Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 22 апреля 2011 г. N 384
Порядок
распределения средств субвенции на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, а также
дополнительного образования между муниципальными
общеобразовательными учреждениями, подведомственными
департаменту образования администрации города Томска
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" и устанавливает механизм расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска на основе муниципальных базовых нормативов расходов в пределах общего объема средств субвенции, выделенных муниципальному образованию "Город Томск" на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется на основе муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов.
1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn) по группам нормативов (n: малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; лицеи (гимназии) в городской местности, вечерние общеобразовательные школы; общеобразовательные школы-интернаты), включающие в себя расходы на фонд оплаты труда и расходы на материальное обеспечение, определяются в соответствии с п. 1.1. Приложения 2 к Закону Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ по следующей формуле
Rmbn = a x Кf x Kd x 0,9Kcst x Ks x Kur x Ksp x 12 x k, где
a - величина оклада учителя (таблица 1);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблица 1);
Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблица 1);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблица 1);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблицы 1, 2);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (таблица 1);
Ksp - начисление на заработную плату (1,342);
12 - количество месяцев в году;
k - районный коэффициент (1,3).
При расчете минимальных муниципальных базовых нормативов муниципальных малокомплектных основных школ (для Города Томска эта основная общеобразовательная школа N 66) дополнительно применяются индивидуальные поправочные коэффициенты, установленные Законом Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ (таблица 11 к Порядку).
В случае, если рассчитанные значения минимальных муниципальных базовых нормативов (без учета районного коэффициента) ниже абсолютных минимальных значений нормативов расходов, утвержденных в Приложении 2 к Закону Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ, то в качестве значений минимальных муниципальных базовых нормативов берутся региональные абсолютные минимальные значения с районным коэффициентом. Размеры минимальных муниципальных базовых нормативов по группам школ представлены в таблице 1.
2. На основе минимальных муниципальных базовых нормативов производится расчет объема минимальной базовой субвенции по всем муниципальным образовательным учреждениям Города Томска ( ) по следующей формуле
, где
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год по 6 группам учреждений: малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; лицеи (гимназии) в городской местности, общеобразовательные школы-интернаты; вечерние школы в городской местности,
- количество обучающихся по группам нормативов (n) в Городе Томске,
- муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год с учетом районного коэффициента на одного воспитанника в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности, в сельской местности и в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности (таблица 3 к Порядку),
- количество обучающихся по дошкольным программам в Городе Томске.
3. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива (- таблица 4 к Порядку) производится по следующей формуле:
, где
- объем дополнительной субвенции для Города Томска, который определяется по следующей формуле:
, где
S - общий объем субвенции, выделяемой Городу Томску на основе региональных базовых нормативов за вычетом субвенции на дошкольные группы,
- объем минимальной базовой субвенции Города Томска,
M - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях Города Томска (без учета обучающихся в дошкольных группах).
4. Объем ассигнований, выделяемых j-му муниципальному образовательному учреждению определяется по следующей формуле:
, где
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год,
- муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год (таблица 3 к Порядку),,
- количество обучающихся в учреждении (без учета обучающихся по дошкольным программам),
- количество обучающихся по дошкольным программам в j-ом муниципальном образовательном учреждении,
- дополнительный муниципальный норматив для каждого j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитываемый по формуле
Rdopj = Rdopсред x (Kкорj + Kпродлj + Kитуj + Kмасштабj + Kинтернатj + Kиндивj + Kподвозj + Kздj + Kбольнj + Kнапj + Кинвалидj + Кпрофj + Kспецj), где
4.1. Kкорj - коэффициент, учитывающий наличие коррекционных классов в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
, где
- доля обучающихся в коррекционных классах j-ого учреждения ( , где - количество обучающихся в коррекционных классах учреждения).
4.2. Kпродлj - коэффициент удорожания, учитывающий наличие групп продленного дня в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
где
- доля обучающихся на начальной ступени обучения в j-м учреждении ( , где - количество обучающихся на начальной ступени обучения в учреждении).
4.3. Kитуj - оэффициент удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях. Значения этого коэффициента представлены в таблице 5 к Порядку.
4.4. Kмасштабj - оэффициент, учитывающий масштаб (наполняемость) j-ого учреждения. Значения коэффициентов масштаба для учреждений разной наполняемости представлены в таблице 6.
4.5. Kинтернатj - коэффициент, учитывающий круглосуточное пребывание в общеобразовательной школе-интернате. Значение этого коэффициента представлено в таблице 7 к Порядку.
4.6. Kиндивj - коэффициент удорожания, учитывающий индивидуальное обучение для j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитывается для каждого учреждения по следующей формуле:
, где
- соотношение между расходами на ребенка на индивидуальном обучении и расходами на обучающегося в учреждении (0,6 - количество ставок педагогического персонала, приходящихся в среднем на одного ребенка на индивидуальном обучении, - оклад учителя, - среднее значение компенсационной выплаты за работу с детьми на индивидуальном обучении, 0,125 - количество ставок всего персонала на одного обучающегося по школам в городской местности, - средний оклад по всем группам персонала), - доля обучающихся на индивидуальном обучении в j-ом учреждении ( , где количество обучающихся на индивидуальном обучении в учреждении).
4.7. Кподвозj - коэффициент, учитывающий наличие подвоза к j-ому учреждению, Кподвозj = 0,1 (для учреждений, осуществляющих подвоз).
4.8. Kздj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия более одного здания у j-ого учреждения. При наличии нескольких зданий , в противном случае Kздj = 0.
4.9. Kбольнj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия в j-ом учреждении обучения в больницах. Значения этого коэффициента представлены в таблице 8 к Порядку.
4.10. . Kнапj - коэффициент, учитывающий соотношение между фактической наполняемостью j-ого учреждения и предельной наполняемостью этого учреждения в одну смену по лицензии. Значения этого коэффициента представлены в таблице 9 к Порядку.
4.11. Кинвалидj - коэффициент, учитывающий наличие детей-инвалидов в j-ом учреждении, рассчитывается для каждого учреждения по следующей формуле:
, где
- доля детей-инвалидов, обучающихся в j-ом учреждении за вычетом детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении ( , где - количество детей-инвалидов, обучающихся в j-ом учреждении за вычетом детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении).
4.12. Кпрофj - коэффициент, учитывающий наличие профильных классов в j-ом учреждении, ведущее к более высоким результатам деятельности и более высокому качеству работы учреждения. Значение коэффициента рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
, где:
- соотношение между расходами на одного ребенка в профильном классе и расходами на обучающегося в обычном классе. учреждении (0,67 - количество ставок педагогического персонала, приходящихся в среднем дополнительно на профильный класс по сравнению с обычным классом, - оклад учителя, 25 - количество обучающихся в классе, 0,125 - количество ставок всего персонала на одного обучающегося по школам в городской местности, - средний оклад по всем группам персонала),
- доля обучающихся в профильных классах j-ого учреждения ( , где - количество обучающихся в профильных классах j-ого учреждения).
4.13. Kспецj - индивидуальный коэффициент, учитывающий специфику учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения коэффициентов специфики устанавливаются ежегодно и могут быть изменены в течение года при изменении сети общеобразовательных учреждений Города Томска. Значения коэффициентов специфики представлены в таблице 10 к Порядку.
5. Утвержденный объем субвенции на общее образование муниципального образовательного учреждения подлежит корректировке по данным на 5 сентября при отклонении фактической среднегодовой численности обучающихся от прогнозируемой среднегодовой численности на 25 обучающихся - в городских общеобразовательных учреждениях, на 20 обучающихся - в школах-интернатах и сельских общеобразовательных учреждениях, на 15 обучающихся - в вечерних городских школах, на 10 обучающихся - в сельских основных малокомплектных школах.
Таблица 1.
Расчет минимальных муниципальных нормативов по группам школ
|
Перечень нормативов на одного обучающегося (n) |
a, величина оклада учителя, руб. |
Kf, коэффициент увеличения ФОТ на прочий персонал |
Kd, коэффициент учета дополнительного образования |
Kcst, коэффициент учета компенсационных и стимулирующих выплат |
в том числе |
Ks, коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества обучающихся на 1-го учителя |
Kur, коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения |
Ksp, начисление на заработную плату |
Кол-во месяцев в году |
Коэффициент малокомплектной школы |
Муниципальный базовый норматив, руб. |
Минимальные значения муниципальных нормативов по региональному закону |
Муниципальные нормативы с учетом регионального ограничения |
Минимальные муниципальные нормативы с учетом районного коэффициента |
|
|
|
|
|
|
|
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n1 |
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах |
4200 |
1,429 |
1,035 |
1,689 |
1,39 |
1,215 |
0,3030 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
1,66 |
81015 |
24 764 |
81 015 |
105319 |
n2 |
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,758 |
1,447 |
1,215 |
0,0774 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
|
11929 |
16 227 |
16 227 |
21095 |
n3 |
Одного обучающегося в городской местности (за исключением лицеев и гимназий) |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,497 |
1,232 |
1,215 |
0,0566 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
|
7 791 |
10 885 |
10 885 |
14151 |
n4 |
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,646 |
1,354 |
1,215 |
0,0573 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
|
8 668 |
12 518 |
12 518 |
16273 |
n5 |
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,72 |
1,415 |
1,215 |
0,0379 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
|
6 557 |
10 960 |
10 960 |
14248 |
n6 |
Общеобразовательные школы-интернаты находящиеся в городской местности |
4200 |
4,908 |
1,071 |
1,497 |
1,232 |
1,215 |
0,0862 |
1,0554 |
1,342 |
12 |
|
46078 |
46 216 |
46 216 |
60081 |
Таблица 2.
Среднемуниципальные значения количества обучающихся, приходящихся на одного учителя по перечню нормативов
Наименование группы учреждений |
Среднемуниципальное количество обучающихся, приходящихся на одного учителя |
Малокомплектные сельские основные школы |
3,3 |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
12,92 |
Общеобразовательные школы в городской местности (за исключением лицеев и гимназий) |
17,67 |
Лицеи (гимназии) в городской местности |
17,45 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
26,39 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
11,6 |
Таблица 3.
Муниципальные нормативы
на реализацию дошкольных образовательных программ, Rrb
Перечень нормативов на одного воспитанника |
Муниципальный норматив на реализацию дошкольных образовательных программ на одного воспитанника, руб. |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности |
13 593 |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в сельской местности |
16 992 |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности |
23 018 |
Таблица 4.
Размер среднего дополнительного норматива
Средний дополнительный норматив на одного обучающегося, руб. |
2 778 |
Таблица 5.
Значения коэффициентов удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях
Наименование |
Значение коэффициента удорожания |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 4 |
4 |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 8 |
2,2 |
Таблица 6.
Значения коэффициентов масштаба
Наименование группы учреждений |
Значение коэффициента масштаба в зависимости от наполняемости учреждения |
||||||
|
Меньше 200 обучающихся |
201-300 обучающихся |
301-500 обучающихся |
501-600 обучающихся |
601-800 обучающихся |
801-1500 обучающихся |
Больше 1500 обучающихся |
Малокомплектные сельские основные школы |
1 |
||||||
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
0,45 |
0,45 |
- |
Общеобразовательные школы в городской местности |
3,3 |
2,2 |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
-0,23 |
-0,32 |
Гимназии, лицеи и школы-интернаты в городской местности |
4 |
3 |
1,7 |
0,8 |
0,8 |
-0,27 |
-0,3 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
1 |
Таблица 7.
Значения коэффициента, учитывающего круглосуточное пребывание в общеобразовательной школе-интернате
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
МОУ школа-интернат N1 |
2,5 |
Таблица 8.
Значения коэффициентов учета удорожания за обучение в больницах
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью до 400 обучающихся |
0,8 |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью от 401 до 700 обучающихся |
0,45 |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью больше 700 обучающихся |
0,3 |
Общеобразовательные учреждения, в которых отсутствует обучение в больницах |
0 |
Таблица 9.
Значения коэффициента лицензионной наполняемости, (устанавливается для общеобразовательных учреждений, находящихся в городской местности, для остальных групп учреждений коэффициент равен 0)
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) |
Значение коэффициента лицензионной наполняемости |
||
|
Сельские школы, вечерние школы |
Общеобразовательные школы в городской местности |
Гимназии и лицеи, общеобразовательные школы-интернаты |
больше или равно 1 |
0 |
0 |
0 |
от 0,95 до 1 |
|
-0,1 |
-0,1 |
от 0,9 до 0,95 |
|
-0,45 |
-0,1 |
меньше 0,9 |
|
-0,45 |
-0,12 |
Таблица 10.
Значения индивидуальных коэффициентов специфики, Kспецj
Наименование |
Значение коэффициента |
Индивидуальные коэффициенты специфики, удаленности, маленькой наполняемости учреждения | |
МОУ Гуманитарный лицей г. Томска |
0,75 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 10 г. Томска |
1,95 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 12 г. Томска |
0,65 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 15 им. Г.Е.Николаевой г. Томска |
1,15 |
МОУ основная общеобразовательная школа N 20 г. Томска |
10,5 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 32 г. Томска |
0,15 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 35 г. Томска |
0,5 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 36 г. Томска |
0,55 |
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла N 58 г. Томска |
0,45 |
Индивидуальные понижающие коэффициенты | |
МОУ средняя общеобразовательная школа "Эврика-развитие" г. Томска |
-0,17 |
МОУ лицей при ТПУ г. Томска |
-0,69 |
МАОУ Сибирский лицей г. Томска |
-0,6 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 г. Томска |
-0,25 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 3 г. Томска |
-0,37 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 8 г. Томска |
-0,61 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N 11 г. Томска |
-0,58 |
МОУ Гимназия N 55 г. Томска |
-0,13 |
МАОУ Гимназия N 56 г. Томска |
-0,1 |
Таблица 11.
Поправочные коэффициенты по малокомплектным основным школам
Наименование образовательного учреждения |
Коэффициент условной наполняемости класса |
Коэффициент наполняемости класса-комплекта |
Коэффициент лицензионной наполняемости школы |
Коэффициент транспортной доступности |
МОУ основная общеобразовательная школа N 66 г. Томска |
2,8 |
0,85 |
0,7 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 22 апреля 2011 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.