1. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" утвердить программу "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области (Курченко) уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области, ответственным за реализацию указанной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области разработать программы развития муниципальной службы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя Губернатора Томской области по информационной, кадровой политике и взаимодействию с органами местного самоуправления Курченко О.Н.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Программа
"Развитие муниципальной службы Томской области на 2011-2013 годы"
(утв. распоряжением Администрации Томской области
от 30 марта 2011 г. N 248-ра)
1. Общие положения
Программа "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности и престижности муниципальной службы Томской области.
Основным разработчиком и координатором Программы является Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области.
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы (I этап: 2011 - 2012 годы; II этап: 2013 год).
Объем финансирования реализации Программы (в пределах ведомственных целевых программ Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области) составляет 3 200 тыс. рублей, в том числе объем финансирования реализации I этапа Программы - 8 800 тыс. рублей, II этапа Программы - 4 400 тыс. рублей.
Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований Томской области требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Следовательно, требуется организация регулярной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также формирование эффективной системы работы с кадровым резервом. Необходимо решить вопросы привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, совершенствования системы мотивации для закрепления молодых специалистов в муниципальных образованиях.
Работа органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в новом правовом поле требует приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. Однако в значительном количестве муниципальных образований Томской области, особенно в сельских поселениях, уровень юридической компетенции кадрового состава является недостаточным для качественной проработки правовых вопросов. Необходимо развитие системы содействия органам местного самоуправления в совершенствовании нормативной правовой базы.
Указанные проблемы в значительной степени обусловлены непроработанностью механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе.
Кроме того, в результате реформы местного самоуправления создана правовая и организационная инфраструктура для непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: публичные слушания, правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, собрания и конференции граждан. Но большинство населения при решении вопросов местного значения не знает о своих возможностях, не умеет или не желает ими пользоваться. Уровень вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления остается крайне низким, а отсутствие системной работы по информационному освещению реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на территории Томской области и просвещению граждан по вопросам местного значения снижает общественную значимость и эффективность местного самоуправления.
Таким образом, решение вышеуказанных проблем возможно путем государственной поддержки развития муниципальной службы, инструментом обеспечения которой призвана стать Программа.
3. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Цель Программы - повышение эффективности и престижности муниципальной службы Томской области путем создания системы государственной поддержки муниципальной службы.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Формирование необходимой и достаточной нормативной правовой базы Томской области в сфере муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
4. Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Томской области.
5. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
6. Повышение уровня открытости муниципальной службы.
7. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2011 - 2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) предполагается:
1. Усовершенствовать законодательство Томской области о муниципальной службе.
2. Обеспечить внедрение механизма предупреждения коррупции.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
4. Организовать методическую помощь муниципальным образованиям Томской области в развитии муниципальной службы.
5. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе (2013 год) предполагается:
1. Обеспечить внедрение современных информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
2. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Томской области.
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Цель и задачи Программы определяют основные мероприятия по развитию муниципальной службы Томской области.
В процессе формирования нормативной правовой базы мероприятия предусматривают совершенствование и развитие нормативной правовой базы Томской области, регулирующей вопросы муниципальной службы.
Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы предполагает повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности.
В части совершенствования системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих мероприятия предусматривают приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Томской области обеспечивается посредством установления норм в правовых актах Томской области, предусматривающих соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Томской области.
Мероприятия, направленные на повышение открытости муниципальной службы, позволят предотвратить коррупцию и бюрократизацию.
Перечень мероприятий Программы, их исполнители и соисполнители указаны в приложении N 1 к Программе.
5. Реализация Программы и контроль за ходом
выполнения мероприятий
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Текущее управление Программой, координацию действий исполнителей программных мероприятий и контроль за ее выполнением осуществляет Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы будут усовершенствованы нормативная правовая база Томской области по вопросам муниципальной службы, система формирования кадровых резервов, проведена актуализация программ дополнительного профессионального образования, внедрены механизмы контроля за соблюдением служебного поведения и предотвращением коррупции, а также повышена эффективность исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и открытость муниципальной службы Томской области.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Программе "Развитие муниципальной службы
Томской области на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий программы "Развитие муниципальной службы
Томской области на 2011-2013 годы"
N |
Наименование |
Срок |
Ответственные |
Результат проведения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Формирование необходимой и достаточной нормативной правовой базы Томской области в сфере муниципальной службы | |||||
1. |
Совершенствование и развитие нормативной правовой базы Томской области, регулирующей вопросы муниципальной службы |
2-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Комитет |
Внесение изменений в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года |
|
3-й квартал |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
Утвержденный нормативный правовой акт о порядке присвоения классных чинов муниципальной службы |
|||
|
|
4-й квартал |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
Проект правового акта об обязательном государственном страховании муници-пальных служащих Томской области |
|
2012 год |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области, |
Внесение изменений в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года Закон Томской области от 9 октября |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области |
2007 года N 223-ОЗ "О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы Томской области", направленных |
|
2. |
Мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации и Томской области |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Результаты мониторинга соблюдения законодательства Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе. Ежеквартальные отчеты в Сибирский федеральный округ |
|
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, | |||||
3. |
Мотивация и стимулирование деятельности муниципальных служащих Томской области |
4-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
Создание системы морального и материального стимулирования эффективной профессиональной деятельности муниципальных служащих Томской области (проведение конкурса |
|
4. |
Организация участия руководителей и муниципальных служащих кадровых служб в семинарах по вопросам разработки и принятия правовых актов, |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
Проведенный семинар (программа, список участников). Предложения участников по совершенствованию и реализации законодательства Томской области о муниципальной службе |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
направленных на реализацию законодатель-ства Российской Федерации и Томской области |
|
|
|
|
3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и | |||||
5. |
Внедрение новых форм организации и проведения оценочных мероприятий по включению в резерв управленческих кадров Томской области на муниципальные должности и должности муниципаль-ной службы высшей и главной групп |
4-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
Актуализация методики отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Томской области на муниципальные должности и должности муниципальной службы высшей и главной групп |
|
6. |
Обеспечение профессиональной |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Список программ и участников. Разработка требований к программам переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Томской области, а также к инновационным образовательным программам для муниципальных служащих и должностных лиц. Прохождение повышения квалификации каждым муниципальным служащим не реже одного раза в три года |
|
7. |
Организация стажировок муниципальных служащих |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Развитие системы обмена опытом, информацией и знаниями между муниципальными служащими |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|
|
8. |
Организация целевой |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, |
Увеличение доли специалистов, имеющих специальную подготовку |
|
9. |
Внедрение практико-ориентированной технологии обучения |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, |
Создание управленческих команд для решения конкретных задач и выработки стратегии развития территории |
|
10. |
Внедрение современных форм взаимодействия и подготовки муниципальных служащих |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Организация семинаров, тренингов, видеоконференций по актуальным вопросам развития местного самоуправления |
|
11. |
Определение приоритетных направлений дополни-тельного профессиональ-ного образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач муниципаль-ных образований и Администрации Томской области |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Актуализация программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Томской области |
|
12. |
Проведение оценки профессиональных, деловых |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Формирование резерва управленческих кадров Томской области |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
и личностных качеств кандидатов на включение |
|
Администрации Томской области |
|
|
13. |
Организационное, методическое обеспечение мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципальных образований на муниципальные должности и должности муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Проведение практического семинара для ответственных лиц муниципальных образований по проблемам формирования и подготовки резерва, разработка методических рекомендаций |
|
14. |
Организация обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Томской области на муниципальные должности и должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей из числа государственных и муниципальных служащих |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Курсы повышения квалификации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
4. Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской | |||||
15. |
Организация участия управляющих делами и работников кадровых служб муниципальных образований Томской области в семинаре по теме: "Антикоррупционная политика в органах местного самоуправления" |
1-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской |
Проведенный семинар (программа, список участников) |
|
16. |
Организация участия муниципальных служащих в семинаре по теме: "Формирование показате-лей доклада главы администрации муници-пального образования для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области" |
1-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской |
Проведенный семинар (программа, список участников) |
|
17. |
Организация участия муниципальных служащих в семинаре по теме: "Опыт и итоги формирования резерва управленческих кадров на должности глав поселений" |
2-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, |
Проведенный семинар (программа, список участников) |
|
18. |
Организация участия |
2-й квартал |
Департамент государственной гражданской |
Проведенный семинар |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
муниципальных служащих в семинаре по теме: "Проблемы внедрения программы развития муниципальной службы |
2011 года |
службы и развития местного самоуправления |
(программа, список участников) |
|
19. |
Организация участия муниципальных служащих в семинаре по теме: "Технология формирования и корректировки планов индивидуальной подготов-ки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Томской области" |
2-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской |
Проведенный семинар (программа, список участников) |
|
20. |
Организация участия муниципальных служащих в семинаре по теме: "Промежуточные итоги формирования и подготовки резерва управленческих кадров Томской области. Об ито- гах и перспективах взаимо-действия муниципальной и государственной гражданской службы Томской области" |
3-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления |
Проведенный семинар (программа, список участников) |
|
21. |
Организация участия муниципальных служащих в семинаре по теме: "Про- |
3-й квартал 2011 года |
Департамент государственной гражданской |
Проведенный семинар (программа, список участников). |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
межуточные итоги и перспективы взаимодейст-вия муниципальной и государственной гражданской службы Томской области" |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|
|
22. |
Обеспечение взаимосвязи государственной граждан-ской службы Томской области и муниципальной службы Томской области |
3-й квартал 2012 года |
Департамент государственной гражданской |
Разработка Закона Томской области о соотношении должностей муниципальной службы Томской области и должностей государственной гражданской службы Томской области |
|
23. |
Кодификация норм служебного поведения муниципальных служащих Томской области |
2-й квартал 2012 года |
Департамент государственной гражданской |
Модельный правовой акт в форме Этического кодекса муниципального служащего Томской области, рекомен-дуемый для принятия муниципальными образованиями Томской области |
|
5. Обеспечение внедрения и развития механизма противодействия коррупции, выявления и разрешения | |||||
24. |
Содействие в обеспечении деятельности комиссий по соблюдению требований |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Организационно-методическое сопровождение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
25. |
Мониторинг законодательства |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Результаты мониторинга законодательства Российской Федерации и Томской области о коррупции, предложения по совершенствованию правовой базы Томской области по вопросам борьбы с коррупцией |
|
6. Повышение уровня открытости муниципальной службы | |||||
26. |
Повышение уровня |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской |
Размещение информации |
|
7. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы Томской области и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Томской области | |||||
27. |
Организация мониторинга общественного мнения |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственной гражданской органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Результаты мониторинга. Рост удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Приложение N 2
к Программе "Развитие муниципальной службы
Томской области на 2011-2013 годы"
Показатели
выполнения программы "Развитие муниципальной службы
Томской области на 2011-2013 годы"
N |
Показатель |
Значение показателя в конце |
Значение показателя в конце |
1. |
Доля муниципальных должностей и должностей муниципальной службы высшей и главной групп, замещенных из резерва управленческих кадров Томской области |
50 % |
70 % |
2. |
Доля муниципальных служащих Томской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировку |
Не менее 60 % |
Не менее 90 % |
3. |
Доля муниципальных служащих Томской области, прошедших обучение по инновационным образовательным программам |
Не менее 15 % среднесписочной численности |
Не менее 20 % |
4. |
Доля муниципальных служащих Томской области, имеющих индивидуальные планы профессионального развития |
Не менее 90% |
Не менее 95 % |
5. |
Доля муниципальных служащих Томской области, успешно прошедших испытание при поступлении на муниципальную службу Томской области |
Не менее 97 % |
Не менее 99 % |
6. |
Доля муниципальных служащих Томской области, успешно прошедших аттестацию, от числа муниципальных служащих Томской области, подлежащих аттестации в соответствующем году |
Не менее 98 % |
Не менее 99 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышение эффективности и престижности муниципальной службы Томской области путем создания системы государственной поддержки муниципальной службы утверждена программа "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы", с финансированием в 13 200 тыс. руб.
Указаны задачи программы, сроки и этапы ее реализации, а также основные мероприятия и ожидаемые конечные результаты реализации данной программы.
Распоряжение Администрации Томской области от 30 марта 2011 г. N 248-ра "Об утверждении программы "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был