Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
города Томска
от 20 июля 2009 г. N р 833
Положение
о порядке проведения проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации
в администрации города Томска и её органах
24 декабря 2009 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации города Томска и её органах (далее - проверки).
2. Целью проверок является контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации города Томска и её органов законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации.
3. Кадровыми службами администрации города Томска и её органов проводятся проверки по следующим направлениям:
-достоверность представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
-достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений;
-достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
-достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, должность которого включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иных муниципальных служащих.
Распоряжением Администрации г. Томска от 24 декабря 2009 г. N р 1636 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, указанными в пункте 3 настоящего Положения.
4.1.Основанием для проведения проверок кадровыми службами является письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в администрацию города Томска или её органы.
4.2. Информация анонимного характера не может быть основанием проверки.
4.3. Решение о проведении проверки принимается:
- в администрации города Томска: Мэром города Томска, первым заместителем Мэра города Томска, заместителем Мэра по безопасности и управлению делами, управляющим делами администрации города Томска. Решение оформляется письменным поручением должностного лица или распоряжением администрации города Томска;
- в органах администрации, являющихся юридическими лицами: руководителями органов администрации города Томска или уполномоченными ими должностными лицами.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
4.4. Кадровые службы осуществляют проверку:
- самостоятельно;
- путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно- розыскной деятельности, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 N144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
4.5. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
- проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
- получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
- направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее- государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативным правовыми актами Российской Федерации;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
4.6. В запросе, предусмотренном абзацем 5 подпункта 4.5. настоящего Положения, указываются:
-фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
-срок предоставления запрашиваемых сведений;
-другие необходимые сведения.
4.7. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в подпункте 4.6. настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на статью 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
4.8. Запросы направляются:
- в администрации города Томска за подписью Мэра города Томска или уполномоченного им должностного лица администрации города Томска,
- в органах администрации города Томска, являющихся юридическими лицами, за подписью руководителя органа или уполномоченного им должностного лица.
4.9. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
- уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания абзаца 3 подпункта 4.9. настоящего Положения- в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением подлежат проверке,- в течении семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины- в срок, согласованный с муниципальным служащим.
4.10. Муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце 3 подпункта 4.9. настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в кадровую службу с заявлением о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце 3 подпункта 4.9. настоящего Положения.
4.11. Пояснения, указанные в подпункте 4.10. настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
4.12. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, служебную записку о её результатах.
4.13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, в служебной записке указывается о необходимости направления материалов проверки в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.14. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки.
4.15. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.
5. Контрольно-ревизионным управлением администрации города Томска проводятся комплексные и служебные проверки в администрации города Томска и её органах по следующим направлениям:
-соответствие муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы;
-соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
-проведение аттестации муниципальных служащих;
-соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих;
-исчисление стажа муниципальной службы;
-организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
-формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и его эффективное использование;
-рассмотрение индивидуальных служебных споров;
-ведение реестров муниципальных служащих;
-ведение кадрового делопроизводства;
-соблюдение служебной дисциплины;
-соблюдение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы.
6. Основанием для проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего Положения, является поручение Мэра города Томска или распоряжение администрации города Томска.
Подготовка распоряжения администрации города Томска поручается контрольно-ревизионному управлению администрации города Томска.
Порядок проведения комплексных и служебных проверок регламентируется положением о проведении комплексных и служебных проверок в администрации города Томска.
7. Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в письменном уведомлении.
7.1. Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений муниципального служащего, назначенного Мэром города Томска на должность муниципальной службы в администрации города Томска, проводится на основании распоряжения администрации города Томска (далее- распоряжение администрации города Томска о проведении проверки).
Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений муниципального служащего органа администрации города Томска, являющегося юридическим лицом, организуется руководителем соответствующего органа администрации города Томска.
Руководители органов администрации города Томска, являющихся юридическими лицами, обязаны письменно информировать Мэра города Томска и председателя комиссии по противодействию коррупции при администрации города Томска:
- в 2х-дневный срок со дня принятия решения о проведении проверки достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения муниципального служащего органа администрации города Томска к совершению коррупционных правонарушений о принятом решении;
- в 2х-дневный срок со дня окончания проверки - о результатах проверки.
7.2. Разработка проекта распоряжения администрации города Томска о проведении проверки поручается контрольно-ревизионному управлению администрации города Томска.
Распоряжение администрации города Томска о проведении проверки должно содержать:
-фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, на основании письменного уведомления которого должна быть произведена проверка;
-указание на факт обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по которому должна быть проведена проверка;
-состав Комиссии по проведению проверки (далее- Комиссия) с указанием её председателя;
-сроки проведения проверки;
-поручение о контроле за исполнением распоряжения администрации города Томска.
Проект распоряжения администрации города Томска о проведении проверки согласуется в установленном порядке со всеми должностными лицами, входящими в состав Комиссии.
При наличии ограничений, предусмотренных пунктом 7.4. настоящего Положения, муниципальный служащий, предполагаемый к включению в Комиссию, в течение одного рабочего дня со дня ознакомления его с проектом распоряжения администрации города Томска о проведении проверки обязан обратиться к должностному лицу, по резолюции которого начата подготовка указанного проекта, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки.
7.3.В состав Комиссии включаются муниципальные служащие администрации города Томска под председательством начальника контрольно-ревизионного управления администрации города Томска или его заместителя.
При наличии ограничений, предусмотренных пунктом 7.4. настоящего Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность под председательством уполномоченного Мэром города Томска должностного лица администрации города Томска.
7.4.В состав Комиссии не могут включаться муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
-если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, на основании письменного уведомления которого проводится проверка;
-если они являются близкими родственниками (дети, супруги, родители, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры) муниципального служащего, на основании которого проводится проверка.
При несоблюдении указанных требований результаты проверки считаются недействительными.
7.5. Проверка должна быть назначена не позднее пяти рабочих дней с момента получения Мэром города Томска письменного уведомления муниципального служащего о факте обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и завершена не позднее чем через месяц со дня принятия распоряжения администрации города Томска о проведении проверки.
7.6. При проведении проверки Комиссия вправе запрашивать в пределах и порядке, установленным действующим законодательством, у органов государственной власти и местного самоуправления, органов администрации города Томска, физических и юридических лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, получать от муниципальных служащих администрации города Томска и органов администрации города Томска, муниципальных предприятий и учреждений все необходимые документы (копии документов), устные объяснения и информацию в письменной форме.
В случае обнаружения при проведении проверки признаков преступления, административного правонарушения председатель Комиссии обязан немедленно сообщить об этом Мэру города Томска или первому заместителю Мэра города Томска.
7.7. По результатам проверки готовится письменное заключение, которое подписывается председателем Комиссии и её членами.
В письменном заключении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- обстоятельства и факты, установленные в ходе проведения проверки;
-предложение о передаче материалов проверки в правоохранительные и иные государственные органы;
-предложение о мерах по устранению причин и условий, способствовавших обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Заключение в 2х-дневный срок со дня его подписания направляется Мэру города Томска, председателю комиссии по противодействию коррупции при администрации города Томска, муниципальному служащему, на основании письменного уведомления которого проводилась проверка.
7.8. Дело с материалами проверки учитывается и хранится в контрольно-ревизионном управлении администрации города Томска и может выдаваться только с разрешения Мэра города Томска или уполномоченного им должностного лица.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Томска от 20 июля 2009 г. N р 833 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.