Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 июня 2011 г. N 430)
1 ноября 2011 г.,10 августа, 7 ноября 2012 г., 1 февраля, 21 ноября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21 ноября 2013 г. N 837 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 16.06.2011 N 175 "О разработке городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы" |
||||
Заказчик программы |
Администрация городского округа Стрежевой |
||||
Разработчик целевой программы |
Управление делами Администрация городского округа Стрежевой |
||||
Исполнители целевой программы |
Администрация городского округа Стрежевой Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой |
||||
Сроки (этапы) реализации программы (подпрограмм) |
2011-2013 года в два этапа 1 этап 2011-2012 гг. 2 этап - 2013 год |
||||
Цели программы |
Цель программы - повышение эффективности и престижности муниципальной службы, профессионализма муниципальных служащих, создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе |
||||
Основные задачи программы |
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы. 2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования. 3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения квалификации муниципальных служащих. 4. Развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления. 5. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 6. Повышение уровня открытости муниципальной службы. 7. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. |
||||
Перечень основных направлений программы |
На первом этапе (2011-2012 годы) предполагается: 1. Актуализировать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы городского округа Стрежевой. 2. Обеспечить внедрение механизма предупреждения коррупции. 3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих. 4. Провести мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. На втором этапе (2013 год) предполагается: 1. Обеспечить внедрение современных информационных и управленческих технологий на муниципальной службе. 2. Провести мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. 3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих. |
||||
Объёмы и источники финансирования программы (в редакции от 07.11.2012 N 760) |
Общий объем финансирования 1326,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
- |
616,2 |
710,0 |
1326,2 |
|
Местный бюджет |
- |
616,2 |
710,0 |
1326,2 |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Разработка муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы - 100% Количество муниципальных служащих, поощренных за добросовестную и безупречную муниципальную службу, не менее 10% Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировку, не менее 90 % Отсутствие фактов коррупционных нарушений муниципальными служащими Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытание при поступлении на муниципальную службу, не менее 99% Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в соответствующем году, не менее 99 % Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Стрежевой не менее 17% Доля должностей муниципальной службы, для которых разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми требованиями - 100% Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности - 100% Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва - не менее 70% Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса - не более 30 % Количество специалистов в возрасте до 30 лет не менее 15% Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения пенсионного возраста, не более 10% |
||||
Контроль исполнения программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Координационный совет по реализации приоритетных направлений кадровой политики органов местного самоуправления городского округа Стрежевой |
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
2.1. Нормативное правовое регулирование вопросов муниципальной службы в городском округе Стрежевой
В связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и закона Томской области от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" в городском округе Стрежевой были принято 25 муниципальных правовых акта, действующие нормативные правовые акты были приведены в соответствие с действующим законодательством. В течение 2009-2011 года в городском округе Стрежевой принято 19 муниципальных правовых акта, направленных на реализацию положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Вместе с тем, в городском округе Стрежевой основной пакет документов, определяющий направления развития муниципальной службы в городском округе Стрежевой нуждается в комплексном пересмотре с учетом основных направлений развития муниципальной службы, определенных в Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и Программе "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011-2013 годы". Решение этой задачи возможно при комплексном, согласованном подходе к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы в городском округе Стрежевой, программными методами.
2.2. Технологии кадровой работы на муниципальной службе, методы мотивации и стимулирования муниципальных служащих городского округа
Кадровая работа на муниципальной службе строится исходя из требований Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и включает в себя основные кадровые технологии, применяемые на муниципальной службе.
С 2007 года объемы работы в органах местного самоуправления увеличились в несколько раз. Так, если в 2007 году документооборот Администрации городского округа Стрежевой составлял 19630 документов, то в 2010 году он составил 28423 документа. Современные условия требуют от муниципальных служащих все большей компетенции. Развитие системы муниципальной службы направлено на установление четких критериев оценки деятельности каждого муниципального служащего, закрепление их в должностных инструкциях, а также проведение оценки деятельности исходя из выполнения установленных критериев. Вновь поступившие на муниципальную службу нуждаются в адаптации к условиям службы, вхождению в нее, сокращению адаптационного периода. Возникла объективная потребность во внедрении программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу.
Необходимо совершенствовать методы подбора персонала на муниципальную службу в комплексе с развитием системы его адаптации.
Современное развитие муниципальной службы требует совершенствования системы нематериальной мотивации персонала за безупречную службу, развития системы ведомственных наград, мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы.
2.3. Подготовка кадров для муниципальной службы и повышение квалификации муниципальных служащих
В целях обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе в городском округе Стрежевой с 2008 года назначение на вакантные должности муниципальной службы осуществляется исключительно путем:
- назначения по итогам конкурса на замещение должности муниципальной службы
- назначения из числа кадрового резерва.
С 2011 года кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы формируется на конкурсной основе.
За период с 2008 по 2010 гг. конкурсы на замещение вакантных должностей Администрации городского округа и ее органов проводились 20 раз. Участниками конкурсов стали 76 человек. По итогам конкурсов замещены 16 должностей муниципальной службы и 1 вакантная должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы, 3 конкурса были признаны несостоявшимися. При проведении конкурсных испытаний применяются различные методы оценки кандидатов. Вместе с тем, процедура конкурса имеет ряд существенных недостатков:
- несмотря на разнообразие применяемых методов оценки кандидатов, не представляется возможным провести полную и всестороннюю оценку деловых и личностных качеств;
- лица, принятые по итогам конкурсов, как правило, имеют длительный адаптационный период к муниципальной службе;
- конкурсные процедуры не позволяют оперативно замещать вакантные должности муниципальной службы.
Все это приводит к ряду существенных кадровых проблем в деятельности органов местного самоуправления и в целом отрицательно сказывается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Альтернативой конкурсному замещению вакантных должностей может стать эффективный кадровый резерв на должности муниципальной службы:
- работа с кадровым резервом, повышение квалификации и дополнительное обучение лиц, включенных в кадровый резерв, стажировки, исполнение обязанностей на период временного отсутствия основного работника позволяют значительно сократить адаптационный период к муниципальной службе;
- наличие кадрового резерва позволяет оперативно заместить вакансии из числа подготовленных к соответствующей должности лиц.
Средний возраст состава кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы главной группы чуть моложе 40 лет.
За отчетный период 2008-2010 г.г. лицами из состава кадрового резерва замещены 25 должностей муниципальной службы различных групп должностей.
Одним из направлений перспективного планирования кадрового состава является целевая подготовка специалистов за счет средств федерального бюджета. В настоящее время для нужд органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в вузах города Томска обучаются три специалиста. Наиболее часто вакансии возникают в органах местного самоуправления городского округа юридического и экономического профиля.
Уровень профессионального образования муниципальных служащих высокий. 98,8% муниципальных служащих городского округа Стрежевой имеют высшее образование, в том числе 14 человек или 16,5 % от общего числа муниципальных служащих - дополнительное высшее образование.
Наибольшее число муниципальных служащих имеют высшее образование в сфере экономического (29,4 %) и педагогического (21,2 %) профилей. Юридическое высшее образование получили 15,3% муниципальных служащих. Специальность "Государственное и муниципальное управление" имеют более 8% муниципальных служащих. Дипломы специалистов в социальной сфере имеют 7,1 % муниципальных служащих и 18,8 % - дипломы о высшем образовании других профилей (специальностей), в том числе, в сфере экологии, энергетики, строительства и др.
По периодам получения высшего образования муниципальными служащими ситуация выглядит следующим образом (табл.).
Показатели |
Год завершения обучения (получения диплома о высшем образовании) муниципальными служащими городского округа Стрежевой |
|||
До 1980 года |
1980-1990 гг. |
1990-2000 гг. |
После 2000 года |
|
Количество муниципальных служащих |
8 |
23 |
14 |
40 |
Вместе с тем, быстро меняющееся федеральное законодательство, проводимые в стране реформы, в том числе административная реформа, требуют от муниципальных служащих большей профессиональной подготовки и компетенции при разработке и принятии управленческих решений.
В целях реализации одного из основных направлений кадровой работы, связанного с поддержанием необходимого уровня профессиональной компетенции, организацией курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам местного самоуправления, активно используются дистанционные технологии.
В 2010 году 11 муниципальных служащих были обучены на курсах повышения квалификации с отрывом (либо частичным отрывом) от муниципальной службы по программам целевой направленности, обучены дистанционно 17 муниципальных служащих, из них, 11 муниципальных служащих - лица, включенные в состав кадрового резерва городского округа Стрежевой для замещения вышестоящих должностей муниципальной службы, в том числе 7 человек - лица из состава управленческого кадрового резерва городского округа Стрежевой.
Количество лиц, обучившихся в 2010 году на курсах повышения квалификации, (муниципальные служащие и специалисты) составляет 44 человека, что втрое превышает показатель 2008 года.
Вместе с тем, возникает потребность повышения качества обучения, разработки учебных программ, ориентированных на профессиональные компетенции конкретных муниципальных служащих, организации индивидуального обучения муниципальных служащих
2.4. Развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления
В Администрации городского округа Стрежевой принят ряд мер, направленных на формирование корпоративной культуры в органах местного самоуправления, в том числе утверждены Кодекс этики муниципального служащего, требования к стилю одежды.
Вместе с тем, работа по формированию корпоративной культуры носит несистемный характер, требуется комплекс мер, направленных на ее развитие.
2.5. Внедрение и развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе
В течение 2009-2011 года в органах местного самоуправления городского округа Стрежевой приняты муниципальные правовые акты, направленные на противодействие коррупции на муниципальной службе.
Созданы комиссии:
- по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в Администрации городского округа Стрежевой, органах Администрации городского округа Стрежевой (распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 01.04.2009 N 56 "О порядке урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации городского округа Стрежевой, органах Администрации городского округа Стрежевой")
- по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа Стрежевой и ее органов (распоряжении е Администрации городского округа Стрежевой от 26.10.2010 N 271 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа Стрежевой и ее органов").
Вместе с тем, в настоящее время требуется корректировка мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе для реализации задач, поставленных в Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.
2.6. Открытость муниципальной службы
В Администрации городского округа Стрежевой реализован комплекс мер по обеспечению доступа граждан к муниципальной службе, а также к информации о муниципальной службе городского округа Стрежевой.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрел целый комплекс мер по вовлечению населения в решение вопросов местного значения. В городском округе Стрежевой приняты нормативные правовые акты для реализации прав граждан на участие в решении вопросов местного значения, в том числе на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
В органах местного самоуправления традиционно проводятся такие мероприятия как "День самоуправления", открытые уроки в школах города, посвященные вопросам местного значения и т.д.
В настоящее время возникла потребность нормативного регулирования вопросов проведения регулярных встреч с населением руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
Необходимо повышение уровня открытости муниципальной службы и информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и привлечение населения к решению вопросов местного значения.
2.7. Мониторинг общественного мнения
Показатели социологических опросов населения городского округа Стрежевой, проведенных по заказу Администрации Томской области в целях подготовки доклада о достигнутых показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, говорят о том, что население города в целом положительно оценивает деятельность Администрации городского округа. Показатель "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа" с 2009 по 2010 снизился с 35,5% до 15,36%. Вместе с тем, показатель, характеризующий информационную открытость органов местного самоуправления вырос в 2010 по сравнению с 2010 с 47,9% до 58,19%.
В настоящее время возникла потребность в комплексе мер, направленных на более детальный мониторинг общественного мнения, а также анкетирование получателей муниципальных услуг.
Таким образом, эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Основные цели и задачи целевой программы
Цель программы - повышение эффективности и престижности муниципальной службы, профессионализма муниципальных служащих, создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления
5. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
6. Повышение уровня открытости муниципальной службы.
7. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Сроки и этапы реализации целевой программы
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2011-2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2011-2012 годы) предполагается:
1. Актуализировать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы городского округа Стрежевой.
2. Обеспечить внедрение механизма предупреждения коррупции.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе (2013 год) предполагается:
1. Обеспечить внедрение современных информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
2. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, их исполнители и соисполнители указаны в приложении 1 "План по нормативному правовому обеспечению городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы" для реализации задачи "1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы" и Приложении 2 к Программе "Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы".
Мероприятия сформированы исходя из основных задач программы
Мероприятия по формированию необходимой и достаточной нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы включают в себя разработку муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой, регулирующих вопросы муниципальной службы, их корректировку исходя из стоящих перед городским округом задач.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования, содержат в себе меры, направленные на повышение мотивации персонала на муниципальной службе.
Мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения квалификации муниципальных служащих содержат в себе комплекс мер, направленных на поддержание профессионального уровня муниципальных служащих, предусматривают приоритетные направления подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, меры по формированию и развитию кадрового потенциала.
Разработаны мероприятия направленные на развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления, обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, повышение уровня открытости муниципальной службы, совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 февраля 2013 г. N 95 подраздел "Механизм реализации целевой программы" изложен в новой редакции
Механизм реализации целевой программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Текущее управление Программой, координацию действий исполнителей программных мероприятий и контроль за ее выполнением осуществляет Координационный совет по реализации приоритетных направлений кадровой политики органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы будут актуализирована нормативная правовая база городского округа Стрежевой по вопросам муниципальной службы, система формирования кадровых резервов, проведена актуализация программ повышения квалификации, внедрены механизмы контроля за соблюдением служебного поведения и предотвращением коррупции, а также повышена эффективность исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и открытость муниципальной службы городского округа.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.