Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по осуществлению отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, "Оказание
содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой
от 1 апреля 2011 г. N 195)
6 мая, 25 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (далее Регламент) разработан в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 21.10.2010 N 266 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Стрежевой", распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 11.02.2010 N 41 "Об утверждении плана-графика по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации городского округа Стрежевой на 2011 год" в целях:
- повышения качества осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления, по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее Муниципальная услуга);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребенка (детей) для его (их) передачи на воспитание в семью.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
Закон Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
Закон Томской области от 29.12.2007 N 318-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 01.04.2011 N 88 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой";
настоящий Регламент.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - организация и осуществление деятельности по отнесенным к ведению органов местного самоуправления отдельным государственным полномочиям Томской области по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
2.2. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования городской округ Стрежевой, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ Стрежевой (далее - заявители).
2.3. Структурным подразделением Администрации городского округа Стрежевой, ответственным за организацию предоставления Муниципальной услуги, является отдел опеки и попечительства (далее - Отдел).
2.4. Информирование о порядке предоставлении Муниципальной услуги.
2.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении в Отдел;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Отдела.
Информация, предоставляемая гражданам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты Отдела, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, размещаются:
на Интернет-сайте Администрации городского округа Стрежевой;
на информационном стенде в Отделе.
2.4.3. Информация о предоставлении Муниципальной услуги может сообщаться по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публиковаться в средствах массовой информации, на информационных стендах Отдела, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4.4. На Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой размещается информация:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
3) перечень документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту;
6) основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4.5. Информационные стенды в Отделе оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую информацию:
- адрес отдела опеки и попечительства, в т.ч. адрес сайта, номера телефонов; электронной почты Отдела, номера телефонов специалистов Отдела;
- перечень документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и требования, предъявляемые к этим документам;
- текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- образцы оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
2.4.6. При ответах на телефонные звонки и устные, письменные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам устно или письменно.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Продолжительность разговора не должна превышать 15 минут.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющему предоставление Муниципальной услуги, они должны быть переадресованы уполномоченному должностному лицу, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
2.5. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляются: при личном обращении заявителя; с использованием средств Интернет; почтовой, телефонной связи; посредством электронной почты.
2.5.1. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.5.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.5.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.5.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенный при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.5.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально уполномоченными для консультирования.
2.6.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
источнику получения документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту (орган, организация и их местонахождение);
времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
срокам предоставления Муниципальной услуги;
основаниям отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.6.2. Индивидуальное устное консультирование граждан осуществляется специалистами Отдела при личном обращении граждан за информацией, а также при обращении граждан по телефону.
Работник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять меры для предоставления ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, предлагает гражданину обратиться за консультацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного консультирования.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 6 мая 2011 г. N 296 в подпункт 2.6.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Индивидуальное письменное консультирование при обращении граждан в Отдел осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.7.1. Письменное обращение с доставкой по почте или нарочным направляется по почтовому адресу: 352040, Томская область, город Стрежевой, улица Мира, 15/2.
Официальный web-сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru
Письменное обращение по электронной почте направляется по электронному адресу: oop@admstrj.tomsk.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру:
8 (382 59) 3-27-87.
2.7.2. Консультирование граждан осуществляется в соответствии с графиком работы отдела:
Понедельник - Пятница |
8.30-18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Часы перерыва: |
с 12.30 до 14.00 |
Прием документов у граждан осуществляется по понедельникам с 15.00 до 18.00.
2.7.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальнику Отдела не должно превышать 15 минут.
2.8. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.8.1. Центральный вход в здание, где располагается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела.
2.8.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.8.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела.
2.8.4. Рабочие места специалистов Отдела, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления Муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления Муниципальной услуги).
2.8.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места для написания заявления оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с образцами написания заявлений.
2.8.6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 6 мая 2011 г. N 296 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Общие требования к оформлению документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. В отношении предъявляемых документов специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется и подписывается заявителем.
Заявление заполняется лично заявителем.
Заявление хранится в личном деле ребенка.
Специалист Отдела отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки, исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел по почте.
В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены.
Специалист Отдела несет ответственность за правильность оформления пакета документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении Муниципальной услуги заявителю должно быть отказано по следующим основаниям:
не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным пункта 2.10 настоящего Регламента.
2.11. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.11.1. Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги является:
- ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- подбор ребенка (детей) заявителю для принятия его в семью заявителя.
2.12. Размер и порядок оплаты Муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к составу документов, для предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Перечень документов, для предоставления Муниципальной услуги, определен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача заявителям заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей);
- ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- выдача заявителю направления для посещения ребенка (детей).
Выдача заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями
3.2. Заявители, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семью, подают в Отдел заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и документы в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Специалист Отдела дает разъяснения заявителям по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки (попечительства), заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
3.4. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, специалист Отдела составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, в ходе которого производится оценка жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней со дня представления заявления и документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 6 мая 2011 г. N 296 в пункт 3.5. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью специалист Отдела в течение 15 дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов готовит заключение о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, специалист отдела доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Одновременно заявителю возвращаются представленные документы, и разъясняется порядок обжалования.
3.6. После постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители специалист Отдела представляет заявителям информацию о ребенке (детях), который может (могут) быть передан(ы) в семью, и выдает направление на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
3.7. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители имеют право:
- получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети).
3.8. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители обязаны лично:
- познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ними) контакт;
- ознакомиться с документами усыновляемого(ых) ребенка (детей);
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.9. Если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке (детях), подлежащем (их) передаче на воспитание в семью, в другие органы опеки и попечительства.
Прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей)
3.10. Заявители лично обращаются в Отдел, предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:
- заявление об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- заполненную анкету заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (далее - анкета гражданина);
- заключение Отдела, о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.
3.11. Основанием для отказа в принятии заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей) является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 3.10. настоящего Регламента.
Ознакомление со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью.
3.12. Специалист Отдела, в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 3.10. настоящего Регламента, рассматривает их по существу, регистрирует в журнале кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, и предоставляет заявителю для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает заявителю документы с указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
3.13. В случае, если предложенные заявителю сведения о ребенке (детях) не отвечают его пожеланиям, заявитель подает заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) передаче на воспитание в семью, с просьбой продолжить поиск ему ребенка (детей) или с отказом от поиска ребенка (детей) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.14. Специалист Отдела не реже одного раза в месяц письменно уведомляет заявителя о поступлении (не поступлении) новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя.
Заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления может ознакомиться с новыми анкетами детей. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления обратится в Отдел и сообщит об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами детей (болезнь, служебная командировка и другие).
Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска детей, оставшихся без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами детей, поиск детей, оставшихся без попечения родителей, для данного заявителя приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления.
Выдача направления на посещение ребенка (детей)
3.15. При выборе заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист Отдела выдает заявителю направление на посещение ребенка в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).
Направление подписывается начальником Отдела и выдается заявителю в 2-х экземплярах.
В случае желания заявителя принять на воспитание в семью двоих и более детей направление выдается на посещение каждого ребёнка отдельно.
Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в Отдел.
При отказе заявителя от приёма на воспитание в свою семью предложенного(ых) ему ребёнка (детей) он получает направление на посещение другого (их), выбранного(ых) им ребенка (детей).
3.16. Заявитель обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать Отдел:
-о подаче заявления на оформление опеки(попечительства);
- о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка (детей);
- о принятии им решения об отказе от поиска ребенка (детей).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела, а также уполномоченными должностными лицами Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей Муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления Муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 6 мая 2011 г. N 296 в пункт 5.2. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Отдела устно или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение):
Мэру городского округа Стрежевой, заместителю Мэра городского округа Стрежевой по адресу: 636780, Томская область, город Стрежевой, улица Ермакова, 46 а, телефон 8(38259) 5-10-01;
Руководителю группы по опеке и попечительству Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по адресу: Томская область, город Томск, улица ул. Тверская, 74, телефон 8(3822) 71-39-83;
Начальнику Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по адресу: Томская область, город Томск, улица ул. Тверская, 74, телефон 8 (3822) 71-39-97.
5.3. График личного приема граждан Мэра размещается на интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.5. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись заявителя.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 6 мая 2011 г. N 296 в пункт 5.6. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации городского округа Стрежевой принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию городского округа Стрежевой или Департамент по вопросам семьи и детей Томской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без рассмотрения и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращении вопросов.
* В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.