Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
от 28 мая 1998 г. N 90
Областная комплексная программа
"Социальная поддержка слабозащищенных слоев населения области
на 1998-2000 годы"
Содержание
1. Социальная поддержка граждан, в т.ч. инвалидов, ветеранов труда и военной службы, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий, в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" N 149-ФЗ, "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" N 4995 -I ";
I. Паспорт
Наименование программы Социальная поддержка слабозащищенных
слоев населения области
Наименование, номер и дата Постановление Главы Администрации
принятия решения о (Губернатора) Томской области N 112
разработке от 17.04.97 г.
Заказчик Администрация Томской области
Исполнители Управление социальной защиты
населения, органы местного
самоуправления, Управление архитектуры
и градостроительства, Управление
образования, Управление
здравоохранения
Разработчик Управление социальной защиты населения
Сроки реализации 1998-2000 годы
программы
Основные мероприятия Материальная, техническая помощь
остронуждающимся гражданам; расширение
сети социальных учреждений,
координация деятельности учреждений,
организаций, общественных формирований
по вопросам социальной поддержки
Важнейшие целевые 1.Содействовать интеграции инвалидов в
показатели общество;
2. При ограниченных финансовых
возможностях оптимально
реализовывать права на социальные
гарантии слабозащищенных слоев
населения; а также семей с детьми и
военнослужащих, уволенных в запас
Ожидаемые конечные Формирование системы оказания адресной
результаты социальной помощи различным слоям
населения; интеграция отдельных
категорий инвалидов в общество
Объемы и источники Областной бюджет
финансирования Всего: 3900 тыс. руб., в т.ч.
1998 г. - 1300 тыс. руб.,
1999 г. - 1300 тыс. руб.,
2000 г. - 1300 тыс. руб.
Местные бюджеты (по согласованию)
Контроль за исполнением Администрация Томской области
II. Состояние проблемы
На территории Томской области проживает 1074,9 тыс. человек, около 17, 8 % из них относится к малообеспеченным категориям граждан, семейный бюджет которых ниже установленного прожиточного минимума. Основную категорию слабозащищенных слоев населения составляют пенсионеры (234385 человек), в их числе более 30 тыс. инвалидов, в муниципальных отделах социальной защиты населения на учете состоит 211198 человек , в том числе 24173 одиноких граждан.
Социальная поддержка малообеспеченных категорий проводится по нескольким направлениям: оказание материальной помощи (в денежной и натуральной форме), социальное обслуживание граждан через специализированные учреждения. За период с 1995 по 1997 г. включительно в органы социальной защиты обратилось более 1 млн. 2 тыс. человек, из них помощь оказана 813 тыс. граждан, на общую сумму 58, 5 млрд. руб. (в ценах 1997 г.) В действующих 29 учреждениях социального обслуживания нестационарного типа - 8 территориальных Центров, 12 Домов ветеранов, 9 служб срочной социальной и психологической помощи. В 8 стационарных учреждениях, находится на обслуживании более 5 000 человек. Открыты и действуют 28 отделений социальной помощи на дому, которые обслуживают 2946 человек, организована сеть специализированных магазинов, предприятий общественного питания.
Вместе с тем, ситуацию в социальной сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Развитие экономики в условиях переходного периода обусловило значительное снижение уровня жизни определенной части населения, большинство из которой составляют граждане пенсионного возраста и инвалиды. В связи с постоянной недостаточностью бюджетных средств на территории области не реализуются в полном объеме меры социальной защиты, предусмотренные в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", что вызывает массовые протесты и обоснованные жалобы со стороны граждан, имеющих права на льготы, предусмотренные указанными законами.
В сложившихся условиях возникает необходимость разработки единой программы, мероприятия которой направлены на смягчение последствий падения уровня жизни, социальной поддержки пенсионеров и малоимущих слоев населения.
Разработка единой программы позволит повысить уровень социальной защищенности и обслуживания ветеранов, инвалидов, других социально уязвимых групп населения, обеспечит предоставление адресной материальной помощи, функционирование учреждений социальной инфраструктуры.
III. Цель программы
Повышение степени социальной защищенности и обслуживания слабозащищенных слоев населения; достижение максимальной адресности в предоставлении социальной помощи.
IV. Задачи программы
Эффективное использование бюджетных средств с целевым направлением их на социальные мероприятия;
Создание условий для интеграции в общество инвалидов, дезадаптированных граждан;
Координация деятельности предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по оказанию социальной поддержки инвалидам, пенсионерам и др. категориям граждан.
V. Основные направления программы
Действие программы рассчитано на 3 года.
Приоритетными направлениями программы являются адресность оказания социальной помощи населению, расширение сети учреждений по оказанию социальной помощи.
Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий по социальной защищенности различных категорий малообеспеченных граждан, организацию практической и методической помощи населению, координацию деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений по поддержке слабозащищенных слоев населения области.
Социальная поддержка
Граждан, в.т.ч. инвалидов, ветеранов труда и военной службы, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" N 149-ФЗ, "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" N 4995 -I ".
В условиях частичного исполнения Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", рост в составе населения доли граждан пожилого возраста, увеличение числа лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а среди них - лиц без определенного места жительства, свидетельствуют о необходимости усиления работы по оказанию им медицинской , социальной, материальной помощи, координации деятельности различных учреждений. В этой связи в программе предусматривается проведение комплекса мероприятий, в частности:
· оказание адресной материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
· проведение ежегодных мероприятий, посвященных Дню старшего поколения, Декаде инвалидов, событий на Чернобыльской АЭС и т.д.;
· расширение отделения для лиц без определенного места жительства при Итатском доме-интернате на условиях временного пребывания;
· создание координационного Совета по делам ветеранов;
· проведение консультаций с выездом в районы области по вопросам предоставления льгот, организация и проведение встреч, "круглых столов" и т.д.
Реабилитация инвалидов
Учитывая рост числа инвалидов с одновременным увеличением доли инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности, частичное исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части реабилитации инвалидов, программой предусматривается проведение ряда мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов:
· оказание помощи обществу глухих в оснащении специальным оборудованием кабинета слухоречевой реабилитации инвалидов глухих;
· оказание содействия в разработке технических средств реабилитации для инвалидов на базе ТОО "ОТИКОН";
· обеспечение развития сурдоперевода, разножанровых общественно значимых программ для инвалидов с нарушением слуха при трансляции программ Томского телевидения и т. д.
Социальная поддержка
семей с несовершеннолетними детьми, попавшими
в трудную жизненную ситуацию
Наличие в области таких устойчивых тенденций, как:
- неуклонный рост числа семей, испытывающих нужду;
- увеличение числа детей, брошенных родителями, чья жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой;
- увеличение числа семей с детьми-инвалидами, требующими специализированной помощи в их интеграции в общество;
- неустойчивое психоэмоциональное состояние семей, нуждающихся в особой государственной поддержке, требует необходимости принятия комплекса мер для обеспечения выживания, укрепления семей с детьми и их защиты.
Мероприятия данного раздела учитывают основные направления президентской программы "Дети России" и направлены на:
- уменьшение степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности;
- повышение качества предоставляемых социальных услуг семье и детям;
- создание предпосылок к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество.
VI. Механизм реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств областного и местных бюджетов (по согласованию).
Средства на осуществление мероприятий программы областного уровня направляются на счета областного управления социальной защиты.
Для реализации ряда мероприятий по социальной поддержке населения могут привлекаться средства предприятий, организаций, благотворительных фондов.
VII. Финансовое обеспечение программы
Общий объем ассигнований из областного бюджета на 1998 г. - 1300,0 тыс. руб. Средства на 1999 и 2000 гг. запланированы в ценах и на уровне 1998 г. без учета повышающих индексов.
По разделам средства распределены следующим образом:
1. Социальная поддержка граждан, в т.ч. инвалидов, 615,0 тыс.
руб.
ветеранов труда и военной службы, лиц,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
граждан, подвергшихся воздействию радиа-
ции на Чернобыльской АЭС, и приравненных
к ним категорий в соответствии с Федеральными
законами "О социальной защите граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие ядерных испы-
таний на Семипалатинском полигоне" N 149-ФЗ,
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производ-
ственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" N 4995- I ".
2. Реабилитация инвалидов 5,0тыс. руб.
3. Социальная поддержка семей с детьми 680,0тыс. руб.
Распределение расходов из областного бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 2)
Ассигнования на 1999-2000 годы будут определены при формировании областного бюджета на указанные годы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется также за счет средств местных бюджетов (по согласованию).
VIII. Управление программой и контроль за ее реализацией
Государственным заказчиком программы выступает Администрация Томской области, которая осуществляет непосредственный контроль за выполнением программы.
Организацией выполнения конкретных мероприятий занимается управление социальной защиты населения совместно с заинтересованными органами.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Государственной Думы Томской области от 28 мая 1998 г. N 90 "Об утверждении областной комплексной программы "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.