Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области проект комплексной Программы государственной поддержки малого предпринимательства Томской области на 1998-2000 годы, в соответствии со ст. 3 Закона Томской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области", статьей 64 Устава (Основного Закона) Томской области
Государственная Дума Томской области решила:
Утвердить комплексную Программу государственной поддержки малого предпринимательства Томской области на 1998-2000 годы согласно приложению.
Председатель Государственной Думы
Томской области |
Б.А. Мальцев |
Комплексная программа
государственной поддеожке малого предпринимательства
Томской области
на 1998-2000 гг.
Паспорт
комплексной программы
государственной поддержки малого предпринимательства
Томской области
на 1998-2000 годы.
Наименование · Комплексная программа государственной
Программы: поддержки малого предпринимательства Томской
области на 1998-2000 годы.
Основание для · Закон Томской области N 511 от 24.07.97 "О
разработки государственной поддержке малого
Программы: предпринимательства Томской области";
· Решение конференции субъектов малого
предпринимательства Томской области "Малый бизнес
в Томской области. Итоги 1996 года." от 20.03.97.
· Закон РФ N88-ФЗ от 14.06.95. "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации"
Заказчик Программы · Департамент по поддержке предпринимательства
администрации Томской области.
Основные · Департамен по поддержке предпринимательства
разработчики Администрации Томской области;
Программы · Фонд развития и поддержки малого
предпринимательства Томской области;
· Томская Лизинговая Компания;
· Томская Торгово-промышленная палата;
· Региональный информационно-аналитический
центр;
· Межрегиональный общественный фонд
"Инициатива";
· Томский институт переподготовки кадров и
агробизнеса;
· ООО "Бизнес-Консалтинг-Сервис".
Цель Программы · Создание условий для устойчивого развития
малого предпринимательства Томской области путем
совершенствования нормативно-правовой базы,
региональной инфраструктуры поддержки, развития
финансовых и нефинансовых форм и механизмов
поддержки малого предпринимательства, системы
подготовки кадров, расширения деловых связей и
интеграции субъектов малого предпринимательства.
Ожидаемые · создание новых и стабилизация действующих
результаты рабочих мест - не менее 3500;
реализации · увеличение доли малых предприятий в валовом
Программы внутреннем продукте региона - до 15-18%;
· увеличение налоговых поступлений от малого
предпринимательства в консолидированный бюджет
Томской области - до 15-16%;
· рост количества малых предприятий - не менее
чем на 30%.
Основные разделы · Паспорт.
Программы · I. Итоги реализации Программы развития и
поддержки малого предпринимательства Томской
области на 1996-1997 годы.
· II. Обоснование комплексной Программы
государственной поддержки малого
предпринимательства Томской области на 1998-2000
гг. Функциональные подпрограммы.
· Подпрограмма 1. Нормативно-правовое
обеспечение малого предпринимательства.
· Подпрограмма 2. Инфраструктурная поддержка
малого предпринимательства.
· Подпрограмма 3. Финансово-инвестиционная
поддержка малого предпринимательства.
· Подпрограмма 4. Инвестиционная поддержка
малого предпринимательства через механизм лизинга.
· Подпрограмма 5. Кадровое обеспечение малого
предпринимательства.
· Подпрограмма 6. Поддержка деловых связей,
межрегиональной и международной интеграции малого
предпринимательства.
· Подпрограмма 7. Информационная поддержка
малого предпринимательства, формирование
благоприятного общественного мнения.
Исполнители В тексте Программы введены следующие аббревиатуры
мероприятий для обозначения исполнителей мероприятий Программы:
Программы
ДПП - департамент по поддержке предпринимательства
Администрации Томской области;
ГДТО - Государственная Дума Томской области;
ГКРП РФ - Государственный Комитет РФ по поддержке
и развитию малого предпринимательства;
ДФ - департамент финансов Администрации Томской
области;
ДЭ - департамент экономики Администрации Томской
области;
ДИП - департамент по информационной политике и
связям с общественностью Администрации
Томской области;
ДГС - департамент государственной службы
Администрации Томской области;
ДОНТП - департамент по образованию и научно-
технической политике Администрации Томской
области;
АТ - администрация г. Томска;
ФРПМП - Фонд развития и поддержки малого
предпринимательства Томской области;
ТомТПП - Томская Торгово-промышленная палата;
ММЦ - межрегиональный маркетинговый центр "Томск -
Москва";
ТО РАПМСБ - Томское отделение Российского
агентства поддержки малого и среднего
бизнеса;
РАПМСБ - Российское агентство поддержки малого и
среднего бизнеса;
ОКГС - областной комитет государственной
статистики;
ГНИ ТО - государственная налоговая инспекция по
Томской области;
УСТО - областное управление социально-трудовых
отношений;
ТЛК - ООО "Томская лизинговая компания";
МОФИ - Межрегиональный общественный фонд
"Инициатива";
РИАЦ - региональный информационно-аналитический
центр;
ТП МАСС - Томское представительство
Межрегиональной Ассоциации "Сибирское
соглашение";
СДЦ - Социально-деловой центр при департаменте
Федеральной государственной службы занятости
населения по Томской области;
ТИПКиА - Томский институт переподготовки кадров и
агробизнеса;
ППТО - Профсоюз предпринимателей Томской области;
БКС - ООО "Бизнес-Консалтинг-Сервис";
СК - Страховые компании;
СМИ - средства массовой информации.
Сроки реализации · 1998-2000 гг.
Программы
Источники и объемы · Общий объем финансирования в 1998-2000 гг. -
финансирования 133,794 млн. руб.
- средства бюджета (СБ) - 33,4 млн. руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований
(СБМО) - 15 млн. руб.;
- средства ФРПМП - СФПМП - 35,144 млн. руб.;
- средства предпринимателей (СП) - 1,18 млн.
руб.;
- внебюджетные источники (ВИ) - 49,07 млн.
руб..
В том числе по годам:
Источники 1998 г. 1999 г. 2000 г.
СБ 12,52 11,85 9,03
СБМО 2 5 8
СФРПМП 8,808 11,371 14,965
СП 0,28 0,41 0,49
ВИ 9,54 16,11 23,42
Итого: 33,148 44,741 55,905
Ответственный за · Департамент по поддержке предпринимательства
реализацию Администрации Томской области.
Программы
Финансирование · Фонд развития и поддержки малого
Программы предпринимательства Администрации Томской области.
Система контроля · Государственная Дума Томской области
за исполнением · Попечительский Совет Фонда развития и
Программы поддержки малого предпринимательства Томской
области
Примечание: Все финансовые показатели, относящиеся к 1993-1997 гг.
приведены в деноминированных ценах.
I. Итоги реализации программы
развития и поддержки малого предпринимательства
Томской области
на 1996-1997 годы
1. Основные показатели и тенденции развития малого предпринимательства
Томской области.
По итогам реализации мероприятий, предусмотренных Программой
развития и поддержки малого предпринимательства Томской области на
1996-1997 годы (далее Программа - 1) и несомненно оказавших
положительное влияние на процесс становления и развития в Томской
области малого предпринимательства, на основании анализа
соответствующих статистических данных можно сделать ряд заключений:
· начиная с 1991 года в области наблюдались высокие темпы роста
предприятий малого и среднего бизнеса. По сравнению с 1991 годом
численность малых предприятий по состоянию на конец 1996 года возросла
в 2,7 раза, а на 1.01.98 - в 2,8 раза.
· численность занятых в деятельности малых предприятий за 1997 год
составила 30124 человек и составила 7% от экономически активного
населения.
· объем произведенной продукции (работ, услуг) в отпускных ценах
без НДС и акциза за 1997 год составил 1908,5 млн. руб.
· капитальные вложения предприятий малого и среднего бизнеса за 9
месяцев 1997 года составили 17443 тыс. руб.
Основная часть предпринимательских структур Томской области
территориально расположена в областном центре. Их количество
составляет около 90% от общей численности.
Малый бизнес охватил все сферы экономики области. Большинство
предприятий являются многопрофильными. Распределение по основным
отраслям экономики по данным областного комитета государственной
статистики Томской области на 01.01.1998 года таково:
· торговля, посреднические операции, общепит - 1842 предприятия или
41,1% от общего числа - по прежнему является лидером. Основная причина
этого - быстрая оборачиваемость капитала, возможность получения
наибольшей прибыли. Данный вид деятельность не требует высокой
квалификации работников и сложного технического оснащения;
· промышленность - 879 предприятий или 19,8% от общего числа.
Развитие данного сектора обусловлено наличием в Томской области
большого числа высококвалифицированных работников, достаточностью
технической базы, высоким научно-техническим потенциалом, что связано
со спецификой областного центра;
· строительство - 849 предприятий или 19,1% от общего числа.
Развитию данной сферы экономики способствуют доступность материалов,
низкая стоимость основных фондов, достаточно простые требования к
квалификации работников, относительная несложность технологий;
· жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового
обслуживания - 455 предприятий или 10,2% от общего числа. Развитие
малого предпринимательства в данной сфере экономики за 1996-1997 годы
во многом является следствием ожидаемой жилищно-коммунальной реформы,
постоянной востребованностью данного вида услуг и низкими
материальными затратами.
Распределение предпринимательских структур
по видам деятельности в Томской области
(по данным Томского областного комитета государственной
статистики):
1 января 1 января 1 января 1 января
1992г. 1995г.*) 1997г.*) 1998г.
Отрасли кол- % от кол- % от кол- % от кол- % от
во общ. во общ. во общ. во общ.
числа числа числа числ
а
ВСЕГО 1589 100 5605 100 4338 100 4447 100
в том числе:
-промышленность 246 15,48 800 14 856 19,7 879 19,8
-транспорт 30 1,89 8 0,14 71 1,6 80 1,8
-сельское 42 2,64 11 0,2 68 1,6 70 1,6
хозяйство
-строительство 591 37,19 1096 20 831 19,2 849 19,1
-торговля, 151 9,5 2441 45 1788 41,2 1842 41,4
посреднические
операции, общепит
-материально- 7 0,44 14 0,25 49 1,1 44 1
техническое
снабжение и сбыт
-жилищно- 5 0,31 1 0,01 11 0,3 455 10,2
коммунальное
хозяйство,
непроизводственные
виды бытового
обслуживания
-бытовое 95 5,98 9 0,16 32 0,7 59 1,3
обслуживание
населения
-здравоохранение, 26 1,64 28 0,5 54 1,2 14 0,3
физкультура, спорт
-народное 8 0,5 13 0,23 26 0,6 0 0
образование
-культура и 22 1,38 10 0,18 27 0,6 4 0,1
искусство
-наука и научное 60 3,78 384 7 307 7,1 35 0,8
обслуживание
-финансирование, 2 0,13 16 0,29 33 0,8 0 0
финансы,
страхование
-прочие 304 19,13 774 14 164 3,8 117 2,6
Основные показатели работы Администрации
Томской области
по развитию и поддержке малого предпринимательства
1 1 1 1 января 1 января
января января января 1997 г. 1998 г.
1994 г. 1995 г. 1996 г.
Сумма, 0,306 1,3 6 4 4
предусмотренная
бюджетом области на
поддержку
предпринимательских
проектов малых
предприятий (в
текущих ценах, млн.
руб.)
Рассмотрено 48 54 62 82 51
предпринимательских
проектов малых
предприятий
Количество проектов, 32 35 41 20 23
получивших финансовую
поддержку из средств
областного бюджета в
виде льготных целевых
кредитов
Создано и 50 61 11 6 5
стабилизировано (в том (в том
рабочих мест малыми числе 4 числе 2
предприятиями, стабили- стабили-
получившими зировано зировано
финансовую поддержку ) )
из средств областного
бюджета в виде
льготных целевых
кредитов (на 100 тыс.
руб. кредитных
средств)
Произведено продукции 212 320 460 290 310
малыми предприятиями,
получившими
финансовую поддержку
из средств областного
бюджета в виде
льготных целевых
кредитов (в тыс. руб.
на 100 тыс. руб.
кредитных средств)
Выплачено налогов в 98 101 131 220 420
бюджеты всех уровней
малыми предприятиями,
получившими
финансовую поддержку
из средств областного
бюджета в виде
льготных целевых
кредитов (в тыс. руб.
на 100 тыс. руб.
кредитных средств от
всех видов
деятельности)
2. Анализ реализации мероприятий, предусмотренных
Программой - 1.
Программа-1, одобренная решением областной конференции "Малый бизнес в Томской области. Итоги 1995 года." от 14.03.96, была рассмотрена на заседании Государственной Думы Томской области и утверждена ее Решением N 317 от 28.08.96. Все мероприятия, предусмотренные данной Программой, в целом выполнены.
а) В области инфраструктурного обеспечения.
В соответствии с Программой-1 в структуре аппарата Администрации в марте 1996 года создан комитет по поддержке предпринимательства (далее - Комитет) - орган, осуществляющий реализацию государственной политики по развитию и поддержке предпринимательского сектора экономики. Решением областной Государственной Думы в августе 1996 года создан областной государственный Фонд развития и поддержки малого предпринимательства, осуществляющий кредитную поддержку томских субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, в феврале 1997 г. в виде открытого акционерного общества зарегистрирована Томская Лизинговая Компания. Также в соответствии с Программой-1 при департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Томской области создан Социально-деловой центр с целью обучения, подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства, предоставления предпринимателям консалтинговых услуг. Запланированное Программой-1 привлечение аудиторской фирмы было сочтено целесообразным не проводить, передав эти функции Социально-деловому центру. Наконец, в связи с ограничениями федерального законодательства и общеэкономической ситуацией Администрация Томской области была вынуждена исполнение п.2.3 подпрограммы инфраструктурного обеспечения Программы-1 (о сети страховых компаний, обслуживающих субъекты малого предпринимательства) перенести на более поздний срок, в очередную Программу.
Кроме перечисленных запланированных Программой-1 мероприятий в 1996 году при координации Комитета создан Центр "Содействие", оказывающий субъектам малого предпринимательства консультационные услуги и услуги по защите интеллектуальной собственности на льготных условиях, в декабре 1997 совместно с Мэрией Москвы создан Межрегиональный Маркетинговый Центр "Томск-Москва", основными задачами которого являются оценка состояния и прогноз развития местного потребительского рынка, продвижение продукции томских производителей на внешние рынки. На базе Регионального Информационно-аналитического центра создан и развит журнал для предпринимателей "Наше дело".
б) В области финансово-кредитного обеспечения.
В соответствии с п.1 подпрограммы финансовокредитного обеспечения Программы-1 Комитетом, объединением товаропроизводителей "Техноцентр-А" и Межрегиональным Общественным Фондом "Инициатива" в рамках целевого гранта Фонда "ЕВРАЗИЯ" разработан механизм финансирования инновационной деятельности. Его конкретное воплощение состоится в рамках реализации данной Программы через Венчурный фонд для малого предпринимательства Томской области.
Сумма средств в размере 12 млн. руб., запланированная Программой-1 на финансовую поддержку предпринимательских проектов в виде целевых льготных кредитов, благодаря активной работе Комитета в Федеральном Фонде поддержки малого предпринимательства перевыполнена и составила более 15 млн. руб., причем половину этой суммы удалось привлечь из Федерального Фонда.
В результате пропаганды Комитетом целесообразности и эффективности государственной поддержки местных предпринимателей - товаропроизводителей определенную активность в этом направлении начали проявлять муниципальные образования области. Если в 1995 году можно было отметить только Томский район, то в 1996 году поддержку за счет местных бюджетов на сумму более 2,6 млн. руб. (в виде бюджетных ссуд, целевых налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) получили 13 малых предприятий в 5 муниципальных образованиях, а в 1997 году уже 34 малых предприятия в 10 муниципальных образованиях получили поддержку на общую сумму более 5,5 млн. руб.
в) В области нормативно-правового обеспечения.
В этом направлении Комитетом проделана особенно большая и продуктивная работа. Благодаря бюджету развития, предусмотренному в областном бюджете, Положение и Порядок пользования которым были разработаны департаментом экономики областной Администрации, субъекты малого предпринимательства в настоящее время получили возможность пользоваться гарантиями областного бюджета при получении банковских кредитов, а также кредитов в счет зарубежных кредитных линий.
В 1996 г. Государственной Думой Томской области было принято 2 Закона Томской области, направленных на упрощение налогообложения субъектов малого предпринимательства - Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства Томской области" и Закон "Об изменении и дополнении ставок единого налога и годовой стоимости патентов для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". В 1997 году Государственной Думой Томской области было принято три областных Закона, касающихся проблем малого предпринимательства - подготовленный Комитетом Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области", "О налоговых льготах субъектам малого предпринимательства Томской области", подготовленный депутатами Государственной Думы Томской области, и Закон об очередном снижении ставок единого налога для субъектов малого . предпринимательства, использующих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Ряд правовых актов, предусматривающих различного рода льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства было решено не готовить отдельно, а внести отдельными положениями в Законы Томской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области", "О налоговых льготах субъектам малого предпринимательства Томской области", а также в законопроект об инвестиционной деятельности в Томской области, разработанный департаментом экономики областной Администрации. Комитетом подготовлено два проекта Решения Государственной Думы Томской области об утверждении сметы доходов-расходов областного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства, единогласно одобренных депутатами. Совместно с Территориальным управлением Государственного Комитета РФ по антимонопольной политике осуществлялось постоянное наблюдение за исполнением контролирующими органами соответствующих норм действующего законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства, проведен ряд семинаров на темы правового статуса предпринимателя.
г) В области информационного обеспечения.
Все мероприятия по данному направлению, предусмотренные Программой-1, также выполнены в полном объеме. Комитетом совместно с Региональным Информационноаналитическим центром для томских предпринимателей на льготных условиях организован прямой компьютерный доступ в федеральные базы данных коммерческой и правовой информации, базы данных Торгово-промышленной палаты России, крупнейшие базы данных мира по всем аспектам предпринимательской деятельности, сформирована база нормативно правовых актов, касающихся малого предпринимательства. Комитетом ведется и постоянно актуализируется архив коммерческих предложений для субъектов малого предпринимательства, информация о состоянии которого постоянно публикуется в журнале для предпринимателей "Наше дело".
Совместно с департаментом по информационной политике и связям с общественностью Администрации Томской области регулярно осуществляется выпуск информационных материалов о развитии томского малого предпринимательства, периодически соответствующая информация передается в общероссийскую газету для деловых людей "Бизнес для всех".
В ближайшем будущем томские предприниматели получат возможность через специализированную компьютерную сеть Маркетингового Центра "Томск-Москва" получать оперативную информацию о состоянии спроса и предложения в регионах России, имеющих аналогичные центры, заключать "сделки на расстоянии", используя гарантии этих центров. Активная деятельность Комитета (в структуре которого создан специализированный отдел) совместно с Маркетинговым Центром "Томск-Москва", государственной налоговой инспекцией по Томской области и областным комитетом государственной статистики по формированию соответствующих информационно-статистических массивов, проведению маркетинговых и прогнозных исследований, организации социологического мониторинга также начата и будет вестись постоянно.
д) В области организационного и материально-технического обеспечения.
Организацией передачи малым предприятиям области на конкурсной основе на условиях лизинга оборудования, производственных площадей, автотранспорта с 1997 года начала заниматься Томская Лизинговая Компания. На конец 1997 года Компанией накоплен значительный методологический опыт, ведутся первые 4 лизинговых проекта, сформирован пакет лизинговых заявок малых предприятий на общую сумму более 80 млн. руб. Более масштабная работа по технологическому переоснащению малых предприятий по механизму лизинга сдерживается исключительно по причине ограниченных финансовых возможностей Компании. В настоящее время, после подписания Указа Президента об отмене действующего порядка перечисления 5% от приватизации государственного имущества на цели поддержки малого предпринимательства, на которые рассчитывала Администрация Томской области при продаже контрольного пакета акций ОАО "Восточная Нефтяная Компания", необходимо изыскивать иные источники пополнения оборотного капитала Томской Лизинговой Компании, учитывая несомненные перспективы инвестирования по механизму лизинга в производство и в малое предпринимательство в частности. Большая работа - как областной Администрацией, так и Администрацией г. Томска - проведена по сбору информации по неиспользуемым помещениям, по определению того, в чьей собственности находятся те или иные неиспользуемые офисные и производственные площади, которые могут быть предложены малым предприятиям для организации своей деятельности на самых разумных условиях.
К сожалению, не удалось создать в целом условия для переориентации крупных промышленных предприятий на выпуск необходимого предпринимателям оборудования - вследствие общей инертности крупной промышленности, отсутствии единой областной концепции государственного заказа, больших тарифов за тепло и электроэнергию. Был найден иной вариант - областным Фондом развития и поддержки малого предпринимательства поддержаны несколько предпринимательских проектов малых предприятий, производящих оборудование для малого бизнеса (минихлебопекарни, несложные медицинские инструменты и др.).
За 1996-1997 годы Комитетом в соответствии с Программой-1 было организовано участие малых предприятий области более чем в двадцати выставках-ярмарках самого различного уровня на весьма льготных условиях, более 1500 предпринимателей участвовали в проведенных при участии Комитета конференциях и семинарах международного, всероссийского и областного масштаба; делегация Томской области в составе 20 чел. участвовала в Первом Всероссийском съезде представителей малых предприятий.
е) В области кадрового обеспечения.
В соответствии с Программой-1 подготовка кадров для ведения предпринимательской деятельности, развитие системы обучения основам предпринимательства, формирование банка данных о потребностях региона в предпринимательских кадрах координировалась комитетом научно-технической политики областной Администрации и осуществлялась совместно с областным управлением социально-трудовых отношений, Томским учебно-деловым центром "Морозовского проекта", Томским институтом переподготовки кадров и агробизнеса, лицензированными коммерческими учебными заведениями. За 1996-1997 годы данными структурами подготовлено свыше 1100 специалистов, и более 600 чел., в основном потерявших работу, прошли полную или частичную переподготовку в виде прослушивания специализированных курсов, семинарских занятий и деловых игр. Департаментом по вопросам государственной службы Администрации Томской области проведено обучение более 30 государственных служащих областной Администрации и служащих, курирующих соответствующее направление в муниципальных образованиях. На базе Томского машиностроительного техникума в рамках программы "Морозовского проекта" была создана школа "Юный предприниматель". В связи с ограничением финансирования было принято решение не создавать отдельный бизнесинкубаторий для безработных и незанятого населения, а передать эти функции Социально-деловому центру и максимально привлечь к этой работе управления занятости муниципальных образований. В частности, Комитетом совместно с областным Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области подготовлен пилотный проект - мероприятия по снижению социальной напряженности и повышению занятости населения Асиновского района в связи с банкротством градообразующего предприятия - АООТ "Аском".
ж) В области внешнеэкономической деятельности.
На основании соответствующей подпрограммы Программы1 Комитетом был разработан и согласован с Государственным Комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства механизм заочного участия малых предприятий в проводимых при участии обеих структур выставках-ярмарках. В этом случае расходы малых предприятий на участие сокращаются в 4-6 раз; проведенные в 1997 году две выставки-ярмарки продукции томских малых предприятий по данному механизму показали несомненную перспективность и экономическую эффективность указанного подхода. Для постоянной координации этой деятельности Комитетом совместно с Томским Центром научно-технической информации создан специализированный отдел выставокярмарок малых предприятий, на базе Томского ЦНТИ начата работа по созданию постоянно действующей выставки-ярмарки продукции малых предприятий Томской области в стационарном и передвижном вариантах. Кроме того, за счет средств областного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства обеспечивалось льготное участие малых предприятий в запланированных Комитетом на 1996-1997 годы выставках-ярмарках.
Порядок снижения ставок налогов по внешнеторговым операциям для малых предприятий не был выработан в связи с неотрегулированностью федерального законодательства и отсутствия ряда инструктивных материалов Государственной таможенной службы, ранее предполагавшихся к разработке.
II. Комплексная программа
государственной поддержки малого предпринимательства
Томской области
на 1998-2000 гг.
2.1 Обоснование комплексной программы.
Государственная поддержка развития в Томской области малого предпринимательства, осуществлявшаяся в 1996-1997 гг. в рамках Программы-1, принесла в целом ожидаемые и прогнозируемые результаты. Благодаря усилиям органов государственной власти впервые с 1995 года наметился рост количества малых предприятий, число которых по данным официальной статистики составило на конец года около 4,5 тыс., т.е. прирост составил около 3%. Прогнозируемая Программой-1 цифра по созданию новых и стабилизации действующих мест на малых предприятиях (1500 чел.) превышена и составила более 1950 чел. Выросло также количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - на конец 1997 г. их насчитывалось около 45 тыс. чел. Льготные кредиты областного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства за 1996-1997 годы получили 52 томских малых предприятия, увеличившие благодаря этому выпуск собственной продукции более чем на 30 млн. руб. Общий объем налоговых поступлений от малых предприятий составил на конец 1997 г. более 340 млн. руб., что составляет более 7% от суммы налогов и обязательных платежей, собранных на территории Томской области за 1997 г.; вклад же малых предприятий в областной бюджет более весом - более 11%, что примерно на 1,5% выше, чем в 1996 г. По объемам полученной прибыли, дисциплинированности в части уплаты налогов, уровню доходов работников, соблюдению договорных обязательств малые предприятия по-прежнему отличаются в лучшую сторону по сравнению с крупным производством, по-прежнему более гибко и профессионально работают с потребителем.
Тем не менее ситуация в секторе томского малого предпринимательства в целом остается сложной. Во многом благодаря существующей системе налогообложения, огромному количеству легальных и нелегальных "контролеров" усилилась тенденция ухода малых предприятий в теневой сектор экономики. При росте среднесписочной численности занятых на малых предприятиях значительно сократилось количество работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, существенно уменьшились капитальные вложения малых предприятий.
Администрация Томской области по-прежнему рассматривает развитие малого предпринимательства как свою стратегическую задачу по повышению в регионе социальной стабильности, обеспечению экономического роста. Успешной реализации этой задачи во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, которые направлены на дальнейшее совершенствование сложившейся инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая создание в ней конкурентной среды, оптимизацию нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства, содействие развитию новых финансовых и иных механизмов поддержки малого предпринимательства, расширению интеграции и деловых связей предпринимателей Томской области. Основными приоритетами Программы поддержки и развития предпринимательства являются: разработка и внедрение новых наукоемких и конкурентоспособных технологий; расширение номенклатуры и повышение качества производимой продукции (услуг); создание новых производств на имеющихся производственных площадях и, соответственно, увеличение числа рабочих мест;
Для достижения изложенного выделены основные направления поддержки и развития малого предпринимательства в Томской области в целом, независимости от вида деятельности. Все направления включены в самостоятельные программные проекты, определены наиболее важные мероприятия по этим направлениям и основные формы поддержки малого предпринимательства.
2.2. Основные направления и формы реализации программы
Основу настоящей Программы составляют ряд вполне самостоятельных Проектов, развитие и активное взаимодействие которых обеспечит реальную поддержку субъектов малого предпринимательства на территории Томской области. Проектная форма реализации Программы позволит обеспечить активную работу по базовым направления поддержки малого предпринимательства, повысить эффективность Программы и заложить механизм ее саморазвития. Конечной целью Программы является создание развитой инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Томской области.
2.2.1. Проект по организации и развитию
информационноаналитического
обеспечения субъектов малого предпринимательства
Информационно-аналитическая поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя следующие основные направления:
- нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства;
- сбор, анализ и предоставление субъектам малого предпринимательства необходимой информации, формирование информационных массивов различной целевой направленности, развитие сети доступных и эффективных консультационных служб;
- разработка и развитие методологии комплексной экспертизы предпринимательских проектов (в том числе и инновационных), с целью максимально точной оценки рисков предпринимательских проектов и снижение этих рисков;
- формирование благоприятного общественного мнения.
В последствии предполагается разработка и создание в среде Internet единой информационной системы, позволяющей быстро и эффективно обеспечить необходимое информационное и аналитическое обслуживание субъектов малого предпринимательства.
Основные мероприятия выполнения Проекта по организации и развитию информационно-аналитического обеспечения субъектов малого предпринимательства указаны в Подпрограммах 1 и 2.
2.2.2. Проект по обеспечению организационно-методической
методической поддержки
субъектов малого предпринимательства
Организационно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя следующие направления:
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в Томской области;
- кадровое обеспечение и подготовка специалистов для реализации Программы поддержки предпринимательства;
- поддержка и развитие деловых связей, межрегиональная и международная интеграция малого предпринимательства;
- активизация негосударственного сектора поддержки малого предпринимательства.
Основные мероприятия выполнения Проекта по обеспечению организационно-методической поддержки субъектов малого предпринимательства указаны в Подпрограммах 3 , 4 ,5.
2.2.3. Проект по организации финансовой и материальной
поддержки субъектов малого предпринимательства
Финансовая и материальная поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя следующие направления:
- государственная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства;
- инвестиционная поддержка малого предпринимательства через механизм лизинга;
- формирование и развитие механизмов привлечения альтернативных источников финансовых и материальных ресурсов к деятельности субъектов малого предпринимательства (в первую очередь технологическим предприятиям);
Основные мероприятия выполнения Проекта по организации финансовой и материальной поддержки субъектов малого предпринимательства указаны в Подпрограммах 6, 7.
Подпрограмма 1
Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
1.1. В области законодательного обеспечения
1.1.1. Анализ, обобщение и СБ ДПП,
постоянная актуализация СФРПМП ТО РАПМСБ,
действующего федерального СП БКС.
законодательства, ВИ 0,06 0,03 0,03 0,12
касающегося
малого предпринимательства Итого: 0,06 0,03 0,03 0,12
1.1.2. Разработка СБ ДПП,
предложений,
изменений и дополнений к СФРПМП ГДТО,
Зако-
ну Томской области "О госу- СП АТ, ГНИ ТО,
дарственной поддержке малого ВИ ОКГС, БКС, СК
предпринимательства в РФ" Итого: ТО РАПМСБ.
1.1.3. Разработка СБ ДПП,
предложений, изменений и ГДТО,
дополнений
к Закону Томской области "О СФРПМП АТ,
внесении изменений и ГНИ ТО,
дополнений в Закон Томской СП ОКГС,
области "Об упрощенной БКС,
системе налогообложения, ВИ ТО РАПМСБ.
учета и отчетности для
субъектов
малого предпринимательства" Итого:
1.1.4. Разработка СБ ДПП,
предложений,
изменений и дополнений СФРПМП АТ,
в Законопроект РФ "О едином СП ГНИ ТО,
налоге на вмененный доход ОКГС,
для
субъектов малого ВИ БКС,
предпринимательства" Итого: ТО РАПМСБ.
1.1.5. Подготовка СБ ДПП,
предложений, изменений и ГНИ ТО,
дополнений в
Налоговый Кодекс РФ, каса- СФРПМП АТ,
ющихся специального налого- СП БКС.
вого режима для субъектов ВИ
малого Предпринимательства Итого:
1.1.6. Подготовка Закона СБ ДПП,
Томской области "О лизинге в СФРПМП ДЭ, ДФ,
Томской области" СП ГНИ ТО,
ВИ ТЛК, СК,
Итого: ТО РАПМСБ, БКС.
1.1.7. Подготовка Закона СБ ДПП,
Томской области "О стиму- СФРПМП ДФ, АТ,
лировании инвестиционной СП ГНИ ТО,
активности малого ВИ 0,03 0,05 0,08 ТО РАПМСБ,
предпринимательства" Итого: 0,03 0,05 0,08 МОФИ, БКС, СК.
1.2. В области нормативно-правового обеспечения
1.2.1. Подготовка проекта СБ
Постановления Главы
Администрации Томской СФРПМП ДПП
области "Приведении в
соответствие с
действующим СП
законодательством
организационно-правовой ВИ
формы Фонда развития и
поддержки
малого предпринимательства" Итого:
1.2.2. Разработка Положения СБ
о
Венчурном фонде для малого СФРПМП ДПП
предпринимательства Томской СП
области ВИ 0,03 0,05 0,08
Итого: 0,03 0,05 0,08
1.2.3. Подготовка проекта СБ
Постановления Главы
Администрации Томской СФРПМП 0,01 0,02 0,03 ДПП
области
"О Реестре субъектов СП
малого предпринимательства ВИ 0,02 0,06 0,08 0,16
Томской области" Итого: 0,02 0,07 0,1 0,19
1.2.4. Подготовка проекта СБ
Постановления Главы
Администрации Томской СФРПМП ДПП
области "О развитии системы
страхо-
вания малого предприни- СП
мательства от рисков ВИ 0,02 0,02
предприни-
мательской деятельности. Итого: 0,02 0,02
Реализация мероприятий данной
подпрограммы позволит продолжить с
сохранением преемственности процесс
создания благоприятных для
становления и развития малого
предпринимательства правовых условий,
окончательно определить направления
государственной политики в Томской
области, направленной на поддержку
малого предпринимательства и
обязательной для исполнения всеми
уровнями власти в Томской области.
Параллельно будут создаваться условия
и реально действующие механизмы
реализации указанных в подпрограмме
законодательных и нормативно-правовых
актов.
Всего по подпрограмме
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ
СФРПМП 0,01 0,02 0,03
СП
ВИ 0,11 0,19 0,16 0,46
Итого: 0,11 0,2 0,18 0,49
Подпрограмма 2
Инфраструктурная поддержка малого предпринимательства
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
2.1. Создание и развитие СБ Правительство
Москвы,
Межрегионального СФРПМП ДПП,
Маркетингового Центра СП ТомТПП,
"Томск - Москва" ВИ 0,3 0,3 0,5 1,1 ТО РАПМСБ.
Итого: 0,3 0,3 0,5 1,1
2.2. Создание и развитие СБ ДПП,
Центра
патентно- лицензионных услуг СФРПМП 0,1 0,1 РИАЦ,
для субъектов малого СП ТомТПП,
предпринимательства, в т.ч. ВИ 0,1 0,2 0,3 ТО РАПМСБ,
в
научно- внедренческой сфере Итого: 0,1 0,1 0,2 0,4 ТОО "Центр
"Содействие".
2.3. Создание Венчурного СБ 0,5 0,5 1,0 ДПП, ДНТП, ДЭ,
Фонда
для малого СФРПМП 0,5 0,5 ТО РАПМСБ,
предпринимательства
Томской области СП ФРПМП,
ВИ 0,5 1,0 1,5 РИАЦ, МОФИ,
Итого: 1,0 2,0 3,0 ТОО "Центр
"Содействие", БКС.
2.4. Создание Экспертного СБ ДПП,
Совета по проблемам малого СФРПМП АТ,
предпринимательства при СП ППТО,
Губернаторе Томской области ВИ ТО РАПМСБ
Итого:
2.5. Создание Регионального СБ ГКРП РФ,
Центра поддержки малого пред- ДПП,
принимательства (на условиях СФРПМП ТомТПП,
территориального объединения ТО РАПМСБ,
действующих элементов инфра- СП РИАЦ,
структуры поддержки малого ВИ 0,05 0,1 0,1 0,25 БКС.
предпринимательства Томской
области) Итого: 0,05 0,1 0,1 0,25
2.6. Развитие Томского СБ ДЭ,
отделения Российского СФРПМП ДПП,
агентства поддержки малого и СП ТЛК,
среднего бизнеса ВИ 0,02 0,2 0,5 0,75 РАПМСБ,
Итого: 0,02 0,2 0,5 0,75 БКС.
Всего по подпрограмме
Реализация мероприятий данной
подпрограммы позволит завершить
формирование основных элементов
дееспособной инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в Томской
области, способной оказывать малому
предпринимательству региона весь
комплекс необходимых услуг.
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ 0,5 0,5 1
СФРПМП 0,1 0,5 0,6
СП
ВИ 0,37 1,2 2,3 3,87
Итого: 0,47 1,7 3,3 5,47
Подпрограмма 3
Финансово-инвестиционная поддержка малого предпринимательства
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
3.1. Финансовая поддержка СБ 4,0 3,83 3,0 10,83 ДПП,
предпринимательских СФРПМП 6,0 8,0 10,0 24,0 ДФ,
проектов малых предприятий СП ФРПМП,
Томской области ВИ 6,0 6,0 7,0 19,0 ТО РАПМСБ,
Итого: 16,0 17,83 20,0 53,83 ТЛК
3.2. Формирование СБ ДПП,
Гарантийного фонда для ДФ,
субъектов малого
предпринимательства за счет СФРПМП 1,0 1,0 2,0 ТО РАПМСБ,
средств залогового фонда бюд- ТЛК.
жета Томской области с целью СП
привлечения дополнительных ВИ 1,0 1,0 1,0 3,0
инвестиционных ресурсов Итого: 1,0 2,0 2,0 5,0
3.3. Разработка механизма и СБ ДПП, ДФ,
предоставление малым предпри-СФРПМП 0,05 0,1 0,15 0,3 ДНТП, ДЭ,
ятиям целевых грантов, в СП ТО РАПМСБ,
т.ч.
малым предприятиям ВИ 0,1 0,3 0,5 0,9 ФРПМП,
научно- технической сферы Итого: 0,15 0,4 0,65 1,2 ТЛК
3.4. Создание муниципальных СБ 2,0* 5,0* 8,0* 15,0* ДПП, ДФ,
фондов поддержки малого СФРПМП 1,0 2,0 3,0 ФРПМП,
предпринимательства СП ТО РАПМСБ,
ВИ 1,0 2,0 3,0 6,0 Администрации
Итого: 3,0 8,0 13,0 24,0 Муниципальных
образований.
3.5. Страховая поддержка СБ
предпринимательских СФРПМП СК.
проектов малых предприятий СП
Томской области ВИ
Итого:
* - средства бюджетов муниципальных образований
Реализация мероприятий данной
подпрограммы позволит распространить
опыт льготного кредитования
областного Фонда развития и поддержки
малого предпринимательства в районы
области, осуществлять привлечение
внебюджетных коммерческих средств для
инвестирования местного малого
бизнеса, продолжить процесс реального
технологического переоснащения
местных производителей.
Всего по подпрограмме
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ 4,0 3,83 3,0 10,83
СБМО 2,0 5,0 8,0 15,0
СФРПМП 6,05 10,1 13,15 29,3
СП
ВИ 8,1 9,3 11,5 28,9
Итого: 20,15 28,23 35,65 84,03
Подпрограмма 4
Инвестиционная поддержка малого предпринимательства через
механизм лизинга
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
4.1. Формирование инвести- СБ 8,0* 7,0* 5,0* 20,0* ДПП,
ционного пакета СФРПМП 2,0 1,0 1,0 4,0 ДФ, ДЭ,
"Приоритетные
проекты Томской области." СП ФРПМП,
Поддержка приоритетных ВИ 2,0 3,0 5,0 ТО РАПМСБ,
проектов по механизму Итого: 10,0 10,0 9,0 29,0 ТЛК, СК
лизинга.
4.2. Поддержка ОАО "Томская СБ ДПП,
лизинговая компания" с целью СФРПМП 0,3 0,3 ДФ,
укрепления материальной СП ТО РАПМСБ.
базы,
увеличения уставного ВИ 0,4 0,2 0,6
капитала.
Итого: 0,3 0,4 0,2 0,9
4.3. Проведение специализиро-СБ ДПП,
ванных семинаров для ФРПМП,
субъектов
малого предпринимательства СФРПМП 0,01 0,01 0,01 0,03 ТО РАПМСБ,
по тематике "Использование РИАЦ,
механизма лизинга в СП 0,03 0,04 0,05 0,12 СК,
обновлении
материально-технической базы ВИ 0,05 0,05 0,05 0,15 ТомТПП.
в малого
предпринимательства".
Развитие и укрепление Итого: 0,09 0,1 0,11 0,3
методического материала ОАО
"Томская лизинговая
компания"
4.4. Развитие на базе ОАО СБ ДПП,
"Томская лизинговая ДЭ,
компания"
Межрегионального Лизингового СФРПМП ТП МАСС,
Центра в рамках регионов СК
Сибири - участников СП
Межрегиональной Ассоциации ВИ 2,0 5,0 7,0
"Сибирское Соглашение" Итого: 2,0 5,0 7,0
*- на указанную сумму предполагается выделение поручительства областного
бюджета.
Реализация мероприятий данной
подпрограммы позволит окончательно
закрепить в Томской области одно из
важнейших и наиболее эффективных
направлений инвестиционной политики -
развитие лизинга. При этом к 2001 г.
В регионе будет окончательно
сформирован рынок лизинговых услуг,
активизирован процесс
технологического переоснащения
местных производителей. На базе ОАО
"Томская Лизинговая Компания" будет
создан межрегиональный
методологический центр с целью
пропаганды опыта лизинга в регионах
Сибири - участниках Межрегиональной
Ассоциации "Сибирское Соглашение".
Всего по подпрограмме
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ 8,0 7,0 5,0 20,0
СФРПМП 2,31 1,01 1,01 4,33
СП 0,03 0,04 0,05 0,12
ВИ 0,05 4,45 8,25 12,75
Итого: 10,39 12,5 14,31 37,2
Подпрограмма 5
Кадровое обеспечение малого предпринимательства
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
5.1. Подготовка и перепод- СБ 0,5 0,5 0,5 1,5 ДПП,
готовка кадров для субъектов ДГС
малого предпринимательства в СФРПМП 0,01 0,01 0,02 0,04 СДЦ,
области управления производ- УСТО,
ством, финансами, ТО РАПМСБ,
персоналом,
бухгалтерского учета и СП 0,02 0,03 0,03 0,08 БКС,
налого-обложения малого иные организации,
предпринима-
тельства, основ ведения ВИ 0,06 0,15 0,22 0,43 Привлекаемые
предпри-нимательской на конкурсной
деятельности, основе.
бизнес-планирования, Итого: 0,59 0,69 0,77 2,05
социально-трудовых
отношений.
5.2. Повышение квалификации СБ 0,02 0,02 0,03 0,07 ДГС,
госслужащих, работающих СФРПМП ДПП.
в сфере поддержки и развития СП ТОККО.
малого предпринимательства ВИ
Итого: 0,02 0,02 0,03 0,07
5.3. Подготовка и переподго- СБ ДПП,
товка специалистов - ММЦ,
работников
организаций, занимающихся СФРПМП 0,005 0,005 0,01 0,02 ТомТПП,
воп-росами поддержки малого ТО РАПМСБ,
пред-
принимательства, СП БКС,
руководителей
малых предприятий в области ВИ 0,08 0,2 0,25 0,53 ТОККО.
стратегического плани-
рования,
управления и марке-тинга Итого: 0,085 0,205 0,26 0,55
5.4. Разработка методических СБ ДПП,
материалов и руководств по РИАЦ,
совершенствованию деятельнос-СФРПМП 0,003 0,006 0,01 0,019 ММЦ,
ти субъектов малого предпри- ТО РАПМСБ,
нимательства в области СП 0,01 0,01 0,01 0,03 БКС,
менедж-мента, создания УСТО
маркетинговой
стратегии, социально- ВИ 0,01 0,05 0,05 0,11 иные организации,
трудовых отношений. привлекаемые
Итого: 0,023 0,06 0,07 0,159 на конкурсной
основе.
5.5. Подготовка СБ ДПП,
антикризисных управляющих, в
т.ч. для пред-
приятий - производителей СФРПМП СДЦ,
сельскохозяйственной
продукции, предприятий СП 0,05 0,08 0,08 0,21 ТИПКиА.
лесопромышленного комплекса ВИ 0,07 0,1 0,15 0,32
и жилищно-коммунальной сферы Итого: 0,12 0,18 0,23 0,53
Реализация мероприятий данной
подпрограммы в значительной мере
будет содействовать развитию малого
предпринимательства в регионе,
которое во многом сдерживается из-за
отсутствия квалифицированных
специалистов, качественных и
доступных методических пособий и
материалов по соответствующим
аспектам деятельности малых
предприятий.
Всего по подпрограмме
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ 0,52 0,52 0,53 1,57
СФРПМП 0,018 0,021 0,04 0,079
СП 0,08 0,12 0,12 0,32
ВИ 0,22 0,5 0,67 1,39
Итого: 0,838 1,161 1,36 3,359
Подпрограмма 6
Поддержка деловых связей, межрегиональной и международной интеграции малого
предпринимательства
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
6.1. Создание постоянно СБ ДПП,
действующей выставки-ярмарки СФРПМП 0,15 0,15 РИАЦ,
продукции субъектов малого СП 0,05 0,06 0,08 0,19 ММЦ,
предпринимательства ВИ 0,4 0,4 ТомТПП.
Томской области Итого: 0,6 0,06 0,08 0,74
6.2. Обеспечение СБ ДПП,
деятельности РИАЦ,
Координационного Совета
по поддержке предприни- СФРПМП ТЛК,
мательства в Сибири СП ТО РАПМСБ,
Межрегиональной Ассоциации ВИ 0,06 0,06 0,07 0,19 ТП МАСС.
"Сибирское Соглашение" Итого: 0,06 0,06 0,07 0,19
6.3. Организация участия СБ ДПП, РИАЦ,
субъектов малого предприни- ММЦ, ТО РАПМСБ,
мательства в межрегиональных СФРПМП 0,06 0,08 0,08 0,22 ТомТПП, ТЛК, СК,
и
международных выставках- СП 0,08 0,12 0,12 0,32 Иные организации,
ярмарках, проведение привлекаемые
семинаров,
конференций и деловых встреч ВИ 0,04 0,08 0,1 0,22 на конкурсной
по проблемам малого основе.
предпринимательства Итого: 0,18 0,28 0,3 0,76
6.4. Участие в международных СБ ДПП,
проектах в рамках программ СФРПМП ТЛК, СК,
технической и финансовой СП ФРПМП,
помощи России, ВИ ТомТПП,
международного
инвестиционного Итого: ТО РАПМСБ.
сотрудничества
6.5. Разработка и реализация СБ ДПП,
проекта справочно- инфор- СФРПМП РИАЦ,
мационной системы о СП 0,01 0,02 0,02 0,05 ТомТПП,
продукции
малых предприятий Томской ВИ 0,01 0,02 0,03 0,06 ТО РАПМСБ.
области с выходом в Internet Итого: 0,02 0,04 0,05 0,11
6.6. Создание и внедрение СБ ДПП,
механизма оперативного ФРПМП,
заключения сделок малых СФРПМП 0,01 0,01 0,01 0,03 РИАЦ,
предприятий Томской области СП 0,03 0,03 ТО РАПМСБ,
с предприятиями регионов РФ ВИ 0,05 0,08 0,11 0,24 ТЛК.
на
расстоянии Итого: 0,06 0,09 0,15 0,3
Всего по подпрограмме
Реализация мероприятий
подпрограммы позволит значительно
активизировать интегративные процессы
малого предпринимательства Томской
области и других регионов России,
наладить прочное деловое
сотрудничество с "внешними"
партнерами и повысить оперативность
взаимодействия с ними, расширить
возможности сбыта собственной
продукции.
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ
СФРПМП 0,22 0,09 0,09 0,4
СП 0,14 0,2 0,25 0,59
ВИ 0,56 0,24 0,31 1,11
Итого: 0,92 0,53 0,65 2,1
Подпрограмма 7
Информационная поддержка малого предпринимательства, формирование благоприятного
общественного мнения
Ресурсное обеспечение
Мероприятия Источники Объем средств (млн. руб.) Исполнители
1998 1999 2000 Всего
7.1. Поддержка целевых теле- СБ ДПП,
и
радиопередач о малом СФРПМП 0,04 0,06 0,07 0,17 СМИ.
предпринимательстве СП 0,01 0,03 0,05 0,09
ВИ 0,01 0,01 0,01 0,03
Итого: 0,06 0,1 0,13 0,29
7.2. Проведение ежегодного СБ ДПП, ММЦ,
областного конкурса на ТО РАПМСБ,
звание
лучшего субъекта малого СФРПМП 0,03 0,04 0,045 0,115 РИАЦ, ТомТПП,
предпринимательства Томской СП Общественные
области, ежегодных областных ВИ 0,01 0,01 0,01 0,03 Объединения
конференций "Малый бизнес в предпринимателей.
Томской области" Итого: 0,04 0,05 0,055 0,145
7.3. Поддержка и пропаганда СБ ДПП,
деятельности общественных ДИП,
объединений субъектов малого СФРПМП РИАЦ,
предпринимательства и ММЦ,
организаций, оказывающих СП 0,02 0,02 0,02 0,06 ТО РАПМСБ.
поддержку субъектам малого ВИ 0,01 0,01 0,01 0,03
предпринимательства Итого: 0,03 0,03 0,03 0,09
7.4. Изучение социально- СБ ДПП,
экономических процессов, СФРПМП 0,04 0,04 0,04 0,12 ОУС,
тенденций и динамики СП ГНИ ТО,
развития
малого предпринимательства ВИ 0,1 0,2 0,2 0,5 ММЦ,
Итого: 0,14 0,24 0,24 0,62 ТО РАПМСБ
Реализация мероприятий данной
подпрограммы позволит сформировать
благоприятное мнение о малом
предпринимательстве, как об одном из
главных факторов социально-
экономического развития региона,
укрепить престиж и положительный
имидж предпринимателя, увеличить
занятость путем вовлечения большего
количества населения в малое
предпринимательство.
Всего по подпрограмме
Источники 1998 1999 2000 Всего
СБ
СФРПМП 0,11 0,14 0,155 0,405
СП 0,03 0,05 0,07 0,15
ВИ 0,13 0,23 0,23 0,59
Итого: 0,27 0,42 0,455 1,145
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Государственной Думы Томской области от 18 сентября 1998 г. N 157 "О комплексной Программе государственной поддержки малого предпринимательства Томской области на 1998-2000 годы"
Текст решения опубликован в газете "Томский вестник" N 184, 16 ноября 1999 г.