Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу ГТК РФ
от 17 марта 1999 г. N 178
Положение
об опытной оперативной эксплуатации оперативно-технических средств таможенного контроля
(утв. ГТК РФ 5 февраля 1999 г.)
10 марта 2000 г.
1. Общие положении
1.1. В настоящем Положении используются следующие сокращения:
ОКР - опытно-конструкторская работа;
ООЭ - опытная оперативная эксплуатация;
ОТСТК - оперативно-технические средства таможенного контроля.
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения опытной оперативной эксплуатации (ООЭ) оперативно-технических средств таможенного контроля в таможенных органах.
2. Цель опытной оперативной эксплуатации технических средств таможенного контроля
ООЭ оперативно-технических средств таможенного контроля (ОТСТК) проводится с целью всесторонней проверки (в том числе уточнения) оперативных, технических и эксплуатационных характеристик ОТСТК в реальных условиях производства таможенного контроля, отработки технологии их оперативного применения, а также выработки рекомендаций по оснащению таможенных органов Российской Федерации ОТСТК.
3. Объекты опытной оперативной эксплуатации
Приказом ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 179 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. ООЭ подвергаются:
- опытные образцы ОТСТК, разработанные по заказам ГТК России, для набора статистических данных по их работоспособности в реальных условиях эксплуатации, подготовки предложений и рекомендаций, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик, отработки эксплуатационной документации. ООЭ проводится в рамках договора на проведение опытно-конструкторской работы (ОКР), заключаемого Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий (УСТАТТ) с предприятием-разработчиком;
- серийно изготавливаемые образцы зарубежных ОТСТК в целях определения целесообразности их закупок для таможенных органов Российской Федерации;
- образцы приборов и устройств, применяемых ФСБ России, МВД России и другими государственными органами для решения задач, близких к задачам таможенной службы, в целях определения возможности их использования таможенными органами непосредственно, а также оценки целесообразности их доработок (модернизации) для обеспечения такого использования;
- доработанные и модернизированные образцы приборов и устройств, применяемые таможенными органами.
3.2. В результате ООЭ должны быть:
- получены статистические данные, на основе которых вырабатываются решения о целесообразности, возможностях и вариантах использования образца ОТСТК таможенными органами и о возможностях осуществления их серийных закупок;
- разработаны и откорректированы проекты методических указаний по использованию ОТСТК с учетом замечаний и рекомендаций по эксплуатационной документации;
- даны предложения по реализации рекомендаций таможенных органов, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик, и, при необходимости, откорректирована конструкторская документация для серийного производства;
- даны при необходимости предложения по изменению или уточнению существующих технологий и методов таможенного контроля.
При этом могут быть разработаны предложения по основным направлениям дальнейших работ с целью создания перспективных образцов ОТСТК с повышенными оперативно-техническими и эксплуатационными характеристиками.
3.3. Для сравнения оперативно-технических и эксплуатационных характеристик с целью получения более достоверных статистических данных может проводиться ООЭ двух или более образцов ОТСТК одинакового назначения (исходя из целесообразности - в различных таможенных органах на сходных участках таможенного контроля). В этом случае результаты ООЭ являются одним из главных объективных критериев для принятия решения руководством ГТК России о выборе для оснащения таможенных органов конкретного образца ОТСТК из числа участвующих в ООЭ.
3.4. ООЭ состоящих на обеспечении таможенных органов ОТСТК может проводиться в целях проверки новых или уточнения существующих технологий и методов таможенного контроля или определения возможности использования этих средств для решения вновь возникших оперативных задач.
4. Порядок организации опытной оперативной эксплуатации
Приказом ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 179 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. ООЭ проводится на основании:
- приказа ГТК России, если ее организация и проведение будут связаны с командировочными и иными расходами таможенного органа, в котором предусмотрено проведение ООЭ; проект приказа готовится УСТАТТ и согласовывается с Главным управлением организации таможенного контроля (ГУОТК) и Главным финансово-экономическим управлением (ГФЭУ) (в случае, если ООЭ проводится по пункту 3.3 настоящего Положения, проект приказа готовит ГУОТК и согласовывает с УСТАТТ и ГФЭУ);
- письма УСТАТТ, если ее организация и проведение не будут связаны с командировочными и иными расходами таможенного органа;
- приказа начальника таможенного органа (регионального таможенного управления, таможни).
Приказом ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 179 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Приказом (письмом УСТАТТ) определяются цели и задачи ООЭ, место и сроки ее проведения, подразделения (организации) - участники ООЭ, ответственные лица по проведению ООЭ, порядок и объем финансирования работ (при необходимости).
Приказом ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 179 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Порядок проведения ООЭ, перечень контролируемых при этом параметров ОТСТК и способы их определения, критерии оценки результатов, порядок отчетности и другие вопросы регламентируются Программой ООЭ.
Программа ООЭ разрабатывается УСТАТТ (по новым образцам ОТСТК - совместно с их разработчиками), согласовывается с таможенным органом, выбранным для проведения ООЭ, и утверждается начальником УСТАТТ. При проведении ООЭ по пункту 3.3 настоящего Положения Программа разрабатывается и утверждается ГУОТК совместно с УСТАТТ. При проведении ООЭ по инициативе таможенного органа в УСТАТТ представляется техническая и эксплуатационная документация ОТСТК для принятия решения о необходимости проведения ООЭ. В этом случае Программа ООЭ разрабатывается таможенным органом с учетом требований настоящего Положения и согласовывается с УСТАТТ.
Приказом ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 179 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Для проведения ООЭ, исходя из назначения и функциональных возможностей средств, выбирается таможенный орган по критериям:
- расположение;
- особенности работы;
- подготовленность оперативного и технического состава и т.д.
Выбор места проведения ООЭ осуществляется УСТАТТ по согласованию с ГУОТК и таможенным органом.
4.5. В отдельных случаях для решения возникающих в ходе ООЭ вопросов технико-эксплуатационного характера, анализа результатов и выработки выводов и предложений по использованию ОТСТК может назначаться комиссия (необходимость назначения комиссии оговаривается в приказе ГТК России, как правило, для наиболее сложных образцов ОТСТК).
5. Порядок проведения опытной оперативной эксплуатации ОТСТК
5.1. Начальник таможенного органа определяет своим приказом ответственных сотрудников для проведения ООЭ и их обязанности. Рекомендуется привлекать к ООЭ наиболее опытных, инициативных и технически подготовленных сотрудников.
5.2. Объекты ООЭ принимаются на учет в таможенном органе (с оформлением соответствующего акта) и закрепляются за сотрудниками. При проведении ООЭ сложных установок и комплексов ОТСТК могут назначаться ответственные и по их отдельным системам.
5.3. При необходимости начальник таможенного органа на период ООЭ определяет своим приказом внесение необходимых изменений в технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля на отдельных этапах или введение дополнительных процедур в целях обеспечения эффективного применения ОТСТК в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств в конкретном отделе таможенного оформления и таможенного контроля (таможенном посту).
5.4. Руководящий, оперативный и технический состав таможенного органа, участвующий в ООЭ, должен изучить документы по ее проведению (приказ, программу, методики, меры безопасности, настоящее Положение), эксплуатационную документацию и постоянно руководствоваться ими при выполнении работ.
5.5. При проведении ООЭ сложных ОТСТК (рентгеновской техники, образцов с радионуклиидными источниками и т.д.) проводится обучение сотрудник таможенных органов в организациях-разработчиках (порядок и необходимость обучения оговариваются в Программе ООЭ).
5.6. Программа ООЭ должна состоять из следующих основных разделов:
5.6.1. Цель ООЭ:
Ставятся задачи, которые необходимо решить в ходе проведения и анализе результатов ООЭ.
5.6.2. Время и место проведения ООЭ:
Приводятся сведения о таможенном органе, где проводится ООЭ, реальные сроки ее проведения, указывается количество образцов.
5.6.3. Порядок проведения ООЭ:
Указываются:
- порядок и условия доставки ОТСТК к месту проведения ООЭ и передачи его таможенному органу, распределение обязанностей разработчика и таможенного органа по техническому обслуживанию аппаратуры (прибора, устройства) в период проведения ООЭ, требованию по обучению оперативного и технического состава таможенного органа на всех этапах проведения ООЭ, порядок инструктажей по технике безопасности, электро и пожарной безопасности;
- обязанности по подготовке и проведению ООЭ должностных лиц оперативного и технического состава таможенного органа, в котором проводится ООЭ;
- условия проведения ООЭ;
- порядок сбора, обобщения, документирования статистических данных полученных в ходе ООЭ, и ведения журнала учета замечаний и рекомендаций;
- средства метрологического обеспечения, необходимые для проведения ООЭ (при необходимости);
- методики обработки количественных и качественных данных, полученных при проведении ООЭ;
- достаточно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.