Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 28 января 1999 г. N 121
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске
Настоящее Положение определяет правовые основы, принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города, формированию и использованию внебюджетных фондов.
Формирование и использование городского бюджета, его бюджетное планирование, исполнение и отчетность осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления", иных Федеральных Законов и законодательства Томской области, Устава г. Томска и настоящего Положения с учетом оценки социально - экономической ситуации и прогноза основных направлений социально - экономического развития города.
Городской бюджет является единым финансовым планом г.Томска по образованию и расходованию централизованного на общие нужды города фонда денежных средств, необходимого для обеспечения жизнедеятельности городского населения и осуществления задач и функций органов городского самоуправления.
Городской бюджет является частью городской муниципальной собственности, в отношении которой права собственника от имени населения муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
I. Общие положения
В настоящем положении используются следующие понятия:
Местный - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Бюджетная система - представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность местного и областного бюджетов.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность муниципальных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Консолидированный бюджет - свод местных бюджетов и областного бюджета.
Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные полностью или частично (в процентах) на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местный бюджет.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральным законом и законами субъектов РФ устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (3 года и более).
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые самостоятельно Томской городской Думой в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Дотация - средства, предоставляемые местным бюджетом из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
Субвенция - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
Трансферт - сумма финансовой помощи из областного бюджета, определяемая пропорционально доле города в общей сумме финансовой помощи, получаемой областью из федерального бюджета.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории города конкретного вида налога либо иного вида платежа.
Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные социальные стандарты. В случае недостаточности расчетного объема собственных доходов обеспечивается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями, трансфертом и субвенциями из областного бюджета.
Социальные нормы и нормативы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими социально - культурными, жилищно - коммунальными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Секвестр - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Защищенные статьи расходов бюджета - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые городской Думой.
II. Бюджетное устройство
2.1. Структура бюджетной системы.
В бюджетную систему области, как самостоятельные части включаются областной бюджет и местные бюджеты.
2.2. Единство бюджетной системы.
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области, согласованными принципами бюджетного процесса.
2.3. Самостоятельность бюджетов.
Местный бюджет является самостоятельным.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
- наличием собственных доходов;
- правом определять направления использования средств городского бюджета;
- правом самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять городской бюджет;
- государственными гарантиями сбалансированности городского бюджета в соответствии с государственными стандартами, нормами и нормативами бюджетной обеспеченности населения города;
- возмещением выпадающих доходов, возникающих в связи с выполнением отдельных полномочий, определенных решениями органов власти другого уровня.
2.4. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, Томской области и устанавливаемым самостоятельно местными органами власти. Доходы городского бюджета состоят из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов. При их недостаточности для сбалансирования городского бюджета или при оказании финансовой помощи возможны поступления в форме дотаций, субвенций, трансфертов и иных государственных субсидий, а также взаимные расчеты с другими бюджетами, заемные и привлеченные средства.
Собственными доходами городского бюджета являются:
а) местные налоги и сборы;
б) доля федеральных и областных налогов, сборов, пошлин и иных платежей, закрепленных за городским бюджетом на постоянной или долговременной основе;
в) доходы от приватизации и иной реализации муниципального имущества и установленные законом отчисления от реализации государственного имущества;
г) средства от сдачи в аренду муниципального имущества;
д) переходящие остатки бюджетных средств, используемые на покрытие расходов;
е) отчисления от федеральных и областных налогов, передаваемых на выполнение государственных функций и полномочий органами местного самоуправления;
ж) дополнительные доходы, полученные на местах в соответствии с проводимыми мероприятиями по изысканию источников и режиму экономии;
з) штрафы, подлежащие перечислению в городской бюджет.
Регулирующими доходами городского бюджета являются:
а) доля федеральных и областных налогов, передаваемых для сбалансирования городского бюджета по нормативам, утвержденным органами государственной власти;
б) дотации и субвенции из государственных бюджетов;
в) трансферты из фондов финансовой поддержки местного самоуправления
г) средства, полученные по взаимным расчетам из государственных бюджетов;
д) иные доходы, получаемые в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и государственных органов.
2.5. Расходы местного бюджета.
Расходы местного бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и капитальные расходы бюджета.
В капитальные расходы бюджета включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, расходы на проведение капитального ремонта и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капитальных расходов.
Расходная часть бюджета включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных на городской уровень;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по муниципальным займам;
г) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
д) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности и т. д;
е) иные расходы, предусмотренные решениями Думы.
2.6. Сбалансированность местного бюджета.
Сбалансированность местного бюджета является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
Размер дефицита бюджета не может превышать 3 процента объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр вводится городской Думой по мотивированному предложению администрации города.
Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска и размещения муниципальных займов или привлечения кредитных ресурсов.
Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения муниципальных займов, верхний предел муниципального долга определяет городская Дума.
Предельный объем заемных средств, направляемый на финансирование дефицита бюджета не должен превышать 15 процентов объема доходов местного бюджета на текущий год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета, а также без учета привлеченных в текущем году заемных средств.
III. Организация бюджетного процесса
3.1. Составление и исполнение бюджета являются функциями администрации города Томска. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета - функции Томской городской Думы.
3.2. Томская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет и целевые внебюджетные фонды города, рассматривает и утверждает отчеты об их исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов;
- устанавливает в соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы, и льготы по ним, утверждает соглашения по инвестиционным налоговым кредитам и целевым налоговым льготам, вносит изменения в налоговую систему г.Томска;
- устанавливает нормативы затрат предприятий и организаций на содержание, находящихся на их балансе, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- утверждает базовые ставки (тарифы) на сдачу в аренду муниципального имущества, городских земельных участков, а также порядок управления муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Администрация г. Томска:
- составляет проект бюджета, внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
- осуществляет поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита;
- исполняет бюджет и внебюджетные фонды; контролирует ход исполнения бюджета и внебюджетных фондов отраслевыми, территориальными управлениями и иными органами и службами исполнительной системы;
- подготавливает проекты решений, предложения и замечания по налоговой системе, льготам, ставкам и тарифам для утверждения городской Думой.
Представление городской Думой льгот по налоговым платежам в период исполнения бюджета должно быть с предварительным заключением по этому вопросу органов управления экономикой и финансами.
3.4. Учреждение Центрального банка РФ ведет счета и является кассиром органа исполнительной власти города Томска. По решению томской городской думы администрация города вправе заключать соглашения с территориальным органом Главного управления федерального казначейства об обслуживании исполнения городского бюджета, а также в целях управления средствами местной казны вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств городского бюджета.
3.5. Органы исполнительной власти ежегодно, до начала рассмотрения проекта местного бюджета в Томской городской Думе, делают его достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении местного бюджета.
3.6. Томской городской Думой рассмотрение и утверждение бюджета и отчетов о его исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн.
3.7. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
3.7.1. Решение о начале работы над составлением проекта городского бюджета принимает Мэр города за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения органы исполнительной власти города организуют поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В течение первых двух месяцев составляются прогноз социально - экономического развития города, прогноз сводного финансового баланса, определяются основные направления финансовой и бюджетной политики и перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию.
Одновременно с проектом бюджета составляются:
- адресная инвестиционная программа;
- план развития муниципального сектора экономики;
- программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета и структура муниципального долга;
- программа представления муниципальных гарантий;
- оценка потерь бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета.
Администрация города в процессе подготовки проекта бюджета города решает вопросы межбюджетных отношений, регулирующих источников доходов и покрытия расходов на государственные полномочия с органами администрации Томской области, а также получения иных исходных данных по бюджетному планированию.
В случае несбалансированности доходов для необходимых расходов бюджета города, администрация города представляет в администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
3.7.2. При формировании проекта бюджета орган исполнительной власти вправе формировать централизованные фонды при комитетах, управлениях для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно - наглядных пособий, финансирования капитального ремонта зданий.
3.7.3. В течение последующих двух месяцев органами исполнительной власти ведется детальная проработка, согласование расчетов по проекту бюджету с Администрацией Томской области.
Администрация города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению планируемых Администрацией области показателей проекта бюджета.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Администрации области. В случае их отклонения (полностью или частично) Администрация города обязана составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
3.7.4. Проект бюджета города представляется городской Думе не позднее, чем за два месяца до начала соответствующего года с расшифровкой по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы по капитальным вложениям расшифровываются по укрупненным объектам.
3.7.5. Мэр города не позднее, чем за 2 месяца до начала нового финансового года, представляет для рассмотрения в городскую Думу бюджетное послание.
Бюджетное послание должно включать :
а) проект решения городской Думы "О бюджете города" и приложения к нему :
приложение 1. Проект бюджета города ;
приложение 2. Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей ;
б) прогноз основных показателей социально - экономического развития города на предстоящий финансовый год ;
в) прогноз сводного финансового баланса;
г) план развития муниципального сектора экономики;
д) проекты планов по внебюджетным фондам;
е) перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию ;
ж) проект адресной инвестиционной программы;
з) проект программы внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
и) проект программы приватизации муниципальных предприятий;
к) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
л) предложения по изменению в налоговой системе города, целевым налоговым льготам и инвестиционным налоговым кредитам.
3.7.6. Рассмотрение проекта бюджета в городской Думе включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможностей его осуществления.
3.7.7. Городская Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
Первое чтение проекта городского бюджета проводится не позднее, чем за один месяц до начала нового финансового года.
При первом чтении перед обсуждением слово для доклада предоставляется Мэру города (его представителю).
По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений :
- "Принять проект городского бюджета и его основные характеристики за основу". При этом городская Дума поручает Администрации города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
- "Принять проект городского бюджета и его основные характеристики в первом чтении и направить в Администрацию города для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний". При этом городская Дума устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
- "Отклонить проект городского бюджета и его основные характеристики". При этом Комитеты городской Думы готовят обоснованные заключения по результатам принятого решения. Бюджетно - налоговый комитет обобщает и готовит сводное заключение. Городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из представителей Думы и Администрации для корректировки проекта бюджета с учетом замечаний, изложенных в сводном заключении.
3.7.8. Во втором чтении проект должен быть внесен на постатейное обсуждение не позднее, чем за 15 дней до начала года. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета.
Если проект городского бюджета принят в первом чтении, то перед постатейным обсуждением его во втором чтении председательствующий ставит на голосование принятие доработанного проекта с учетом замечаний проекта "за основу".
Постатейное обсуждение состоит из доклада Мэра города о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов городской Думы.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
Принимаемые городской Думой решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
3.7.9. В случае отклонения одной из статей городского бюджета Администрация города обязана в семидневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета a обязательным предоставлением информации об этом в городскую Думу.
При постатейном обсуждении городского бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов и Мэра города, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправок не заявит иного.
После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект решения о городском бюджете представляется в городскую Думу для принятия в целом.
Бюджет города Томска утверждается городской Думой в форме решения, установленного регламентом Томской городской Думы, до начала очередного финансового года.
Текст принятого решения о городском бюджете с приложениями направляется на подписание Мэру города в порядке, установленном регламентом городской Думы
3.7.10. В случае несвоевременного утверждения бюджета органы исполнительной власти имеют право расходовать средства в размере 1/ 12 объема городского бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения местного бюджета Думой. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти города по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 % годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
3.7.11. Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в соответствии с ранее принятыми обязательствами по займам и кредитам.
3.8. Исполнение бюджета.
3.8.1. После утверждения городского бюджета органы исполнительной власти города определяют порядок исполнения местного бюджета.
В ходе исполнения городского бюджета Администрация города вправе вносить изменения по статьям доходов и расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств, кроме заработной платы, но не более 10 процентов утвержденных ассигнований.
3.8.2.Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются по усмотрению Администрации города, с последующим утверждением городской Думой в установленные сроки.
3.8.3. Потери в доходах, дополнительные расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета безвозмездно, за исключением случаев, когда они вызваны изменениями действующего законодательства.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
3.8.4. Городская Дума в составе бюджета утверждает объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
3.8.5. Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по статьям расходов бюджетной классификации, кроме заработной платы.
В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, Администрация города вправе обратиться за ссудой в банк или вышестоящий бюджет.
Администрация города, получив ссуду, обеспечивает ее погашение в строго установленные сроки и использует по назначению.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, Администрация города вправе обратиться о перенесении сроков ее погашения, а также списания в установленном порядке.
3.8.6. Не допускается перечисление бюджетных средствво внебюджетные фонды и наоборот.
3.8.7. Городская Дума по представлению Мэра города в течение года вносит необходимые уточнения в городской бюджет.
При принятии решения об утверждении городского бюджета, городская Дума вправе разрешить Администрации города в случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в городской бюджет, вносить соответствующие изменения с последующим их утверждением городской Думой в установленные ею сроки.
IV. Бюджетное регулирование
4.1. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Томской области.
Органы местного самоуправления и государственной власти субъекта РФ руководствуются в процессе бюджетного регулирования и формирования местного бюджета государственными минимальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации и субвенции местному бюджету;
3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Закрепление доходов, установление нормативов отчисления от доходных источников производится областной Думой ежегодно при утверждении областного бюджета.
4.2. Обоснование решения по регулированию доходной части бюджета осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
4.3. Единая методика расчета минимального бюджета разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям города;
б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно - технической и социальной инфраструктуры на территории города и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единые или групповые для города минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
г) численность, социальная, половозрастная структура населения;
д) величина, тип населения, административно - территориальное значение;
е) другие факторы.
Для города в целом закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.
При получении финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из областного бюджета, получатель не имеет права:
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере свыше 3 процентов расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере свыше 5 процентов расходов местного бюджета.
4.4. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми источниками текущего бюджета расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
4.5. Дотации и трансферт используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования бюджета текущих расходов.
4.6. Субвенции направляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Администрации города.
Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ утверждается городской Думой, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Городская Дума осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенций отчетности в установленном порядке.
4.7. Инвестиционные субвенции включаются в капитальные расходы бюджета города.
V. Резервный фонд Администрации города
Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование непредвиденных экономических ситуаций, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году, в составе бюджета города формируется резервный фонд.
Отчисления в резервный фонд производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов бюджета города, исчисленных нарастающим итогом с начала года.
Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденных расходов бюджета на очередной финансовый год.
Расходование средств резервного фонда осуществляется Администрацией города на основе Положения, утвержденного городской Думой.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Решением Томской городской Думы от 25 января 2001 г. N 287 настоящее положение дополнено пунктом 6.1, пункты 6.1 - 6.3 считаются соответственно пунктами 6.2 - 6.4
6.1. В городе Томске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств возлагается на департамент финансов администрации города Томска. Департамент финансов администрации города Томска является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
На муниципальное казначейство, созданное в структуре департамента финансов администрации города Томска, возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом мэром города Томска. По мере перехода на казначейское исполнение городского бюджета все расходные операции с бюджетными средствами осуществляются только через лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств. Исключение составляют операции по перечислению заработной платы работников бюджетных учреждений и начислений на нее на текущие счета этих учреждений, специально открываемых для данной цели.
6.2.Контроль за формированием и исполнением городского бюджета осуществляет городская Дума.
Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
на этапе составления и представления бюджета в городскую Думу - в форме его рассмотрения, обсуждения, внесения изменений согласно заключений и утверждения;
на этапе исполнения - в форме анализа, проверки отчетов об исполнении бюджета соответствующего года.
6.3. Администрация г. Томска обязана ежемесячно представлять в городскую Думу информацию о ходе исполнения городского бюджета.
Для обеспечения полноты и своевременности поступления финансовых ресурсов в доходную часть бюджета осуществляется контроль налоговых органов на основе информации, представляемой городской Думе Государственной налоговой инспекцией по городу Томску.
Администрация города обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациям и ассигнований, выделенных им из городского бюджета.
6.4. Администрация города обязана представить городской Думе отчеты об исполнении городского бюджета за год, а также по запросам депутатов (большинством голосов) - за другие периоды (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и т.д.). Срок представления отчетов - не позднее двух недель после окончания установленного срока представления отчетов в Департамент финансов области.
Отчет об исполнении городского бюджета, бюджета внебюджетных фондов составляется Администрацией города.
Отчеты об исполнении бюджета должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденным городской Думой, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
Отчеты об исполнении годового бюджета и внебюджетных фондов рассматриваются городской Думой, которая по результатам рассмотрения принимает решение об их утверждении или отклонении.
VII. Взаимоотношения с областными органами власти
Томская городская Дума вправе обратится в областную Думу с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов областных законов по бюджетным вопросам.
7.1. Городская Дума, Администрация города отстаивают в органах государственной власти области бюджетные права города в процессе формирования бюджета города, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету города.
Администрация города принимает меры по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов городского бюджета, обусловленных решениями федеральных и областных органов власти в процессе исполнения бюджета.
VIII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета, к нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры, в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим законодательством.
Правом применения мер предупреждения к руководителям управлений - получателям бюджетных средств обладает Управление финансов администрации города Томска.
Списание средств со счетов местного бюджета без распоряжения органов исполняющих бюджет, осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 28 января 1999 г. N 121 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.