Постановление Главы Администрации Томской области от 27 февраля 1998 г. N 67
"Об областной целевой Программе "Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов Севера Томской области до 2000 года"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 октября 2004 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для стабилизации экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера Томской области, реализации их национально-культурных запросов и сохранения сложившихся традиций, а также исходя из необходимости всесторонней государственной защиты и помощи этим народам,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Томской области до 2000 года" (далее именуется - Программа).
2. Департаменту экономики (Лукьянец), Департаменту финансов (Джаши):
включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию начиная с 1999 года;
при разработке прогноза социально-экономического развития Томской области и проекта областного бюджета на 1999 год и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы.
3. Томскому территориальному центру Госкомсевера России (Балдин) совместно с заинтересованными исполнительными органами власти муниципальных образований районов, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Томской областной Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера "Колта-Куп":
ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований;
ежегодно к 1 февраля направлять в Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера отчет о ходе реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора) |
В.Пономаренко |
Целевая программа
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера Томской области
до 2000 года"
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
Паспорт
целевой программы
Наименование программы Целевая программа
"Экономическое и социальное
развитие коренных малочисленных народов
Севера Томской области до 2000
года"
Дата принятия решения о Распоряжение Главы
разработке Программы Администрации области
от 25.09.97 г. Э 356-р
Государственный заказчик Администрация Томской области
Основные разработчики Томский территориальный центр
Программы Госкомсевера России
Томский государственный
педагогический университет
Управление образования
Комитет по культуре и туризму
Управление здравоохранения
Управление социальной защиты населения
Управление социально-трудовых отношений
Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству
Департамент
по природопользованию
Цели и задачи Программы, Стабилизация экономического и социального
главные целевые показатели развития коренных малочисленных
народов Севера Томской области,
создание условий для реализации их
национально-культурных
запросов,сохранение сложившихся
традиций
Сроки и этапы реализации
Программы (подпрограмм) 1998 - 2000 годы
Перечень подпрограмм и Сохранение среды обитания и улучшение
основных мероприятий экологической ситуации
Условия жизни: жилье,
коммунальное и бытовое
обслуживание, обеспечение
топливом и энергией, доходы
Обеспечение занятости, развитие
традиционных отраслей,
промыслов, переработки их
продукции и товарообмена
Медицинское и санитарно-эпидемиоло-
гическое обеспечение
Развитие коммуникаций:
транспорт и связь
Образование, культура и
духовное возрождение коренных
малочисленных народов Севера
Томской области
Исполнители подпрограмм и Томский территориальный центр
основных мероприятий Госкомсевера России
Администрации районов и органы
местного самоуправления
Департаменты, управления и
комитеты областной
Администрации
Научные организации и учебные
заведения
Объемы и источники Общая потребность-124.0 млн.руб.
финансирования в том числе:
- федеральный бюджет
54.86 млн.руб.
- бюджет Томской области
-21.49 млн.руб.
- внебюджетные источники
-42.65 млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты Обеспечение перехода коренных
реализации Программы малочисленных народов Севера
Томской области к устойчивому
развитию преимущественно за
счет собственных источников
финансирования, создание
условий для увеличения
доходности традиционных
отраслей хозяйствования на
основе современных технологий
Система организации контроля Томский территориальный центр
за исполнением Программы Госкомсевера России
Департамент экономики
Департамент финансов
Областная целевая Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Томской области до 2000 года" базируется на основных положениях Федеральной целевой Программы, направленной на решение проблемы экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2000 года.
В Программе сохранен перечень разделов и логика изложения материала, принятые в Федеральной Программе.
Унификация региональных программ позволяет федеральным органам исполнительной власти обоснованно определять объемы и источники их финансирования с учетом специфики региона. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, имеют в этом случае возможность оценить свое место в решении проблемы и, возможно, найти пути межрегионального взаимодействия, что особенно актуально в том случае, когда тот или иной народ проживает в сопредельных регионах.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современный уровень социально-экономического
развития коренных малочисленных народов Севера
Томской области
В ряду общих для северных районов Томской области проблем, резко обострившихся в период проведения экономических реформ, особое место занимают проблемы коренных малочисленных народов Севера, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Для решения этих проблем должны использоваться особые подходы, учитывающие самобытность материальной и духовной культуры этих народов.
В Томской области из 16 сельских районов 10 приравнены к местностям Крайнего Севера. В них проживает около 3 тысяч человек из числа коренных малочисленных народов Севера, большинство из которых сосредоточены в 5 районах компактного проживания.
Районы | Всего | сель- купы |
ханты | эвенки | нанайцы | кеты | кара- гасы |
манси |
Александровский Верхнекетский Каргасокский Колпашевский Парабельский Итого |
455 460 1008 432 196 2544 |
9 180 808 401 196 1736 |
446 2 166 31 - 643 |
- 47 18 - - 91 |
- 2 - - - 7 |
- 10 - - - 14 |
- 218 - - - 44 |
- - 9 - - 9 |
Во исполнение постановления Главы Администрации Томской области от 27.05.92 г. N 247 "О мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, проживающих в Томской области" была образована комиссия для определения мест их компактного проживания, территорий природопользования и хозяйственной деятельности, в состав которой вошли высококвалифицированные специалисты отраслей хозяйства, представители местных администраций, а также областной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера "Колта-Куп".
По предложению комиссии местами компактного проживания коренных малочисленных народов Севера определены: в Александровском районе д. Старо-Акасомск; в Верхнекетском - с. Усть-Озерное; в Каргасокском - с. Напас; в Парабельском - д. Тюхтерево и с. Нельмач. В Колпашевском районе образован Иванкинский сельский национальный Совет, за которым постановлением Главы Администрации Томской области от 23.11.93 г. N 719 закреплены охотничьи и рыболовные угодья, другие места приоритетного природопользования. Такие же места закреплены в Верхнекетском и Парабельском районах для традиционного хозяйствования 5 национальным промысловым хозяйствам.
Эти решения весьма актуальны и своевременны, так как компактность проживания - один из важных факторов сохранения коренных народов как этноса. Рассредоточенность представителей коренных малочисленных народов Севера среди русскоязычного населения в значительной мере влияет на многие стороны их традиционной жизни, материальную и духовную культуру, народную этику и нравственность.
Для коренных малочисленных народов Севера Томской области крайне важно, чтобы начали работать механизмы реализации Федерального Закона "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации", а также региональных нормативных актов, учитывающих их интересы.
Приходится констатировать, что из-за сложной социально-экономической обстановки на Севере Томской области, связанной в первую очередь с ослаблением государственного регулирования, продолжают ухудшаться условия жизни населения, в том числе и представителей коренных малочисленных народов.
Показатели по доходам , обеспечению жилой площадью, различными видами обслуживания в этом регионе значительно ниже среднеобластных.
Каждый пятый безработный северных районов - из числа коренных малочисленных народов Севера. Практически разрушен хозяйственный комплекс, социальная инфраструктура.
Население районов Севера Томской области подвержено воздействию ряда неблагоприятных факторов, обусловленных специфическими климатическими условиями и экологическим неблагополучием, связанным в первую очередь с функционированием нефтегазодобывающей отрасли. Следствием этого является более высокий по сравнению со средним по области уровень заболеваемости. Особую тревогу вызывает qnqrnmhe здоровья детей и женщин. В наибольшей степени это относится к представителям коренных малочисленных народов Севера.
Хорошо оснащенные оборудованием медицинские учреждения стали фактически недоступными для населения отдаленных поселков, так как стоимость проезда в районный или областной центры превышает среднюю зарплату.
Средняя продолжительность жизни на Севере на 3-4 года ниже, чем в среднем по области, а у коренного населения - на 10-11 лет. Только за 1990-1993 годы рождаемость снизилась на 34 %, а смертность возросла на 42%.
Несмотря на меры, принимаемые исполнительными органами различных уровней власти, условия жизни, труда и быта коренных малочисленных народов Севера остаются на низком уровне.
Экологическая ситуация на территории северных районов становится крайне неблагоприятной для жизни.
Из-за высокой стоимости авиа- и других перевозок часть производимой продукции не вывозится в места ее реализации, приходит в негодность. Миграция некоренного населения в больших масштабах приводит к ликвидации поселков и социальной инфраструктуры, которой пользовалась часть коренного населения.
Из-за резкого удорожания и неудовлетворительной обеспеченности материально-техническими ресурсами приостановлено строительство жилья.
На 1 января 1998 года по сравнению с 1 января 1991 года наполовину уменьшилась добыча рыбы, пушнины, полностью ликвидировано выращивание пушного зверя. Фактически прекращен сбор грибов, ягод, орехов, лекарственных растений. Практически свернута работа по медицинскому, культурному, торговому и бытовому обслуживанию рыбаков и охотников.
Большинство населения, получая на протяжении длительного периода времени лишь начальное или неполное среднее образование, не имеют квалификации и не могут найти работу. Утрачиваются самобытные виды традиционного народного творчества, имеются недостатки в организации подготовки специалистов, преподавания родных языков, издании учебников и художественной литературы на национальных языках. Теряется интерес молодежи коренных народов к традиционным видам трудовой деятельности, народным промыслам, производству продукции национальных ремесел. Нарушается преемственность поколений вследствие утери молодежью родного языка, традиций и обычаев своих предков.
Проблема выживания и развития коренных малочисленных народов актуальна не только для области, но и для России в целом. В связи с этим, с 1995 года международной общественностью объявлено Десятилетие коренных народов мира. Жизнедеятельность коренных народов регулируется рядом документов международного, федерального и местного уровней (их более 170), однако Федеральный Закон о статусе коренных малочисленных народов до сих пор не принят.
Итоги выполнения заданий Государственной программы
развития экономики и культуры коренных малочисленных
народов Севера в 1991-1995 годах
Отсутствие Федерального Закона о статусе коренных малочисленных народов во многом затрудняет решение социальноэкономических проблем этих народов. Принятие законодательных актов на региональном уровне стимулирует разработку и принятие такого Закона, способствует учету интересов коренных малочисленных народов, выполнению Государственной программы развития экономики и культуры этих народов.
За 1991-1995 годы в Томской области проведена значительная работа по созданию нормативной базы, направленной на улучшение социально - экономической ситуации на Севере. Приняты законы "О регулировании отношений в сфере недропользования", "Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного использования на территории Томской области",, в стадии рассмотрения находятся законопроекты "Об особоохраняемых природных территориях Томской области", "Правила охоты на территории Томской области" и другие. Разработаны областные целевые программы "Дети Севера", "Устойчивое развитие лесопромышленного комплекса Томской области на основе рационального лесопользования и глубокой переработки лесопродукции".
Приняты постановления Главы Администрации Томской области "О мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, проживающих в Томской области", "О плане действий по улучшению положения детей в Томской области на 1996-1997 годы" и другие. По распоряжению Главы Администрации Томской области разработан "План мероприятий по выполнению критических замечаний и предложений. выссказанных на IV съезде малочисленных народов Севера Томской области", состоявшемся 26.06.96 г. в г. Колпашеве.
Огромное значение для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера играет их духовное возрождение, развитие самобытной культуры, рост самосознания. Очевидно, что бессмысленно решать проблемы малочисленных народов односторонне - чисто экономическими или социально-организационными способами. Несомненно, возрастает роль образования как решающего фактора целостного производства духовной. социальной и экономической культуры.
До недавнего времени большинство малочисленных народов Севера Томской области не имели своей письменности. В то же время. имеющиеся в Томском государственном педагогическом университете лингвистические материалы, собиравшиеся в течение более 40 лет в местах проживания селькупов, хантов, энцев. ненцев и других малочисленных народов позволили начать работу по созданию учебно-методического комплекса для младописьменных языков.
Основное внимание уделено разработке таких комплексов для селькупов и хантов, которые превалируют по численности среди других малочисленных народов Севера Томской области. За 1991- 1995 годы подготовлено и издано 7 наименований общим объемом 97.9 печатных листов.
В 1991 г. открыта селькупская национальная школа в с. Иванкино Колпашевского района. В 1992 г. открыт класс с преподаванием селькупского языка в Парабельском районе. При обучении используются материалы выше указанного учебнометодического комплекса, методические разработки для учителей селькупского языка, подготовка которых в Томском государственном педагогическом университете начата в 1991 году. В 1998 г. на различных факультетах ТГПУ обучается 11 студентов-селькупов, которые, получая основную специальность (учитель истории, учитель начальной школы и др.), одновременно изучают родной язык, знакомятся с историей этноса, его традициями, культурой, проходят педагогическую практику в национальной школе, участвуют в научных экспедициях в места проживания селькупов и хантов.
Учитывая необходимость восстановления интереса молодежи коренных народов к традиционным видам трудовой деятельности, народным промыслам 4 представителя Верхнекетского района из числа селькупов направлены на учебу в Высший колледж технологий национальных промыслов малочисленных народов России (г. Санкт-Петербург).
В Иванкинском национальном сельском муниципальном образовании Колпашевского района с целью возрождения национальных традиционных промыслов в 1993 году были созданы муниципальное предприятие "Селькуп" и фермерское хозяйство "Заря", которые, к сожалению, проработав 2 года, фактически прекратили свое существование. Этот факт и некоторые другие свидетельствуют как о недостаточном внимании к проблеме, так и о существовании у коренных малочисленных народов состояния иждивенческого менталитета.
В 1991-1995 годах введены в действие жилые дома общей площадью 16,95 тыс. кв. метров, фельдшерско-акушерские пункты - 1, дошкольные учреждения- на 0,15 тыс. мест, общеобразовательные школы - на 0,811 тыс. мест, клубов, домов культуры - на 0.45 тыс. мест. Однако, объем введенных в действие объектов составляет от 5 до 21 процента заданий, установленных Государственной программой развития экономики и культуры малочисленных народов Севера в 1991-1995 годах, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1991 г. Э 145.
Низкий уровень обеспечения финансовыми ресурсами, задержки в их перечислении явились основной причиной срыва выполнения этих заданий. Фактически в 1991-1995 годах из федерального бюджета было выделено от потребности средств (в процентах): в 1991 году - 30, в 1992 году - 17, в 1993-1994 годах - 4, в 1995 году - 2.
Выполнение принятой в 1992 году областной программы по указанным проблемам подтверждает необходимость осуществления комплексного подхода к их решению, рассчитанного на длительный период и устойчивый результат.
Настоящая Программа направлена на создание предпосылок для существенного улучшения всего комплекса социальноэкономических условий жизни коренных малочисленных народов, восстановления их традиционного хозяйственного уклада с максимальным привлечением средств предприятий, коммерческих структур и зарубежных инвесторов.
Проблема развития коренных малочисленных народов Севера является общероссийской. Для выведения из кризиса районов, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, необходима поддержка из федерального бюджета.
2. Основные цели, задачи и сроки
реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого, гармоничного развития коренных малочисленных народов Севера Томской области в местах их компактного проживания на основе сохранения биосферы , восстановления традиционного природопользования и хозяйствования на базе имеющегося и вновь создаваемого производственного и инфраструктурного потенциала.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, должна позволить в 1998-2000 годах заложить основу для:
- решения проблемы сохранения среды обитания и хозяйствования, улучшения экологической ситуации;
- обеспечения нормальных условий жизни для малочисленных народов Севера ( благоустроенное жилье, занятость трудоспособного населения, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обслуживание);
- обеспечения перехода на систему образования, учитывающую специфику традиционного ведения хозяйствования и отношений между народами, развитие национальной культуры, духовное возрождение.
Устойчивое развитие малочисленных народов Севера возможно лишь на основе возрождения их самобытной культуры, сохранения старинных обычаев, образа жизни, сокращения ассимиляции.
Срок реализации Программы установлен во исполнение решений Правительства Российской Федерации и увязан с общероссийским процессом стабилизации экономики и выходом из кризиса. За 1998 - 2000 годы должна быть достигнута стабилизация экономического и социального положения коренных малочисленных народов Севера Томской области, а также созданы условия для перехода их к устойчивому развитию.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя 6 подпрограмм, выбор которых обусловлен необходимостью решения задач, направленных на достижение основной цели Программы.
Государственный заказчик Программы (Администрация Томской области) с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из федерального бюджета ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и корректирует долю на их выполнение за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
Для достижения этой цели в первую очередь необходима реальная работа по выполнению мер, предусмотренных ранее принятыми нормативными актами.
На основе Программы разрабатывается также подпрограмма развития Иванкинского национального муниципального образования Колпашевского района, ответственность за выполнение которой несет районная администрация.
Подпрограмма "Сохранение среды обитания
и улучшение экологической ситуации"
Целью подпрограммы являются: сохранение (улучшение) естественной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, снижение (ликвидация) загрязнения окружающей среды (воздуха, воды, земли); восстановление (сбережение) природно-ресурсной основы традиционных видов хозяйственной деятельности, естественных условий среды и ландшафта для людей, птиц, рыб, диких и домашних животных.
Предусматривается поддержка существующих заказников областного значения: Панинского (Александровский район), "Кеть-Касского (Верхнекетский район), "Поль-То" и "Оглатского" (Каргасокский район). Предстоит оснастить их снегоходами, автомобилями и катерами. На реализацию этих мероприятий необходимо выделить 2.55 млн. рублей, в том числе капитальные вложения в размере 1.5 млн. рублей и расходы на научноисследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,06 млн. рублей.
Предусматривается очистка территорий хранения нефтепродуктов, нефтепроводов, районов нефтепромыслов и газовых скважин за счет средств соответствующих организаций. При крупных авариях ликвидация их последствий должна осуществляться за счет средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. За счет этих же средств и этими же силами должны очищаться территории, на которые (планово) падают части ракет, выводящих объекты в космос.
Очистка территорий городов, поселков и сел от бытового мусора и отходов, их переработка или захоронение должны осуществляться и финансироваться за счет местных бюджетов. На эти цели необходимо предусмотреть выделение 0.6 млн. рублей.
Почвенный покров должен восстанавливаться с использованием современных технологий. Эти работы планируется проводить и финансировать из федерального бюджета. На эти цели требуется выделить 0.1 млн. рублей, в том числе на капитальные вложения 0.07 млн. рублей и на прочие текущие затраты 0.03 млн. рублей.
Лесовосстановление, очистка водоемов и водоисточников должна осуществляться и финансироваться за счет внебюджетных источников. На эти цели необходимо выделить 0.2 млн. рублей.
Планируется поэтапная передача в личное наследуемое пользование охотугодий охотникам - профессионалам из числа представителей коренных малочисленных народов Севера (на первом этапе - выдача бесплатных лицензий на отстрел лося).
Регулирование охоты и промысла зверя, птицы и рыбы предусматривают мероприятия по определению объемов охоты и промысла на конкретной территории, выдаче лицензий на отстрел зверя и дичи, вылов рыбы. На эти цели необходимо выделить 0.6 млн. рублей.
Против загрязнителей среды должны приниматься меры в виде наложения штрафных санкций с последующим направлением полученных средств в местные бюджеты для целевого финансирования улучшения экологической ситуации.
Проведение разъяснительной и пропагандистской работы, связанной с охраной природной среды, включает издание листовок, плакатов об уровне, источниках и последствиях загрязнения среды, публикаций в печати, выступлений на радио и телевидении. На эти цели необходимо выделить 0,2 млн. рублей из федерального бюджета.
Улучшение санитарно-экологической обстановки вокруг животноводческих, звероводческих ферм и боен предусматривает переработку и утилизацию навоза и отходов. На эти цели предусматривается выделение капитальных вложений в размере 0,1 млн. рублей из федерального бюджета и в размере 0,2 млн. рублей из внебюджетных источников.
Учитывая интересы коренных малочисленных народов Севера необходимо осуществить комплекс работ по установлению границ территорий приоритетного природопользования и режима их использования. На эти цели предусмотрено 0.5 млн. рублей.
Подпрограмма "Условия жизни: жилье,
коммунальное и бытовое обслуживание,
обеспечение топливом и энергией, доходы"
Целью подпрограммы является улучшение условий жизни и повышение уровня доходов коренных малочисленных народов Севера Томской области в рамках концепции устойчивого развития.
В настоящее время 28 процентов населения из числа коренных малочисленных народов Севера проживает в райцентрах и 72 процента - в деревнях и селах. Более 70 процентов из них живут в ветхих и не приспособленных для жилья зданиях. Из-за отсутствия собственных средств они не имеют возможности построить, купить или капитально отремонтировать имеющееся жилье.
В 1998-2000 годах намечено ввести в строй жилые дома общей площадью 7.8 тыс. кв. метров. На это требуются капитальные вложения в размере 19.5 млн. рублей, в том числе 9.36 млн. рублей из федерального бюджета и 3.3 млн. рублей из областного бюджета. На капитальный ремонт жилья в поселках, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, намечено израсходовать 1.5 млн. рублей из средств органов местного самоуправления, внебюджетных источников и личных средств.
Материальная поддержка малообеспеченных семей должна осуществляться как за счет средств местного, так и за счет средств федерального бюджетов. В такой поддержке нуждаются более 50 процентов всех семей коренных малочисленных народов Севера. На эти цели необходимо выделить 1.6 млн. рублей за всех источников финансирования.
Предусматривается ввести в эксплуатацию водопроводы протяженностью 2 км, для чего потребуется 0.3 млн. рублей из федерального бюджета.
К 2000 году планируется построить тепловые сети протяженностью 0.5 км. На эти цели необходимо выделить 0.7 млн. рублей из федерального бюджета.
Предусматривается ввести в эксплуатацию 0.3 км. газовых сетей. Для этого потребуется 0.2 млн. рублей из федерального бюджета.
Намечено газифицировать 100 квартир. На эти цели следует предусмотреть выделение 0.6 млн. рублей из местных бюджетов.
Предусматривается строительство 35 км. ВЛ-35/10 кв., 3-х дизельных электростанций и 30 км. низковольтных электросетей. На это потребуется 50.0 млн. рублей в том числе 35.0 млн.рублей из федерального бюджета.
Подпрограмма "Обеспечение занятости,
развитие традиционных отраслей,
промыслов, переработки их
продукции и товарообмена"
Введение квот на рабочие места на уже имеющихся производствах для коренных малочисленных народов Севера должно осуществляться соответствующими администрациями в местах их компактного проживания.
Реализация Программы предусматривает непосредственное участие работоспособного населения из числа коренных малочисленных народов Севера. При строительстве объектов будет создано не менее 50 временных рабочих мест, после ввода объектов в эксплуатацию и создания новых производств - до 100 человек должны получить постоянную работу, при этом усредненные затраты на создание одного нового рабочего места не должны превысить 320 тыс. рублей.
Особое внимание будет уделено развитию традиционных отраслей (охота, рыболовство) и промыслов (сбор ягод, грибов, лекарственных трав), включая переработку их продукции. Планируется начать работу по вовлечению населения в производство сувенирной продукции.
На строительство 7 промежуточных и временных баз для охотников и промысловиков требуется выделить из внебюджетных источников 0.4 млн. рублей.
Намечается ввести в эксплуатацию холодильники на 0,03 тыс. тонн единовременного хранения, склады площадью 0.23 тыс. кв. метров. На эти цели необходимо выделить 1.2 млн. рублей за счет всех источников финансирования.
Намечается также осуществить строительство 7 пунктов по переработке дикорастущих (ягод, грибов, лекарственных растений), 4 цеха по переработке рыбы. Потребность в капитальных вложениях - 0.8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0.7 млн. рублей.
Предусматривается ввести в эксплуатацию 3 базы лесопереработки и производства стройматериалов. Потребность в капитальных вложениях - 0.5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0.3 млн. рублей.
Подпрограмма "Медицинское и
санитарно-эпидемиологическое обеспечение"
Целью подпрограммы является развитие системы охраны здоровья населения, обеспечение его медицинским обслуживанием, создание службы санитарно-эпидемиологического мониторинга в местах проживания коренных малочисленных народов Севера Томской области.
Социально-экономическая ситуация в целом и состояние системы здравоохранения в северных районах области требует использования нестандартных средств достижения поставленной цели. В первую очередь это относится к вопросам организации профилактики заболеваний и оказания медицинской помощи. Представляется перспективным такая форма работы как направление выездных бригад высококвалифицированных специалистов - медиков совместно со специалистами - фармацевтами в места проживания коренных малочисленных народов Севера. Эта форма работы экономически выгодна, обеспечивает улучшение качества медицинского обслуживания и значительный социальный и медико-санитарный эффект. В этих же целях целесообразно организовать использование в лечебнооздоровительных целях значительных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей, лекарственных растений), имеющихся в северных районах области.
В 1998-2000 годах предусматривается ввести в действие 6 фельдшерско - акушерских пунктов. Требуется капитальных вложений 8.79 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6.2 млн. рублей, и на прочие текущие затраты - 5.04 млн. рублей. Для оснащения медицинских учреждений современным оборудованием необходимо из федерального бюджета выделить 1.5 млн. рублей за счет прочих текущих затрат.
Для ремонта существующих больниц потребуется выделить из местных бюджетов 0.5 млн. рублей.
Для финансирования организации санитарно-эпидемиологического мониторинга необходимо выделить 0.1 млн. рублей из федерального бюджета.
Подпрограмма "Развитие коммуникаций:
транспорт и связь"
Целью подпрограммы является развитие системы коммуникаций: грузопассажирских водных линий, автомобильных дорог, средств связи, радиовещания и телевидения.
На эти цели предусматривается всего 24.9 млн. рублей, в том числе капитальных вложений - 12.68 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 3.6 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 12.22 млн. рублей, 6.83 млн. рублей из которых - за счет средств федерального бюджета.
Для обновления существующего парка транспортных средств необходимо приобрести в 1998-2000 годах: вездеходов - 5, автобусов - 3, катеров - 5. На эти цели необходимо выделить 3.7 млн. рублей.
Для обеспечения коренных малочисленных народов Севера индивидуальным транспортом (20 ед.) необходимо выделить 1.5 млн. рублей из федерального бюджета.
Предусматривается строительство 5 новых приемных станций для обеспечения устойчивого приема сигналов через спутники и наземные станции. На эти цели необходимо выделить из федерального бюджета 2.8 млн. рублей.
На разработку и внедрение прогрессивных систем связи, поддержание и реконструкцию действующих средств связи, радиовещания и телевидения требуется 0.5 млн. рублей капитальных вложений.
Подпрограмма "Образование, культура и
духовное возрождение коренных
малочисленных народов севера"
Целью подпрограммы является духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера, воссоздание и развитие их культуры, совершенствование организации и содержания непрерывного образования с учетом национальной специфики и необходимости восстановления традиционного природопользования и хозяйствования.
Реализация мероприятий подпрограммы во многом будет определять эффективность Программы в целом.
В 1998-2000 годах предполагается сосредоточить усилия на следующих основных направлениях:
- развитие материальной базы образования;
- совершенствование учебно-методического комплекса для обучения национальным языкам;
- подготовка педагогических кадров для работы в национальных школах (классах) и детских учреждениях;
- создание структуры возрождения национальной культуры;
- документация материалов по языкам, фольклору, этнографии, истории.
В районах компактного проживания малочисленных народов Севера в 1998-2000 годах намечено строительство новых школ на 0,2 тыс. мест (преимущественно малокомплектных) за счет федерального бюджета. На это потребуется 0.65 млн. рублей.
Средства на ремонт школ, их содержание и укрепление материально-технической базы в размере 0.45 млн. рублей планируется выделить из местных бюджетов.
На ремонт существующих детских учреждений и их содержание намечено израсходовать 0.2 млн. рублей из местных бюджетов.
Планируется финансовая поддержка функционирующих промыслов, ремесел, Домов Культуры и клубов, создание районных и школьных музеев, национальных кружков самодеятельности, традиционных промыслов.
Для завершения строительства областного культурноэтнического центра коренных малочисленных народов Севера в с. Парабели необходимо консолидировать финансовые средства, предусмотренные данной программой, из федерального бюджета - 6.22 млн. рублей, из местных бюджетов - 0.5 млн.рублей.
Базой для совершенствования и расширения учебнометодического комплекса для обучения национальным языкам (в первую очередь селькупского и хантыйского) являются изданные при содействии Томского территориального центра Госкомсевера России в 1994-1997 годах учебники, пособия и литература, а также материалы, имеющиеся в ТГПУ и ТГУ. Для продолжения работы по изданию учебников, пособий, словарей необходимо выделить из федерального бюджета 2.5 млн. рублей за счет текущих затрат.
Существенным фактором повышения эффективности системы непрерывного образования коренных малочисленных народов могут стать компьютерные технологии, которые целесообразно использовать в том числе и при изучении нацианальных языков. Для их разработки и внедрения в практику потребуется 1.5 млн. рублей за счет расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федерального бюджета.
Предусмотрено продолжить подготовку педагогических кадров из числа коренных народов для работы в национальных школах (классах) и детских учреждениях на базе ТГПУ. Для подготовки национальных кадров в области культуры, здравоохранения, организации рационального природопользования и традиционных промыслов планируется использование целевых мест в учебных заведениях России. На эти цели необходимо выделить 2 млн. рублей из местных бюджетов.
Планируется разработать и создать основы структуры, деятельность которой должна быть направлена на возрождение национального самосознания, культуры, творчества. Целесообразно осуществить эту работу на базе Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Томской области "КолтаКуп", аккумулируя на ее специальном счете (или счете вновь создаваемого Фонда развития коренных малочисленных народов Севера) финансовые средства, выделяемые на эти цели из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. В число конкретных мероприятий планируется включить сбор и воссоздание предметов материальной и духовной культуры для культурноэтнического центра , районных и школьных музеев (одежда, предметы домашнего обихода, орудия традиционных промыслов и др.), создание национальных творческих коллективов, организация и финансовая поддержка представителей традиционного устного и письменного творчества, исполнителей, художников, мастеров по изготовлению сувенирной продукции и т.д.
Для сохранения коренных малочисленных народов Севера как этноса требуются не только учебники, словари, учебнометодические пособия. но и научно-популярная литература, книги для чтения. Основой для их создания могут послужить собранные учеными экспедиционные материалы по языкам, фольклору, этнографии, топонимике. В частности, в ТГПУ и ТГУ имеется около 200 томов (по 700-1000 страниц каждый) рукописей. Предполагается систематизировать эти материалы, дать их перечень с указанием места и времени записи, данных информаторов и т.д. - т.е. документировать их. На базе компьютерных технологий планируется создание базы данных этнографического, лингвистического, археологического и документально-исторического характеров.
Для организации и проведения научных исследований и издания литературы по истории, культуре и языкам коренных малочисленных народов Севера требуется 2.5 млн. рублей из федерального бюджета, в том числе 0.5 млн. рублей на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Кроме мероприятий, включенных в указанные подпрограммы, Программой предусматриваются разработка и реализация комплексных проектов (села Иванкино, Напас).
4. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы необходимы значительные финансовые и материально-технические затраты. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будут зависеть сроки реализации Программы, создание предпосылок и базы для устойчивого социально-экономического развития малочисленных народов Севера.
При подготовке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального бюджета. Поэтому потребность в финансовых средствах на осуществление мероприятий Программы определена в разрезе трех статей: капитальные вложения, научноисследовательские, опытно-конст-рукторские работы и прочие текущие затраты, а также по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджеты области и районов, внебюджетные источники).
Из общей потребности 124.0 млн. рублей из федерального бюджета предусматривается выделение только 59.86 млн. рублей, что составляет 48 процентов от общей суммы. Из бюджетов области и районов намечается выделить 17 процентов и из внебюджетных источников - 35 процентов от общей потребности в финансовых ресурсах.
Учитывается необходимость постепенного снижения доли федерального бюджета и увеличения доли внебюджетных источников финансирования, имея в виду после 2000 года переход к устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера преимущественно за счет собственных источников финансирования и средств области и районов. Для этого необходимо создать условия для увеличения доходности традиционных отраслей хозяйствования, сформировать необходимую инфраструктуру для безотходных производств и переработки местного сырья и ресурсов.
В целях самообеспечения территорий к 2000 году необходимо: расширить производство стройматериалов на базе местных ресурсов; организовать очистку и первичную переработку добываемой нефти и газа для местных нужд на небольших компактных установках; организовать завоз топлива, продовольствия, товаров и материалов; увеличить объем государственных заказов для Севера с оплатой или кредитованием и с использованием средств федерального бюджета.
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы возможна лишь при использовании широкого спектра организационных и экономических мер. Предусматривается использовать все рычаги экономической политики: кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему, налоговое и антимонопольное законодательство, лизинг, льготы по налогам и тарифам, целевые дотации и субсидии, льготные кредиты, ассигнования из федерального бюджета и др.
В условиях крайне низкой покупательной способности населения и недостаточной доходности хозяйствования коренных малочисленных народов Севера необходимо в переходный период прямое финансирование из федерального бюджета, использовать уже предоставленные ранее федеральным законом льготы по налогам и другие виды государственной поддержки, включая и прямую материальную помощь значительной части населения.
Укрепление материально-технической базы сельского хозяйства и промыслов следует осуществлять, как правило, через механизм государственного заказа. Дополнительные средства могут быть получены по лизингу, через контракты под будущую продукцию хозяйств или товарный кредит. Предусмотрено использование ипотечных операций по мере их распространения в стране.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются государственным заказчиком - Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера - на предприятиях и в организациях различных форм собственности посредством заключения государственных контрактов (заказов) по свободным рыночным ценам.
Система государственных заказов и поставок по ним для реализации мероприятий Программы используется в тех случаях, когда не могут быть использованы рыночные механизмы. Приоритетность государственных заказов должна обеспечиваться соответствующими условиями экономического стимулирования, установленными Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и сочетаться с элементами административно-правовой защиты заказчика. Для реализации Программы необходимо дальнейшее совершенствование нормативноправовой базы по проблемам коренных малочисленных народов Севера.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы возлагается на Томский территориальный центр Госкомсевера России, который взаимодействует с департаментами финансов и экономики и другими областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти муниципальных образований , на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, областной Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера "Колта-Куп" и информирует Администрацию области и Госкомсевер России по итогам года о реализации Программы. Томский территориальный центр Госкомсевера России координирует работу исполнителей, их выбор, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований, осуществляет контроль эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, проводит открытые и закрытые конкурсы (тендеры) или аукционы, размещает заказы на поставку продукции для федеральных и областных нужд, на выполнение необходимых по Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, рабочих проектов.
В целях повышения гарантий финансирования мероприятий Программы Томский территориальный центр Госкомсевера России может подписывать соглашения о намерениях с органами исполнительной власти муниципальных образований и потенциальными инвесторами, заключать договоры (контракты), подтверждающие или уточняющие объемы финансирования за счет федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
При сокращении объемов финансирования Программы из федерального бюджета Томский территориальный центр Госкомсевера России, совместно с Администрацией Томской области и муниципальными образованиями, корректирует перечень мероприятий на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы.
При необходимости Администрация Томской области (государственный заказчик) вносит предложения в Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера по уточнению сроков реализации Программы в целом, ее этапов, продления или завершения их в установленном порядке. Эти корректировки отражаются в бюджетной заявке по финансированию Программы из федерального бюджета на очередной год. Администрация Томской области представляет в Госкомсевер России ежегодный и ежеквартальный отчеты о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию работы.
Для осуществления контроля и оценки хода реализации заданий Программы используется система показателей и индикаторов:
- ввод в действие объектов;
- денежные доходы на душу населения;
- душевое потребление продуктов;
- объем услуг здравоохранения;
- объем коммунальных и бытовых услуг;
- объем розничного товарооборота;
- обеспеченность стационарным жильем;
- объем услуг культуры;
- показатели образования;
- уровень развития традиционных отраслей хозяйства;
- уровень энергообеспечения;
- показатели развития транспорта и связи;
- объем освоенных капитальных вложений и выполненных работ;
- объем выполненных научно-исследовательских и
опытноконструкторских работ;
- объем прочих затрат по Программе.
Кроме того, рассчитывается интегральный индикатор реализации заданий Программы. Достижение интегральным и частными индикаторами значения, равного 1 и более, указывает на выполнение намеченных заданий. При промежуточных оценках значений индикаторов темпы изменения конкретных показателей указывают на приоритетность тех или других мер и эффективность использования средств.
Оперативный контроль осуществляется посредством:
- заключения контрактов, договоров и соглашений с непосредственными исполнителями на целевое использование финансовых ресурсов;
- проверок отчетов выполненных работ;
- заслушивания отчетов руководителей муниципальных образований и исполнителей о ходе выполнения работ и мероприятий;
- закрепления в районах ответственных лиц;
- привлечения к проверкам контрольно-ревизионных органов.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий от реализации программы
Экономическая эффективность мероприятий, предусмотренных Программой, должна проявиться прежде всего в создании материальной базы устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на принципах самоорганизации, восстановления естественной Среды обитания и традиционных отраслей хозяйствования. Предусмотрены защитные меры в виде квот для представителей коренных малочисленных народов Севера в получении образования и работы. Это позволит ослабить проблему занятости коренного населения.
В результате предпринимаемых мер по улучшению жизни северян, по восстановлению природно- биологических ресурсов территорий, по совершенствованию медицинского, санитарно-эпидемиологического обслуживания, поддержке и развитию образования и культуры коренных малочисленных народов Севера должна нормализоваться демографическая ситуация. Уменьшится зависимость этих народов от миграции некоренного населения, можно будет эффективнее противостоять тенденциям деградации дееспособной части коренных жителей Севера, тенденции распада семей и родов.
Результаты реализации Программы положительно отразятся не только на коренных народах Севера. Ими будут пользоваться все жители этой части области. Это дополнительная продукция: мясо, меховые изделия, грибы, ягоды, художественные изделия и сувениры, более развитая социально-бытовая инфраструктура. Сохранится суровая и естественная среда Севера Томской области.
В целом реализация мероприятий Программы имеет принципиальные, далеко идущие последствия для обживания пространств Томского Севера, для освоения его богатств, не говоря уже о реальном выживании коренных малочисленных народов.
Следует ожидать, что за 1998-2000 годы будет создана основа базы для социально-экономической адаптации коренных малочисленных народов Севера к новым условиям хозяйствования.
Приложение N 1
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета
областной целевой программы "Экономическое
и социальное развитие коренных малочисленных
народов Севера Томской области" на 1998 год
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
млн. рублей
Направления ассигнований | в том числе | |||
Общий объем ассигно- ваний |
капиталь- ные влож. |
НИОКР | прочие текущие затраты |
|
Всего на реализацию Программы в том числе подпрограммы: Сохранение среды обитания и улучшение экологической ситуации Условия жизни: жилье, коммунальное и бытовое обслуживание, обеспечение топливом и энергией, доходы Обеспечение занятости, развитие традиционных отраслей, промыслов, переработки их продукции и товарообмена Медицинское и санитарно- эпидемиологическое обеспечение Развитие коммуникаций: транспорт и связь Образование, культура и духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера Томской области Комплексные проекты |
16.76 0.25 2.13 1.66 2.06 1.74 2.4 6.52 |
9.43 0.19 1.42 1.66 0.71 0.89 1.5 3.06 |
0.16 0.02 - - 0.01 - 0.13 - |
7.17 0.04 0.71 - 1.34 0.85 0.77 3.46 |
Приложение N 2
Перечень комплексных проектов
на 1998-2000 годы
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
Наименование проекта |
Общий объем затрат (млн. рублей, в ценах 1998 года) |
Всего: из них Комплексное развитие с. Иванкино Колпашевского района Электроснабжение поселков (сел) с использованием нетрадиционных источников энергии Развитие транспортной системы в местах проживания коренных малочисленных народов Севера Развитие и внедрение прогрессивных систем связи Создание базы стройиндустрии на основе использования современных конструкций, материалов и строительных технологий, средств автономного жизнеобеспечения Сертификация территорий проживания коренных малочисленных народов Севера Поддержка социальных процессов самоорганизации и саморазвитие коренных малочисленных народов Севера Мониторинг и охрана окружающей среды Развитие факториальной системы товарооборота на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера Совершенствование системы образования коренных малочисленных народов Севера Совершенствование системы здравоохранения коренных малочисленных народов Севера Обеспечение психологической и поведенческой адаптации коренных малочисленных народов Севера в изменяющихся условиях Развитие производства на основе традиционных отраслей хозяйствования в районах проживания малочисленных народов Севера Разработка оптимальной схемы размещения пунктов переработки продукции традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера |
15.2 7.04 0.53 0.57 2.15 1.34 0.5 0.13 0.32 0.53 0.19 0.41 0.5 0.79 0.2 |
Приложение N 3
Ввод в эксплуатацию объектов
социально-культурного и
производственного назначения
в 1998-2000 годах
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
1998- 2000г. |
В том числе по годам 1998 1999 2000 |
|||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Жилые дома (кв.м) - Всего 7800 2400 2600 2800
в т.ч. за счет - федерального бюджета 5850 1800 1950 2100
- местного бюджета 1950 600 650 700
из них:
Александровский район - Всего 1420 430 464 526
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1064 322 348 394
- местного бюджета 356 108 116 132
Верхнекетский район - Всего 1464 434 470 560
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1098 326 352 420
- местного бюджета 366 108 118 140
Каргасокский район - Всего 3381 943 1023 1415
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2507 709 767 1031
- местного бюджета 874 234 256 384
Колпашевский район - Всего 1072 408 442 222
в т.ч. за счет - федерального бюджета 803 306 331 166
- местного бюджета 269 102 111 56
Парабельский район - Всего 462 185 200 77
в т.ч. за счет - федерального бюджета 347 139 150 58
- местного бюджета 115 46 50 19
378 54 95 37
Школы ( мест ) - Всего 200 - 80 120
в т.ч. за счет - федерального бюджета 200 80 120
из них:
Александровский район - Всего 40 - 40 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 40 40 -
Верхнекетский район - Всего 40 - - 40
в т.ч. за счет - федерального бюджета 40 - - 40
Каргасокский район - Всего 40 - 40 -
в т.ч. за счет федерального бюджета 40 - 40 -
Колпашевский район - Всего 40 - - 40
в т.ч. за счет - федерального бюджета 40 - - 40
Парабельский район - Всего 40 - - 40
в т.ч. за счет - федерального бюджета 40 - - 40
Дошкольные учреждения (мест) - Всего
в т.ч. за счет - федерального бюджета 90 - 40 50
90 - 40 50
из них:
Верхнекетский район - Всего 50 - - 50
в т.ч. за счет - федерального бюджета 50 - - 50
Каргасокский район - Всего 40 - 40 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 40 - 40 -
Фельдшерско-акушерские пункты (единиц)
- Всего 6 2 2 2
в т.ч. за счет - федерального бюджета 6 2 2 2
из них:
Александровский район - Всего 1 1 - -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 1 - -
Верхнекетский район - Всего 1 - 1 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 - 1 -
Каргасокский район - Всего 2 - 1 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 - 1 1
Колпашевский район - Всего 1 - 1 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 - 1 -
Парабельский район - Всего 1 1 - -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 1 - -
Клубы и дома культуры (мест) - Всего 300 - 300 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 300 - 300 -
из них:
Парабельский район - Всего 300 - 300 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 300 - 300 -
Склады (кв.м) - Всего 230 - 100 130
230 - 100 130
в т.ч. за счет федерального
бюджета
из них:
Александровский район - Всего 50 - - 50
в т.ч. за счет - федерального бюджета 50 - - 50
Каргасокский район - Всего 50 - 50 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 50 - 50 -
Колпашевский район - Всего 80 - 80 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 80 - 80 -
Парабельский район - Всего 50 - - 50
в т.ч. за счет - федерального бюджета 50 - - 50
Хлебопекарни (тонн хлеба в сутки) -
Всего 0.9 0.3 0.3 0.3
в т.ч. за счет - федерального бюджета 0.9 0.3 0.3 0.3
из них:
Верхнекетский район - Всего 0.3 - - 0.3
в т.ч. за счет - федерального бюджета 0.3 - - 0.3
Каргасокский район - Всего 0.3 - 0.3 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 0.3 - 0.3 -
Колпашевский район - Всего 0.3 0.3 - -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 0.3 0.3 - -
Автомобильные дороги (км) - Всего 45 10 15 20
в т.ч. за счет - федерального бюджета 27 7 10 10
- местного бюджета 18 3 5 10
из них:
Верхнекетский район - Всего 14 - 5 9
в т.ч. за счет - федерального бюджета 9.8 - 3.2 6.6
- местного бюджета 4.2 - 1.8 2.4
Каргасокский район - Всего 10 5 5 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 7 3 4 -
- местного бюджета 3 2 1 -
Колпашевский район - Всего 15 - 10 5
в т.ч. за счет - федерального бюджета 10.5 - 8 2.5
- местного бюджета 4.5 - 2 2.5
Парабельский район - Всего 6 - - 6
в т.ч. за счет - федерального бюджета 4.2 - - 4.2
- местного бюджета 1.8 - - 1.8
Холодильники (тонн
единовременного хранения) - Всего 30 - 10 20
в т.ч. за счет - федерального бюджета 30 - 10 20
из них:
Каргасокский район - Всего 10 - 10 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 10 - 10 -
Колпашевский район - Всего 20 - - 20
в т.ч. за счет - федерального бюджета 20 - - 20
Цехи по переработке (единиц) - Всего 11 3 3 5
в т.ч. за счет - федерального бюджета 11 3 3 5
из них:
Александровский район - Всего 2 - 1 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 - 1 1
Верхнекетский район - Всего 2 1 - 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 1 - 1
Каргасокский район - Всего 3 1 1 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 3 1 1 1
Колпашевский район - Всего 2 1 - 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 1 - 1
Парабельский район - Всего 2 - 1 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 - 1 1
Промежуточные базы охотников (единиц)
- Всего 6 2 2 2
в т.ч. за счет - федерального бюджета 6 2 2 2
из них:
Александровский район - Всего 1 - - 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 - - 1
Верхнекетский район - Всего 1 1 - -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 1 - -
Каргасокский район - Всего 2 - 1 1
в т.ч. за счет - федерального бюджета 2 - 1 1
Колпашевский район - Всего 1 1 - -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 1 - -
Парабельский район - Всего 1 - 1 -
в т.ч. за счет - федерального бюджета 1 - 1 -
Высоковольтные линии
электропередач (км) - Всего 35 - 20 15
в т.ч. за счет - федерального бюджета 35 - 20 15
из них:
Колпашевский район - Всего 35 - 20 15
в т.ч. за счет - федерального бюджета 35 - 20 15
Приложение N 10
Перечень изданий
учебно-методического комплекса
для обучения селькупскому и хантыйскому
языкам, опубликованных в 1991-1997 годах
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
1. Быконя В.В., Купер Ш.Ц., Ким А.А.
Шяшкуй букварь, г. Томск, 1993 г., 11.5 п.л.
2. Беккер Э.Г., Быконя В.В., Ким А.А., Купер Ш.Ц.
Пособие по селькупскому языку, г. Томск, 1994 г., 15.8 п.л.
3. Быконя В.В., Ким А.А., Купер Ш.Ц.
Словарь селькупско-русский и русско-селькупский, г. Томск,
1994 г., 6.0 п.л.
4. Беккер Э.Г., Быконя В.В., Алиткина Л.А., Ильященко И.А.
Морфология селькупского языка (южные диалекты), ч. 1, г. Томск, 1995 г., 18.2 п.л.
5. Беккер Э.Г., Быконя В.В., Алиткина Л.А., Ильященко И.А.
Морфология селькупского языка (южные диалекты), ч. 2, г. Томск, 1995 г., 17.7 п.л.
6. Быконя В.В., Ким А.А., Купер Ш.Ц., Максимова Н.П.,
Ильященко И.А.
Сказки нарымских селькупов (книга для чтения на селькупском языке с переводами на русский язык), г. Томск, 1996 г., 8.1 п.л.
7. Могутаев М.К., редакторы Ким А.А., Осипова О.А.,
Сергеева Е.А.
Хантыйско-русский словарь, г. Томск, 1996 г., 20.46 п.л.
8. Осипова О.А., Быконя В.В., Лукина Н.В. - редакторы.
Этносы Сибири: язык и культура, ч.1, г. Томск, 1997 г.,
6.8 п.л.
9. Ким А.А.
Очерки по селькупской культовой лексике, г. Томск, 1997 г., 12.79 п.л.
10. Быконя В.В.
Методические указания. В помощь учителю селькупского языка для работы по букварю (ШЯшкуй букварь). г. Томск, 1997 г., 1.64 п.л.
Приложение N 11
Перечень изданий
учебно-методического комплекса
для обучения селькупскому и хантыйскому
языкам, рекомендуемых к разработке
и опубликованию в 1998-2000 годах
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 февраля 1998 г. N 67)
1. Селькупско-русский разговорник по двум - диалектам Шяшкунов (Колпашевский район) и сюсюкумов (Верхнекетский район).
2. Хантыйско-русский разговорник (васюганский диалект) для хантов Каргасокского и Александровского районов.
3. Практикум по селькупской грамматике для студентов - селькупов, обучающихся в педагогических вузах.
4. Методические пособия "Разработка принципов создания учебно-методических комплексов для безписьменных и младописьменных языков коренных малочисленных народов Севера".
5. Книга "Самоедский эпос" - для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой коренных малочисленных народов Севера, школьников и студентов - как учебное пособие по селькупскому фольклору, языку, этнографии, краеведении.
6. Селькупско-русский словарь (исправленный и дополненный).
7. Русско-хантыйский словарь - обратный уже изданному хантыйско-русскому словарю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 27 февраля 1998 г. N 67 Об областной целевой Программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Томской области до 2000 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 октября 2004 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу