Постановление Главы Администрации Томской области от 5 мая 1999 г. N 164
"О программе развития общественных работ в Томской области
на 1999 год"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 января 2005 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 20.04.96 N 36-ФЗ и от 21.07.98 N 117-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлениями Главы Администрации (Губернатора) области от 28.04.98 N 148 "О программе развития общественных работ" и от 20.07.98 N 259 "Об организации и проведении общественных работ", с целью обеспечения государственной политики занятости населения на территории области
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития общественных работ в Томской области на 1999 год.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления совместно с городскими и районными отделами занятости населения заключить соответствующие договоры с руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций с целью организации и проведения общественных работ.
3. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (Панкратова) организовать учет граждан, направленных на общественные работы, осуществлять соответствующую отчетность в установленном порядке, контроль за выполнением договоров о совместной деятельности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по социальной политике Шевелева В.М.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Кресс |
Программа
развития общественных работ
в Томской области на 1999 год
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 5 мая 1999 г. N 164)
Паспорт программы
Наименование программы Программа развития общественных работ в Томской области в 1999 году.
Основания для разработки программы
а) Федеральный Закон РФ ''О занятости населения в Российской Федерации'' в редакции от 20.04.96 N 36-ФЗ и от 21.07.98 N 117-ФЗ
б) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 ''Об утверждении Положения об организации общественных работ''.
в) Постановление Главы Администрации (Губернатора)Томской области от 28.04.98 N 148 ''О программе развития общественных работ''.
г) Методические рекомендации Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам организации общественных работ.
Государственный заказчик программы
Администрация Томской области
Основные разработчики программы
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Томской области при участии областных департаментов, комитетов, управлений и ведомств, органов местного самоуправления.
Цели и задачи программы
Формирование благоприятных условий для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, на общедоступные виды работ.
Сроки и этапы реализации программы
В течение отчетного периода по итогам реализации программы за полугодие и год ( информация в адрес Администрации Томской области)
Источники финансирования
Финансирование общественных работ производится за счет средств предприятий, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости населения.
Ожидаемые основные результаты реализации программы
Реализация программы будет содействовать трудоустройству на общественные работы более 8 тысяч человек, в том числе более 3 тысяч граждан, стоящих на учете в областной службе занятости.
Введение
Программа развития в Томской области общественных работ в 1999 году (далее именуется - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области на основе прогнозов занятости населения на общественных работах районов и городов области в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", методических рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам организации общественных работ, постановлений Главы Администрации (Губернатора) Томской области по данному вопросу.
Данная Программа входит составной частью в Программу содействия занятости населения Томской области на 1998-2000 годы.
Основные цели и задачи Программы
Программа развития общественных работ в 1999 году разработана с целью:
обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу;
формирования благоприятных условий для общедоступных видов трудовой дeятeльнocти названной категории граждан, как правило, не требующей предварительной подготовки.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих основных задач:
удовлетворение потребностей органов местного самоуправления, предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению областных целевых программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Эффективность программы определяется степенью влияния ее на снижение уровня безработицы на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда, а также степенью удовлетворенности потребностей незанятых граждан в получении временной занятости и заработка (дохода) и потребностей работодателей в неквалифицированной рабочей силе.
Итоги развития общественных работ в 1998 году
Общепризнанно, что общественные работы относятся к главному регулятору рынка труда, одним из важнейших факторов активной борьбы с безработицей. Особенность общественных работ в том, что они способны не только быстро занять работников и смягчить ситуацию на рынке труда, но сохранить мотивацию к труду у длительно безработных граждан в период активного поиска работы, приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, а также помочь безработному психологически и материально. Практически этот вид работ призван быстро оказать социальную поддержку незанятому населению, когда другие меры регулирования рынка, в силу финансово-экономических трудностей, недоступны.
Ситуация на областном рынке труда складывается таким образом, что наряду с программами активной политики, как создание новых рабочих мест, профессиональной переподготовки, субсидированной занятостью, необходимо повысить привлекательность и значимость общественных работ, пока не стабилизируется экономическая ситуация, а значит и рынок труда.
В 1998 году общее число граждан, ищущих работу при посредничестве службы занятости (с учетом переходящего остатка) составило 55,2 тыс. человек, из них были трудоустроены в течение года 16,7 тыс. незанятых граждан ( 30,3%).
В течение 1998 года статус безработного имели 42,1 тыс. человек. Численность безработных к концу года составила 20,3 тыс. человек, при этом уровень регистрируемой безработицы по области достиг 4,47% к экономически активному населению.
Анализируя показатель уровня безработицы, можно отметить, что благополучными являются г. Томск, Асиновский, Зырянский и Томский районы, где уровень безработицы ниже среднеобластного. В наиболее критической ситуации находились Верхнекетский, Каргасокский, Кривошеинский и Парабельский районы, в которых уровень безработицы в 3-4 раза превышал областной показатель. На фоне увеличения общей численности зарегистрированных безработных по области в семи районах отмечено их снижение: в Зырянском районе на 42%, Томском - на 30%, Кожевниковском - на 20%, Молчановском - на 19%, Парабельском - на 18%, Первомайском - на 13% и Кривошеинском - на 7%.
Наибольший прирост безработных произошел в районах, связанных с нестабильной работой предприятий нефтегазодобывающего и лесопромышленного комплексов, а также с их реструктуризацией. Уровень безработицы с начала года в г. Стрежевом возрос в 2,2 раза, г. Томске и в Александровском районе - в 1,6 раза, Каргасокском - в 1,3 раза, Асиновском и Верхнекетском - в 1,2 раза.
Коэффициент напряженности на рынке труда области к концу года среди безработных составил 16,6 человек на одну вакансию. Во многих районных службах занятости населения области вакансий почти не было или имелись в наличии 2 -3 рабочих места.
В этой напряженной ситуации на рынке труда, при существующем дефиците бюджета Фонда занятости, ростом числа длительно безработных граждан (более 12 месяцев), повысилась роль общественных работ, выполняющая во многом функции социальной поддержки безработных и незанятого населения.
В 1998 г. в общественных работах в области участвовало 1489 человек, из них более половины не имели статуса безработного. Основным препятствием для широкомасштабного проведения общественных работ с работодателями в 1998 г. явились финансовые трудности у предприятий и организаций, а также Фонда занятости. Сдерживает привлечение на общественные работы безработных граждан то, что они должны быть по закону сняты с учета. Тем более, что длительность общественных работ может колебаться от трех дней до месяца.
Работа органов службы занятости с работодателями по организации общественных работ велась на основе заключения договоров. В 1998 году органы службы занятости широко практиковали организацию общественных работ по системе взаимозачетов долгов предприятий и организаций по страховым взносам в Фонд занятости.
За отчетный период служба занятости в г. Томске заключила 4 договора на создание 152 рабочих мест (благоустроительные, ремонтно-строительные, сельскохозяйственные работы). По трем договорам служба занятости взяла на себя 50% затрат на оплату труда. Четвертый договор с Батуринским сельхозпредприятием по выращиванию овощей, финансовые затраты полностью оплатил работодатель. Часть оплаты этих работ прошла взаимозачетом долгов предприятий в Фонд занятости.
Увеличилось число районов, признавших общественные работы одной из наиболее подходящей из всех активных мер регулирования рынка труда и временной занятости граждан.
На должном уровне поставлена работа по организации общественных работ в Асиновском, Молчановском, Кривошеинском и Колпашевском районах. Так, в Молчановском районе в отчетном периоде было заключено 8 договоров с предприятиями на создание 110 временных рабочих мест. В основном осуществлялись работы по благоустройству и озеленению территорий, сельхозработы, а также работы, связанные с социальным обслуживанием ветеранов войны и труда. Финансирование работ велось из трех источников: за счет средств предприятий (11,3%), из местного бюджета (6,7%) и за счет средств фонда занятости (82%).
В Кривошеинском районе были заключены с работодателями 8 договоров на проведение общественных работ. Были временно трудоустроены 103 человека, причем из них 65% - имеющие длительный период безработицы. Из-за отсутствия финансовых средств в Фонде занятости их труд был оплачен полностью за счет средств работодателя.
В Асиновском районе заключены 15 договоров с работодателями на проведение общественных работ. Временное трудоустройство имели 226 человек. Финансирование осуществлялось на долевой основе за счет средств Фонда занятости (88 тыс. руб.) и работодателя (134,8 тыс. руб.).
Большое внимание областная служба занятости уделяет занятости подростков на различных подходящих работах в летний период. Так, в 1998 году на условиях временной занятости в области трудились около 5 тыс. школьников. Они принимали участие в ремонтных, сельскохозяйственных, благоустроительных и других работах. Финансирование занятости подростков из Фонда занятости составило 598,2 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты из Фонда занятости на организацию общественных работ в 1998 году составили 802,2 тыс., из них взаимозачетом проведено 112 тыс. рублей, в 2 раза больше, чем в 1997 году.
Перспективы развития общественных работ в 1999 году
В условиях усиливающегося социального напряжения и крайне ограниченных возможностей экономической и социальной защиты безработных организация общественных работ в 1999 году станет важным направлением в работе местных органов представительной и исполнительной властей, профсоюзов, работодателей, служб занятости населения.
Для решения этой задачи предполагается предусматривать выделение средств работодателями, бюджетами и фондом занятости населения для создания дополнительных временных рабочих мест, прежде всего, в отраслях способствующих социальному развитию области. Общественные работы обеспечат осуществление потребностей органов местного самоуправления, предприятий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, исходя из их необходимости и целесообразности. Общественные работы предусмотрено организовать для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
а) строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
б) проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
в) заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
г) сбор и заготовка природного растительного сырья;
д) строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально - культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов;
е) обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
ж) эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
з) озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
и) уход за престарелыми, инвалидами и больными;
к) обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;
л) обслуживание лечебно- профилактических учреждений;
м) организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
н) проведение мероприятий общественно - культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, конкурсы и т.д.);
о) заготовка дров;
п) другие доступные виды трудовой деятельности.
В целях преодоления сдерживающих организацию общественных работ причин и для эффективной организации общественных работ программой предусмотрены дополнительные меры по подготовке нормативно-правовых актов (постановлений глав органов местного самоуправления, решений местных законодательных органов власти, комиссий по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, координационных комитетов содействия занятости населения) об организации общественных работ с определением приоритетных направлений, объемов, источников финансирования, с учетом количества и состава незанятого населения. Большая работа будет проведена по заключению договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, на базе которых будут проводиться общественные работы. Специалистами службы занятости работодателям будет оказываться организационно-методическое обеспечение по организации общественных работ.
В планах работы городских и районных служб занятости населения предусматривается:
содействие безработным и ищущим работу гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе подходящего вида этих работ с учетом их возрастных и физических возможностей;
организация временной занятости на основе проведения общественных работ, в районах, где предполагается массовое высвобождение работников, определение объемов и видов этих работ участвующих в них предприятий, учреждений, организаций;
проведение активной пропаганды важности и необходимости организации и участия в общественных работах как среди работодателей, так и среди безработных граждан, в том числе в средствах массовой информации.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит в 1999 году создать 7,9 тыс. временных рабочих мест и охватить общественными работами более 8 тыс. человек, в том числе более 3 тыс. безработных граждан. На благоустроительных и ремонтных работах планируется занять 2,2 тыс. человек, на работах в сельскохозяйственных предприятиях - около 2 тыс. человек, на лесоустроительных работах и заготовке дикоросов - около 1 тыс. человек и т.д.
Финансирование общественных работ предполагается из следующих источников:
привлеченные средства предприятий и организаций, в которых проводятся эти работы;
средства местных бюджетов ( городов и районов области) по разделу "общественная работа";
финансирование отдельных направлений общественных работ (частичное возмещение затрат работодателей на транспортные услуги, приобретение инвентаря, а также доплата к заработной плате безработных, имеющих право на получение пособия по безработице) из фонда занятости населения.
Предполагаемая сумма затрат из всех источников финансирования составит 5,05 млн. рублей, из них средства Фонда занятости населения предусматриваются в размере 925 тыс. рублей.
В механизме финансирования расставляются следующие акценты:
в первую очередь финансируются рабочие места под общественные работы для безработных граждан, не получающих пособие по безработице, безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев;
финансирование подведомственных учреждений и предприятий администрации районов и городов проводится от пассивных дотационных форм на целевое финансирование общественных работ до программ создания временных рабочих мест на базе общественных работ.
Эффективность реализации программы
Реализация программы позволит :
сформировать более благоприятные условия эффективного перераспределения трудовых ресурсов в зависимости от квалификации и возможностей граждан, желающих трудиться на общедоступных работах;
создать условия для адаптации населения к новым экономическим условиям, смягчить последствия долговременной безработицы;
сдержать повышение уровня безработицы на территории городов и районов области.
Контроль за реализацией программы
Службы занятости при организации общественных работ организуют учет граждан, направленных на общественные работы, а также предоставят работодателю сведения о производимых гражданам доплатах в размере причитающегося пособия.
Отчетность по общественным работам предусматривается по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.
Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части выполнения общественных работ осуществят соответствующие службы занятости, а также другие государственные органы в установленном законодательством порядке.
Приложения
к программе развития общественных работ
в Томской области на 1999 год
Приложение 1
Основные объемы развития и финансирования общественных работ в
городах и районах Томской области в 1999 году
(с учетом временной занятости подростков в летнее время)
_____________________________________________________________________________________________________________
NN| Города и | Объем |Количество|Количество |Финансирование работ
nn| районы | работ |рабочих |участников |( в тыс. рублей)
| области |(человек/|мест |(человек) |________________________________________
| | дней) | |__________________| средства
| | | |Всего |в т.ч. без-|_________________________________________
| | | | |работных |предприя-|местного| фонда | всего
| | | | | |тий |бюджета | занятости|
___|_______________|_________|__________|______|___________|_________|________|___________|__________
1 | 2 |3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
___|_______________|_________|__________|______|___________|_________|________|___________|___________
1 г. Томск 79910 1215 1215 591 418,7 187,8 213,2 819,7
2 г. Кедровый 2165 83 143 41 34,6 120,0 9,0 163,6
3 г. Стрежевой 8711 340 350 50 20,8 36,3 108,6 165,7
4 Александровский 4777 171 171 111 93,9 17,0 21,3 132,2
5 Асиновский 24373 356 435 36 82,4 66,5 69,2 218,1
6 Бакчарский 16360 700 700 - 10,0 - 53,1 63,1
7 Верхнекетский 11510 309 309 204 20,2 161,2 21,3 202,7
8 Зырянский 9439 370 370 184 93,0 29,5 13,5 136,0
9 Каргасокский 7398 190 190 115 - 100,6 21,6 122,2
10 Кожевниковский 5410 276 276 59 3,6 16,6 35,4 55,6
11 Колпашевский 8670 292 292 172 45,8 61,1 61,3 168,2
12 Кривошеинский 5106 253 253 123 27,6 8,0 62,2 97,8
13 Молчановский 9290 202 202 142 29,9 100,0 41,5 171,4
14 Парабельский 4915 302 302 152 90,0 74,0 20,1 184,1
15 Первомайский 8960 229 229 129 125,0 142,2 37,8 305,0
16 Тегульдетский 7440 720 720 520 66,0 46,0 10,2 122,2
17 Томский 59430 1572 1572 240 875,2 800,0 90,8 1766,0
18 Чаинский 5940 170 170 120 20,0 50,0 21,3 91,3
19 Шегарский 4860 155 155 90 22,0 26,2 13,5 61,7
_________________________________________________________________________________________________________
Итого по области 284664 7905 8054 3079 2078,7 2043,0 925,0 5046,7
_________________________________________________________________________________________________________
Примечание: В гг, Томске и Кедровом, в районах: Асиновском, Верхнекетском, Колпашевском и Томском учтены объемы общественных работ, предусмотренные областными управлениями сельского хозяйства и лесами.
Приложение 2
Основные направления организации и проведения
общественных работ в Томской области в 1999 году
(по видам и объемам работ)
_____________________________________________________________________________________________________________
NN | Виды работ |Объем работ| Количе-| Количество | Финансирование работ
пп | |(человек/ | ство | участников | ( в тыс. рублей )
| | дней) | рабочих| (человек) | __________________________________
| | | мест |___________________| средства
| | | | всего | в т. ч. | _________________________________
| | | | | безработ.| предпри-|местного| фонда | всего
| | | | | | ятий |бюджета | занято-|
| | | | | | | | сти |
___|____________________________|___________|________|________|__________|_________|________|________|_______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
___|____________________________|___________|________|________|__________|_________|________|________|_______
1. Благоустроительные и ре-
монтные работы. 127115 2127 2170 1330 665,3 1527,5 66,25 2259,1
(благоустройство, уборка и
озеленение территорий,ремонт-
но-дорожные работы, ремонт
коммуникаций и др.)
2. Сельскохозяйственные работы 58294 1976 1989 632 1015,7 46,1 106,0 1167,8
(посадка, прополка сельхоз-
культур, уборка урожая,
сенокос, выпас скота заго-
товка кормов, переработка
урожая)
3. Лесоустроительные работы. 14207 353 353 100 100,5 57,1 13,25 170,85
4. Заготовка дикорастущих
лекарственных растений,
ягод, грибов. 8347 621 621 421 179,4 22, 9 26,5 228,8
5. Социальные услуги населению. 11553 116 138 82 1,5 101, 6 13,25 116,35
6. Организация культурно-мас-
совых и спортивных меро-
приятий. 120 7 30 17 2,0 17,0 1,5 20,5
7. Организация занятости
школьников в летние кани-
кулы. 44000 2000 2000 - - - 660,0 660,0
(благоустроительные и сель-
скохозяйственные работы,
сбор дикорастущих растений
и др.)
8. Работа в административных
органах. 5350 254 257 222 38,4 72,1 13,25 123,75
(перепись населения, об-
служивание избиратель-
ных кампаний, социалоги-
ческие исследования)
9. Другие виды работ. 15678 451 496 275 75,9 198,7 25,0 299,6
(доставка почты,заготовка
дров, подсобные работы,
чистка снега с крыш и др.)
_____________________________________________________________________________________________________________
Итого по области 284664 7905 8054 3079 2078,7 2043,0 925,0 5046,7
_____________________________________________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 5 мая 1999 г. N 164 "О программе развития общественных работ в Томской области на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 января 2005 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу