Постановление Мэра г. Томска от 9 сентября 1997 г. N 495
"Об утверждении Временного Положения о Реестре
муниципальной собственности"
Постановлением Мэра г. Томска от 2 апреля 1998 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального Закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", принятого Государственной Думой 12 августа 1995 г., Постановления Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности республик в составе РФ на федеральную собственность, собственность республик в составе РФ,краев,областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020\1, Распоряжения Президента РФ "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке формирования прав собственности" от 18 марта 1992 г. N 114-рп,
Постановляю :
1.Утвердить Временное Положение о Реестре муниципальной собственности г. Томска (Приложение 1).
2.Поручить Комитету по управлению имуществом г. Томска (Угольников А.Л.) подготовить и утвердить Временное Положение о процедуре формирования Реестра муниципальной собственности г. Томска до 1 октября 1997 г.
3.Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Заместителя Мэра г. Томска Учителя А.Н.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Приложение N 1
Временное положение
о Реестре муниципальной собственности
г. Томска
(утв. постановлением Мэра города Томска от 9 сентября 1997 г. N 495)
1. Общие положения
1.1. Реестр муниципальный собственности г.Томска (дальнейшем - "Реестр" формируется и ведется в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", принятом Государственной Думой 12 августа 1995 г., Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 года N 3020-1, Распоряжением Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке формирования прав собственности" от 18 марта 1992 года N 114-рп, Распоряжением Госкомимущества РФ "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" от 5 февраля 1993 года N 217-р, Временным положением о Реестре собственности РФ от 16 июля 1992 года, указом Президента РФ "Об утверждении порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 27 августа 1996 г. за N 1270, Указом Президента РФ "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", другими законодательными актами Российской Федерации, решениями Томской городской Думы, распоряжениями Мэра города с целью обеспечения надежной основы и организации системы учета и управления объектами муниципальной собственности и порядке формирования прав собственности" от 18 марта 1992 года N 114-рп, Распоряжением Госкомимущества РФ "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" от 5 февраля 1993 года N 217-р, Временным положением о Реестре собственности РФ от 16 июля 1992 года, Указом Президента РФ "Об утверждении порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 27 августа 1996 г. за N 1270, Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" от 28 февраля 1996г. за N 293, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", другими законодательными актами Российской Федерации, решениями Томской городской Думы, распоряжениями Мэра города с целью обеспечения надежной основы и организации системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности, формирующийся на основе данных министерств и ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики и Комитетов по управлению имуществом различных уровней. Укрупненная структура банка данных определяется п.4.1 настоящего Положения.
1.3. Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение с другими формами собственности, расположенными на территории г.Томска и обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Томской городской Думы, распоряжениями Мэра города и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими Программами;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственности на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
1.4. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр муниципального имущества.
2. Реестродержатель: права и обязанности
2.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Комитет по управлению имуществом (реестродержатель). Организационные и технические решения Комитета по управлению имуществом по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных в городской черте.
2.2. Администрации районов, учреждения, предприятия и организации, расположенные в городской черте, независимо от их ведомственой принадлежности, обязаны по запросам отделов Комитета в десятидневный срок на некоммерческой основе поставлять информацию, необходимую для ведения Реестра в соответствии с формами, приведенными в приложениях 1-7 *.
2.3. В соответствии с возложенными функциями реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состояния объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение журналов по разделам банка данных, определяемым п.4.1;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в соответствии с п.5.1;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением независимых экспертов;
- уведомление администрации предприятия, организации, либо балансодержателя об отнесении объекта в муниципальную собственность в трехдневный срок после внесения объекта в Реестр.
2.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемых в муниципальную собственность;
- выходить в городскую администрацию с представлениями на предприятия, учреждения и организации, расположенные в городской черте в случае несвоевременного представления или искажения ими информации, необходимой для ведения Реестра;
- контролировать достоверенность данных об объектах муниципальной собственности.
3. Формирование и ведение Реестра
3.1. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением индивидуального номера в сроки, установленные действующим законодательством.
3.2. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся:
3.2.1.Муниципальные предприятия и учреждения как организационные структуры (балансодержатели).
3.2.2. Здания и строения.
3.2.3. Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры.
3.2.4. Объекты незавершенного строительства.
3.2.5. Транспортные средства.
3.2.6. Отдельные основные средства с остаточной стоимостью на свыше млн.рублей.
3.2.7. Паи города Томска в капитале акционерных обществ и прочих объединений.
3.2.8. Объекты, стоимостью не выше млн.руб.
3.3. Ведение Реестра осуществляет отдел учета муниципального имущества КУИ. Техническая и информационная политика в области ведения Реестра утверждается Председателем Комитета по представлению начальника отдела учета муниципального имущества.
3.4. Инфорацию, необходимую для включения объекта муниципальной собственности в Реестр или исключения его из Реестра, отделы Комитета по управлению имуществом представляют в отдел учета муниципального имущества в соответствии с Положением о процедуре формирования Реестра муниципальной собственности, которое должно быть разработано в срок до______________1997 года и утверждено Председателем Комитета.
3.5. Перечень сведений, необходимых для включения объекта в Реестр муниципального имущества по каждой из категорий объектов муниципальной собственности, поименованных в п.п.3.2.1-3.2.7 настоящего Положения, определяется приложениями 1-7 *.
3.6. Внесение нового объекта в Реестр производится на основании решения уполномоченного органа о передаче объекта в муниципальную собственность, приказа Председателя Комитета и одной из форм, приведенных в приложениях 1-7 * за подписью начальников соответствующих отделов.
3.7. Исключение объекта из Реестра производится на основании формы, приведенной в приложении 10, копии соответствующего решения уполномоченного органа и приказа Председателя Комитета.
3.8. Реестр ведется и хранится в отделе учета муниципального имущества Комитета по управлению имуществом в форме одиннадцати журналов, в которые в порядке следования реестровых номеров подшиваются заполненные формы 1-Р - 11-Р, а также в виде банка данных на магнитных носителях.
3.9. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, во временное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационноправовую форму) подлежат обязательному отражению в Реестре.
3.10. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством порядке, а также списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра со ссылкой на юридические основания исключения.
3.11. Внесение дополнений в Реестр и исключение объектов из Реестра производятся операторами отдела учета муниципального имущества в день получения соответствующей заполненной формы при наличии приказа Председателя Комитета, введение информации в базы данных об изменении состояния объекта - в день получения служебной записки за подписью начальника отдела, ответственного за предоставление информации.
4. Структура банка данных Реестра
4.1. Банк данных Реестра представляет собой совокупность баз данных:
- справочник реестровых номеров;
- реестры по типам объектам согласно п.п.3.2.2-3.2.6;
- реестр блансодержателей согласно п.3.2.1;
- справочник арендаторов муниципального имущества;
- сведения о договорах аренды имущества;
- сведения о договорах передачи имущества в оперативное управление;
- сведения о договорах передачи имущества в полное хозяйственное ведение;
- сведения о договорах передачи имущества в безвозмездное пользование;
- реестр долевого участия в капиталах АО согласно п.3.2.7.
5. Система доступа к данным Реестра
5.1. Пользователями Реестра являются:
а) сотрудники Комитета по управлению имуществом;
- получение служебной справочной информации из Реестра через рабочие станции локальной сети Комитета;
б) руководители структурных подразделений Комитета;
- получение служебной справочной информации из Реестра через рабочие станции локальной сети Комитета;
- получение выписок из Реестра для представления интересов Комитета во внешних организациях;
- доступ к аналитической информации, основанной на данных Реестра;
в) мэр и Заместители Мэра города, руководители Комитета:
- полный доступ к данным Реестра по чтению посредством программного обеспечения Реестра;
- получение аналитической информации по запросу;
г) внешние пользователи по распоряжению председателя Комитета:
- получение служебной справочной информации из Реестра на магнитных бумажных носителях или посредством электронных коммуникаций;
- получение выписок из Реестра.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует в течение 1997 года по его итогам подлежит пересмотру и уточнению в срок до 1 марта 1998 года.
6.2. Отдельные нормы настоящего Положения могут быть изменены до истечения срока его действия специальным распоряжением Мэра города.
6.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в городской архив в виде баз данных на магнитных носителях с приложением обосновывающих документов.
________________________________________
* Приложения 1-7 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 9 сентября 1997 г. N 495 "Об утверждении Временного Положения о Реестре муниципальной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 2 апреля 1998 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу