
3) мероприятия по организации работы исполнительными органами государственной власти Томской области по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами в рамках надзора и контроля за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников (по согласованию);
4) мероприятия по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Кроме того, в рамках подготовки к дальнейшему включению в Программу мероприятий по установлению владельцев бесхозных источников водоснабжения предполагается проведение работ по инвентаризации и обследованию бесхозных скважин, а также определению способа их ликвидации. Данная работа будет проведена в 2011 году за счет средств целевого финансового резерва Томской области для предупреждения чрезвычайных ситуаций. После получения сведений по количеству бесхозных скважин и способам их ликвидации соответствующий раздел будет включен в Программу.
Для реализации каждого направления планируется проведение комплекса мероприятий в соответствии с Планом согласно приложению к Программе.
5. Показатели реализации Программы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит частичную модернизацию элементов системы обеспечения химической и биологической безопасности Томской области.
Для оценки ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы используется ряд целевых показателей:
1) объем инвестиций на укрепление технологической базы потенциально-опасных химических и биологических объектов;
2) внедрение современных технологий утилизации и обезвреживания опасных биологических и медицинских отходов;
3) количество объектов (скотомогильников), удовлетворяющих ветеринарно-санитарным правилам;
4) поддержание номенклатуры резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф".
6. Механизм и этапы реализации Программы
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает применение программно-целевого метода.
Программно-целевой подход в решении вопросов обеспечения химической и биологической безопасности населения Томской области позволит обеспечить межведомственное взаимодействие всех заинтересованных в обеспечении химической и биологической безопасности субъектов, повысить
эффективность реализации мероприятий Программы.
Формирование единой системы обеспечения химической и биологической безопасности населения Томской области - процесс длительный и может занять несколько лет. Необходимостью для начала реализации многих направлений обеспечения химической и биологической безопасности населения также является подготовка, предварительные анализ и расчеты, сбор информации, требующие значительного времени для дальнейшего включения их в Программу. В этой связи настоящая Программа нацелена на решение острых проблем, носящих первоочередной характер.
Применение программно-целевого метода по выбранным направлениям даст возможность в течение ближайших 3 лет создать необходимые условия для противодействия химическим и биологическим опасностям и последовательного снижения до минимально приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на население, биосферу и техносферу.
Программа будет реализована в один этап. За это время планируется осуществить ряд мероприятий, включая развитие материально-технической базы, а также разработку современных технологий и реализацию инвестиционных проектов, направленных на решение широкого спектра проблем, связанных с обеспечением химической и биологической безопасности.
Приложение
к региональной целевой программе
"Система химической и биологической
безопасности населения Томской области
на 2011-2013 годы"
План мероприятий региональной целевой
программы "Система химической и биологической
безопасности населения Томской области
на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность), орган власти, ответственный |
Источник финансирования (прогноз) |
Объем финансирования мероприятий |
Механизм исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||||
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Мероприятия по осуществлению модернизации и технического перевооружения опасных химических и биологических объектов организациями, в ведении которых они находятся (по согласованию) | |||||||||||||
1.1. |
Совершенствование технологии и организации производства ООО "Томскнефтехим", расширение и модернизация действующих производств, внедрение новых технологий, внедрение системы менеджмента качества |
2008 - 2013 годы |
ООО "Томскнефтехим" (по согласованию) |
Внебюджетные источники |
500000,0 |
660000,0 |
589000,0 |
В рамках инвестиционного проекта "Развитие производства полимеров в ООО "Томскнефтехим" |
Внедрение и развитие системы менеджмента качества, совершенствование технологий и организации производства |
||||
1.2. |
Реконструкция ОАО "Фармстандарт-Томскхимфарм" |
2008 - 2010 годы |
ОАО "Фармстандарт-Томскхимфарм" |
Внебюджетные источники |
32820,0 |
- |
- |
В рамках инвестиционного проекта "Создание участка |
Производство лекарственных средств |
||||
1.3. |
Реконструкция производства ООО "Томский завод резиновой обуви", развитие нового направления производства обуви из экологически чистого сырья ЭВА |
2006 - 2013 годы |
ООО "Томский завод резиновой обуви" |
Внебюджетные источники |
30000,0 |
40000,0 |
50000,0 |
В рамках инвестиционного проекта "Техническое перевооружение ООО "Томский завод резиновой обуви" |
Внедрение нового вида производства обуви из экологически чистого сырья ЭВА |
||||
1.4. |
Техническое перевооружение филиала ФГУП НПО "Микроген" МЗ РФ в г. Томске НПО "Вирион" |
2008 - 2013 годы |
ФГУП НПО "Микроген" МЗ РФ в г. Томске НПО "Вирион" |
Внебюджетные источники |
30000,0 |
50000,0 |
60000,0 |
В рамках инвестиционного проекта |
Создание участков производства, соответствующих требованиям GMP |
||||
2. Мероприятия по организации разработки и внедрения современных технологий утилизации и обезвреживания опасных биологических и медицинских отходов | |||||||||||||
2.1. |
Надзор и контроль |
Два раза |
Управление ветеринарии Томской области |
Областной бюджет |
127,8 |
134,9 |
140,4 |
В рамках текущей деятельности |
Увеличение доли объектов (скотомогильников), удовлетворяющих ветеринарно-санитарным правилам, с 15% |
||||
2.2. |
Организация утилизации и утилизация медицинских отходов с использованием инсинератора |
Постоянно |
Департамент здравоохранения Томской области |
Областной бюджет |
981,0 |
981,0 |
981,0 |
В рамках текущей деятельности |
Внедрение технологии утилизации и обезвреживания опасных биологических и медицинских отходов |
||||
3. Мероприятия по созданию резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения | |||||||||||||
3.1. |
Содержание резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения Томской области |
Областной бюджет |
445,0 |
450,0 |
455,0 |
В рамках текущей деятельности |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Томской области необходимыми препаратами для помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях |
||||
3.2. |
Пополнение резерва лекарственных средств и изделий медицинского назначения ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" |
По факту изъятия, |
Департамент здравоохранения Томской области |
Областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
В рамках текущей деятельности |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Томской области необходимыми препаратами для помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях |
||||
3.3. |
Срочное пополнение лекарственных средств |
Немедлен-но |
Департамент здравоохранения Томской области |
Областной бюджет |
1285,0 |
1349,0 |
1416,0 |
В рамках текущей деятельности |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Томской области необходимыми препаратами для помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях |
||||
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Всего, |
595708,8
2888,8
592820,0 |
752964,9
2964,9
750000,0 |
702042,4
3042,4
699000,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на окружающую среду и население утверждена региональная целевая программа "Система химической и биологической безопасности населения Томской области на 2011 - 2013 годы" с финансированием в 2 050 716,1 тыс. руб. В рамках Программы будут проведены мероприятия: по осуществлению модернизации и технического перевооружения опасных химических и биологических объектов организациями, в ведении которых они находятся (по согласованию); по организации разработки и внедрения современных технологий утилизации и обезвреживания опасных промышленных, биологических и медицинских отходов; по организации работы исполнительными органами государственной власти Томской области по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами в рамках надзора и контроля за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников (по согласованию); по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Установлены показатели эффективности Программы, механизм и этапы ее реализации и перечень программных мероприятий.
Распоряжение Администрации Томской области от 30 ноября 2010 г. N 1030-ра "Об утверждении региональной целевой программы "Система химической и биологической безопасности населения Томской области на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был