Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Города Томска
от 15 апреля 2011 г. N р 322
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска
11 июля, 26 декабря 2011 г., 9 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска (далее - Порядок) устанавливает требования к порядку разработки, утверждению, применению, изменению и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Города Томска, её органах и структурных подразделениях, а также устанавливает требования к порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - административный регламент).
Распоряжением Администрации г. Томска от 9 июня 2012 г. N р 535 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Города Томска, её органами и структурными подразделениями (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации Города Томска, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Города Томска;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Города Томска, её органы или структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги (орган, предоставляющий муниципальную услугу) - орган или структурное подразделение администрации Города Томска, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги в соответствии с его компетенцией, определенной муниципальными правовыми актами Города Томска.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами, ответственными за предоставление муниципальных услуг, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами Города Томска (далее - муниципальные правовые акты).
1.4. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками администрации Города Томска, непосредственно предоставляющими либо организующими предоставление муниципальной услуги.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (http://www1.admin.tomsk.ru). Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен:
2.1.1. содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2.1.2. исключать возможность различного толкования;
2.1.3. не противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам Города Томска, имеющим большую юридическую силу;
2.1.4. являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
2.1.5. являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
2.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
2.2.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
2.2.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.2.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
2.2.5. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
2.2.6. предоставление в предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска случаях муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по внесению изменений в принятые муниципальные правовые акты администрации Города Томска, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
2.4. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3. Структура административного регламента
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги и должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Томской области, Уставом Города Томска и реестром муниципальных услуг Города Томска.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Распоряжением Администрации г. Томска от 9 июня 2012 г. N р 535 подпункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Раздел, касающийся общих положений, включает:
3.3.1. предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. обоснование целей и задач разработки административного регламента;
3.3.3 круг заявителей;
3.3.4. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: - информацию о месте нахождения и графике работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - справочные телефоны органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии); - адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск" со ссылкой на раздел соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса электронной почты; - порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг; - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту".
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги состоит из следующих подразделов:
3.4.1. Наименование муниципальной услуги.
3.4.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы, структурные подразделения администрации Города Томска, а также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
3.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
- выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе устанавливается перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области; перечень соответствующих муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов муниципальных правовых актов.
3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), подлежащих представлению заявителем. Указываются способы получения указанных документов заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска, а также случаев, когда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Данный раздел должен содержать указание на запрет требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
3.4.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
3.5.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.2. Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.5.3. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос";
3.5.4. Если организовано предоставление муниципальной услуги в электронной форме, то данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (действий):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов Города Томска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Ответственность муниципальных служащих органов, организующих предоставление муниципальной услуги, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Распоряжением Администрации г. Томска от 9 июня 2012 г. N р 535 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего содержит следующую информацию:
3.7.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.7.2. Требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина:
- в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг);
- в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан", через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре представления государственных и муниципальных услуг).
3.7.3. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему соответствующую отрасль городского хозяйства.
3.7.4. Сроки рассмотрения жалобы и направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
3.7.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
3.7.6. Иные положения, регламентирующие особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
4. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов
4.1. Административный регламент разрабатывается на основании ежегодно утверждаемого муниципальным правовым актом администрации Города Томска плана подготовки административных регламентов.
4.2. План подготовки административных регламентов, содержит:
- наименование муниципальной услуги, подлежащей регламентации;
- уполномоченный орган или структурное подразделение администрации Города Томска, на который возлагается обязанность разработать административный регламент;
- сроки разработки и предоставления проекта на согласование.
План подготовки административных регламентов разрабатывается контрольно-ревизионным управлением администрации Города Томска.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Административные регламенты разрабатываются органами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, структурных подразделений администрации Города Томска, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, структурными подразделениями.
Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, при совместной разработке административных регламентов определяется Регламентом работы администрации города Томска, иными муниципальными правовыми актами Города Томска, а также указаниями Мэра Города Томска, заместителя Мэра по безопасности и управлению делами, заместителя Мэра Города Томска по особо важным поручениям.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.4. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
4.4.1. подготовка текста проекта административного регламента;
4.4.2. размещение проекта административного регламента в сети Интернет;
4.4.3. независимая экспертиза проекта административного регламента (далее -независимая экспертиза);
4.4.4. доработка проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы;
4.4.5. экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
4.4.6. доработка проекта административного регламента с учетом экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления;
4.4.7. согласование проекта административного регламента;
4.4.8. утверждение административного регламента.
4.5. При разработке проекта административного регламента используется следующая информация:
4.5.1. нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области и муниципальные правовые акты Города Томска;
4.5.2. информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
4.5.3. информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.6. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru) и на официальном сайте органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (при его наличии).
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
- в какой орган, структурное подразделение администрации Города Томска может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
- срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее, чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов является администрация Города Томска в лице ее органов и структурных подразделений.
4.8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 4.10 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.9. Проект административного регламента дорабатывается разработчиком проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
- несоответствие действующему законодательству, в том числе несоответствие правилам, установленным настоящим Порядком;
- невыполнимость предлагаемых требований;
- экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
- иные обоснованные причины.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.10. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
К проекту административного регламента прилагаются поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительная записка, в которой разработчик мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в подпункт 4.10.1 пункта 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10.1. Экспертиза проекта административного регламента осуществляется посредством направления разработчиком проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов в уполномоченные органы, структурные подразделения и должностным лицам администрации Города Томска на согласование (визирование) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, утвержденной постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10, и иными муниципальными правовыми актами Города Томска.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
При проведении экспертизы уполномоченные органы, структурные подразделения и должностные лица администрации Города Томска также производят оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов Города Томска, антикоррупционную экспертизу, оценку экономической целесообразности и выполнимости предлагаемых разработчиком требований.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска, утвержденной постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10, и иных муниципальных правовых актов Города Томска.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.12. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с поступившими замечаниями уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска и после устранения выявленных недостатков направляется на повторное согласование.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
4.13. Доработанный разработчиком административный регламент после получения согласования уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска подлежит визированию и принятию в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Томска.
5. Внесение изменений и отмена административных регламентов
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
- противоречие административного регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам Города Томска более высокой юридической силы, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры администрации Города Томска, а также изменения полномочий органов, организующих предоставление муниципальной услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
- наличие предложений структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
- изменение сведений об организации работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит мониторинг федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
- проводит анализ практики применения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
- собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от структурных подразделений и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик административного регламента составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным абзацем 4 пункта 5.1 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента или проект изменений в административный регламент повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка. В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 и 5 пункта 5.1 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента проект изменений в административный регламент рассматривается и утверждается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, утвержденной постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10.
5.5. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
- отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- отмена норм о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению услуги.
6. Анализ практики применения административных регламентов
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально органами, организующими предоставление муниципальной услуги, с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другие критерии);
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
- соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения изменений в административный регламент.
Распоряжением Администрации г. Томска от 26 декабря 2011 г. N р 1419 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится в следующих формах:
- сбор предложений от структурных подразделений и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
- проведение опросов получателей муниципальной услуги;
Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и на официальном сайте соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (при его наличии). По истечении указанного в извещении, размещенном на сайте, срока полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом, организующим предоставление муниципальной услуги.
- сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий.
Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
6.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
- при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
- при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 июля 2011 г. N р 746 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
6.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и направляются на рассмотрении комиссии по противодействию коррупции при администрации Города Томска.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Томска от 15 апреля 2011 г. N р 322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.