Распоряжение Мэра г. Томска от 18 июля 1994 г. N 410
"Об утверждении инструкции по делопроизводству в отделах,
комитетах и управлениях мэрии города Томска"
Постановлением Мэра г. Томска от 16 сентября 1999 г. N 615 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования системы делопроизводства, более быстрого прохождения документов в отделах и управлениях мэрии и на этой основе улучшения управленческой деятельности.
1. Инструкцию по делопроизводству в отделах, комитетах и управлениях мэрии города Томска - утвердить.
Руководителям структурных подразделений мэрии города Томска изучить настоящую Инструкцию в своих коллективах, в соответствии с требованиями Инструкции обеспечить ведение делопроизводства.
2. Контрольному отделу мэрии (Полев В.А.) в ходе проверок исполнительской дисциплины в отделах и управлениях особое внимание уделять состоянию делопроизводства, работе по приему граждан по личным вопросам, рассмотрению жалоб и заявлений.
Мэр города Томска |
Г.В.Коновалов |
Утверждено Приложение
Распоряжением Мэра
г.Томска
от 18 июля 1994 г. N 410
Инструкция
по делопроизводству в аппарате
мэрии города Томска
I. Общие положения
1. Настоящая инструкция определяет организацию, правила и порядок работы с документами несекретного характера в аппарате мэрии города Томска. Правила и порядок работы с секретными документами устанавливается специальной инструкцией.
Проекты постановлений, распоряжений Мэра города Томска, другие служебные документы на стадии их подготовки в подразделениях мэрии являются конфидициальными и не подлежат разглашению.
Ответственность за организацию ведения делопроизводства в аппарате мэрии возлагается на управляющего делами. В структурных подразделениях мэрии порядок ведения делопроизводства определяют начальники управлений и председатели комитетов, в администрациях районов - Главы районных администраций. На них же возлагается обязанность по обеспечению сохранности имеющихся документов. При смене руководителей все документы передаются по акту.
Вновь принятые работники должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией.
II. Прием, регистрация и направление поступающей
корреспонденции
Корреспонденция, поступающая на имя Мэра принимается и регистрируется в канцелярии. Указы Президента, Постановления Правительства РФ, Постановления и Распоряжения Главы Администрации области принимаются канцелярией и передаются в контрольный отдел для регистрации и доклада Мэру города Томска. Незарегистрированные документы рассмотрению не подлежат.
Корреспонденция, адресованая непосредственно руководителям структурных подразделений, передается им канцелярией в нераспечатанном виде для регистрации и рассмотрения. Письма граждан регистрируются в приемной по жалобам.
Не подлежат регистрации поступающие статистические сборники, книги, газеты, журналы и другие периодические издания, рекламные извещения, поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты и другая корреспонденция по определению управляющего делами.
При вскрытии конвертов проверяется правильность адресования, комплектность и целостность документов, приложений к ним, сверяется соответствие их номеров учетным номерам, указанным на конвертах. На документе проставляются порядковый номер и дата поступления.
При недостаче или повреждении документа составляется акт в 3- х экземплярах, один из которых остается в канцелярии мэрии, второй - приобщается к поступившему документу, третий - направляется отправителю. Конверты от поступивших документов не уничтожаются лишь в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения документа. Неправильно адресованные или ошибочно вложенные документы пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. Пакеты с пометкой "Лично" учитываются попакетно и передаются адресатам в закрытом виде.
III. Контроль за исполнением документов и поручения
Контроль за исполнением документов и поручений Мэра осуществляют заместители Мэра, руководители структурных подразделений. В целом контроль за прохождением документов в мэрии возлагается на контрольный отдел, который имеет право запросить информацию об исполнении документов у любого исполнителя.
Конечная дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в поручении, устанавливается в один месяц. Поручение с пометкой "срочно" исполняются в трехдневный срок.
При необходимости изменения срока исполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем за 2 дня до истечения срока представляет на имя давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока. В случае удовлетворения просьбы о продлении об этом сообщается в контрольный отдел.
Документы и поручения считаются исполненными, если о выполнении доложено должностному лицу, давшему поручение, который накладывает резолюцию о снятии документа с контроля и направлении его в дело.
Контрольный отдел ежеквартально готовит Мэру города Томска информацию о состоянии исполнительской дисциплины.
IV. Подготовка, оформление и рассылка
документов Мэра города Томска
В пределах своих полномочий Мэр города издает постановления и распоряжения. Проекты этих документов по поручению Мэра или по собственной инициативе готовят руководители структурных подразделений мэрии. Порядок составления и оформления документов определяются единой государственной системой делопроизводства.
Решения Мэра нормативного характера, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются в форме постановления. В форме распоряжения оформляются решения Мэра по оперативным, организационным и кадровым вопросам.
Ответственность за качество постановлений и распоряжений Мэра несут руководители структурных подразделений мэрии подготовившие и завизировавшие эти документы.
Проекты подготовленных документов должны в обязательном порядке содержать указание о том, что необходимо сделать, кому и к какому сроку, а также на кого возлагается контроль за исполнением документа. Постановления и распоряжения издающиеся на основании документов вышестоящих органов, должны содержать ссылки на них с указанием наименования документа, его номера и даты. В конце документа должны быть указаны ранее принятые постановления и распоряжения, которые при этом отменяются или утрачивают силу.
Подготовленные проекты документов должны быть завизированы всеми должностными лицами, которые упоминаются в документах в качестве исполнителей, а также заместителем Мэра, курирующим соответствующие вопросы, управляющим делами, юридическим отделом, начальником финуправления, работником протокольной части.
Визирование производится на первом экземпляре документа. Замечания и дополнения к проекту излагаются в письменном виде на отдельном листе.
Подготовленные и завизированные документы передаются протокольной частью управляющему делами для доклада Мэру города Томска. Документы подписывает Мэр города Томска, либо заместитель, исполняющий обязанности Мэра. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка, и не прошедшие необходимого согласования, управляющий делами возвращает на доработку.
Подписанные Мэром постановления и распоряжения передаются в протокольную часть для их оформления и рассылки.
Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений. К порядковому номеру распоряжения Мэра добавляется буква "Р".
Рассылаемые постановления и распоряжения Мэра, ' указания протокольной части, направляются через канцелярию адресатам согласно указателю рассылки, составленному и завизированному исполнителем документа.
Подлинники подписанных документов хранятся в протокольной части мэрии_____ года, затем по акту сдаются на хранение в архив.
V. Рассмотрение писем и организация приема граждан
Руководители структурных подразделений мэрии, главы районных администраций несут персональную ответственность за оперативное рассмотрение писем и организацию приема граждан и принятия по ним соответствующих решений. В мэрии города Томска эта работа возлагается на приемную по жалобам. В служебных помещениях на видном месте должна быть помещена информация о времени и месте приема граждан по личным вопросам. Поступившие письма и заявления должнны быть рассмотрены в срок до одного месяца со дня их регистрации в приемной по жалобам, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до 15 дней.
В необходимых случаях срок рассмотрения письма может быть продлен должностным лицом, давшим поручение по мотивированному представлению исполнителя на срок до 1 месяца. О продлении срока должно быть сообщено заявителю.
Поступившие и зарегистрированные в премной по жалобам письма в зависимости от их содержания направляются на доклад Мэру или его заместителям. Если поручение по письму дано нескольким исполнителям, то работу по его рассмотрению организует исполнитель, указанный в нем первым.
Запрещается направлять письма на рассмотрение тем исполнителям , действия которых обжалуются. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя приемную по жалобам.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты все возможные меры, заявителям дан ответ в письменной или устной форме.
Проекты ответов (ответы) о рассмотрении писем граждан передаются в приемную по жалобам мэрии для доклада руководителям мэрии.
Прием посетителей руководителями мэрии ведется согласно расписания с предварительной записью в приемной по жалобам. Запись осуществляется в течение недели в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней. Учет посетителей и высказанных ими просьб, предложений, жалоб ведется по карточкам установленной формы. письменные заявления, переданные на приеме, учитываются и рассматриваются в установленном порядке.
Приемная по жалобам ежеквартально делает анализ и обобщение поступивших писем и жалоб и представляет Мэру города Томска информацию о состоянии этой работы.
YI. Порядок прохождения исходящих документов
Подписанные документы регистрируются в канцелярии мэрии и отправляются, как правило, в день их подписания. Перечень документов, отправляемых спецсвязью, определяет начальник общего отдела.
Принимая документы к отправке, работник канцелярии должен проверить правильность их оформления, наличие приложений, указанных в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям.
Документы, отправляемые одновременно одному и тому же адресату должны быть вложены в один конверт.
Адресатам в пределах города Томска документы могут вручаться под расписку в разносной книге.
YII. Формирование дел, передача их в архив
Перечень дел, которые формируются и ведутся в мэрии, определяется номенклатурой дел. Номенклатура дел разрабатывается начальником общего отдела в последнем квартале текущего года на следующий год, согласовывается с руководителями отделов, областным архивом и утверждается Мэром города Томска. Аналогичным образом разрабатываются номенклатуры дел в комитетах и управлениях и утверждаются их руководителями.
В номенклатуру дел включаются все дела, формируемые и ведущиеся в отделах мэрии.
После утверждения номенклатуры дел отделы мэрии получают выписки соответствующих разделов для использования в работе.
В течение года по согласованию с начальником общего отдела и областным архивом в утвержденную номенклатуру дел могут вноситься изменения и дополнения.
При изменении структуры мэрии в сводную номенклатуру дел вносятся соответствующие изменения.
Документы с постоянными и временными сроками хранения формируются раздельно. Сроки хранения определяются начальником общего отдела по согласованию с работниками архива. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
В дело подшиваются все документы по данному вопросу вместе с приложениями, указанными в тексте документа. При их отсутствии исполнитель на документе делает запись о местонахождении приложений. Каждое дело должно содержать не более 250 листов. Если документов больше, то заводится второй том дела.
Документы в деле располагают снизу вверх в хронологическом порядке.
Включение в дело документов по решениям, принятым в разные годы, а также черновиков, вариантов, размноженных копий не допускается.
В делах переписки постоянного срока хранения составляется внутренняя опись. В конце каждой внутренней описи делается итоговая запись о количестве листов в деле.
Помещать секретные документы в несекретные дела запрещается. Секретные документы формируются в деле с грифом "Секретно".
Законченные дела в течение определенного номенклатурой дел срока хранения хранятся в подразделении мэрии. После чего дела постоянного срока хранения сдаются в государственный архив, а дела, срок хранения которых истек, уничтожаются в общем отделе по акту. Акт уничтожения документов утверждает управляющий делами мэрии
Документы по личному составу (приказы, личные дела, личные карточки, лицевые счета) на государственное хранение не передаются и хранятся в общем отделе мэрии или структурных подразделениях в течение 75 лет.
Изъятие и выдача документов из сформированных дел постоянного хранения не разрешается. В исключительных случаях (например по требованию судебно-следственных органов) такое изъятие производится с разрешения руководителя учреждения с обязательным оставлением в деле заверенной копии изъятого документа и акта о причинах изъятия подлиника.
В течение текущего года на временно выданное дело в канцелярии заполняется карточка-заместитель, в которой указывается номер дела дата выдачи, дата возврата и роспись о выдаче и возврате дела.
Мэрия города Томска Утверждено:
номенклатура дел Постановлением
на 1994 год Мэра города Томска
О2-07 от__________ N_____
----------------------------------------------------------------
Индекс Заголовок дела, Кол-во Срок Примечание
дела тома, части томов, хранения
дел
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
Отдел контроля - 01
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
Общий отдел - О2
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
Отдел формирования плана капитального
строительства и застройки - 03
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
Бухгалтерия - 04
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
Профсоюзный комитет - 05
Итоговая запись о количестве и категориях дел,
заведенных в 199___ году.
----------------------------------------------------------------
По срокам хранения Всего В том числе
------------------------
переходящих с отметкой
ЭПК
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4
----------------------------------------------------------------
Постоянного
----------------------------------------------------------------
Временного (свыше 10 лет)
----------------------------------------------------------------
Временного (до 10 лет включительно)
----------------------------------------------------------------
Итого:
----------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------
Дата и Корреспондент Краткое Отметка об
индекс содержание исполнении
докум. документа
----------------------------------------------------------------
1 2 3 4
----------------------------------------------------------------
Входящий N Дата От кого поступил По вопросу
Резолюция Отметка об испол Номер дела,где
документа регистра- дата и N документа (краткое
руководства(кому нении и отправке находится до-
ции вход. содержание)
и когда передан ответа кумент или копия
докум.
документ для документа
исполнения)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г. Томска от 18 июля 1994 г. N 410 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в отделах, комитетах и управлениях мэрии города Томска"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 16 сентября 1999 г. N 615 настоящее распоряжение призано утратившим силу