Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные положения
Производство земляных работ по строительству,
переустройству и ремонту подземных инженерных
сетей на территории города Томска
1. Настоящие правила составлены на основании "Инструкции по правилам развития городских дорог, упорядочению и планированию этих работ", утвержденной приказом МЖКХ РСФСР N 401 от 25 июля 1979 года.
Выполнение правил обязательно для всех предприятий и граждан: которые ведут проектирование, строительство, переустройство и эксплуатацию инженерных подземных сетей, дорог, трамвайных путей.
2. Прокладку и переустройство подземных сетей на магистралях и площадях, имеющих усовершенствованные покрытия, производят как правило (и по возможности), закрытым способом без повреждения покрытия и зеленых насаждений, а также работы целесообразно совмещать с реконструкцией дорожных покрытий и оснований.
3. Вскрытие и снятие усовершенствованных покрытий на городских улицах и площадях, за исключением аварийных разрытий, допускаются лишь по истечении 5-ти лет после начала строительства или реконструкции подземных коммуникаций и с разрешения городской администрации.
Открытый способ прокладки допускается внутри кварталов, на вновь застраиваемых территориях, на неблагоустроенных улицах и площадях, а также при реконструкции улиц и площадей.
Вскрытие асфальтового покрытия для прокладки подземных коммуникаций в течение двух лет после реконструкции проезжей части дорог и тротуаров запрещается.
4. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных улиц, площадей и скверов все городские организации, у которых в предстоящем году должны осуществляться работы по строительству или реконструкции (подрядным и хозяйственным способом) подземных сетей, трамвайных путей, городских проездов, обязаны в срок до 1 сентября предшествующего года строительства подать в управление дорожного строительства и благоустройства плановые заявки с приложением чертежей трасс, намечаемых и прокладке или реконструкции.
В заявке должны быть указаны: наличие технической документации, точное место работ, предлагаемые сроки производства работ (приложение N 1).
Организациям, не представившим заявки к указанному сроку не дается разрешение на право производства работ на следующий год. Самовольное разрытие городских улиц и площадей запрещается.
5. Земляные работы производятся по отдельному ордеру при наличии проекта, согласованных со всеми заинтересованными организациями и договора с горземкомитетом о временном пользовании земельным участком.
6. Земельные участки для строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций представляются заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам (далее - "заказчики") во временное пользование, на период производства соответствующих работ.
"Заказчик" на основании технических условий соответствующих служб разрабатывает проектную документацию на строительство (реконструкцию) нженерных коммуникаций, согласовывает ее со всеми заинтересованными организациями, в том числе с собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, по которым намечается прохождение трассы и предоставляет проект на рассмотрение в главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города.
В проекте определяется полоса отвода, необходимдая для строительства трассы, и площадь земельного участка в целом и по принадлежности земель (при необходимости).
Копия согласованного проекта (с текстом согла-ований) представляется "заказчиком" вместе с ходатайством о представлении земельного участка в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству (далее - горземкомитет).
Горземкомитет подготавливает договор о временном пользовании земельным участком (предоставляемым из городских земель общего пользования) между мэрией города и "заказчиком" с указанием места расположения и площади участка, который утверждается постановлением Мэрии города.
Дополнительных согласований договора и проекта постановления с соответствующими городскими службами не производится.
При необходимости временного изъятия участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов "заказчик" заключает с ними договоры о временном пользовании земельными участками и регистриует их в горземкомитете.
На основании утвержденного мэрией города договора о временном пользовании земельным участком управление дорожного строительства и благоустрйоства мэрии города оформляет "заказчику" ордер на право производства работ в соответствии с "Правилами о благоустройстве города Томска".
В случае отказа собственника, владельца, пользователя, арендатора земельного участка от заключения договора и невозможности иного прохождения трассы мэрия города имеет право принять постановление о принудительном временном изъятии участка с возмещением собственнику, владельцу, пользователю, арендатору убытков, включая упущенную выгоду в установленном законодательством порядке за счет "заказчика".
В случае несогласия собственника, владельца, пользователя, арендатора с постановлением о принудительном изъятии земельного участка, оно может быть обжаловано в десятидневный срок у Мэра города, а затем в суде, решение которого является окончательным.
7. Прекращение права временного пользования земельными участками.
После окончания работ по строительству (реконстуркции) инженерных коммуникаций "заказчик" выполняет рекультивацию нарушенных земель и благоустройство территории в зоне строительства и осуществляет сдачу объекта в эксплуатацию в соответствии с "Правилами о благоустройстве города Томска".
Акт о приемке объекта в эксплуатацию представляется "заказчиком" в горземкомитет, который проверяет выполнение условий договора, и при отсутствии претензий к "заказчику" прекращает право временного пользования земельным участком путем расторжения договора о временном пользовании.
8. Ордер выдается соответствующему лицу (начальнику, главному инженеру), производящему работы по строительству и ремонту надземных инженерных сетей (приложение N 2).
В ордере устанавливаются сроки (начала и окончания) производства работ.
По истечении намеченного в ордере срока начала и окончания производства работ он теряет силу и уже не может служить основанием производства работ.
Производство работ по просроченным ордерам расценивается, как самовольное действие. Ордера на производство работ в этом случае продлеваются только после привлечения виновных лиц, в установленном порядке к ответственности.
9. Выдача ордеров на производство работ, в том числе ямочного ремонта, производится комиссией, созданнной распоряжением глорисполкома от 15.07.85г.N 205 при управлении дорожного строительства и благоустройства только при предъявлении согласованного проекта, схем организаций работ с учетом движения транспорта и согласования с ГАИ.
10. Полученный ордер должен всегда находиться на месте работ и предъявляться по первому требованию работников, имеющих соответствующие полномочия.
11. До начала производства работ по разрытию и ямочному ремонту необходимо:
- выставить дорожные знаки, обеспечивающе безопасность движения транспорта и пешеходов в любое время суток;
- оградить места производства работ;
- в темное время суток обозначить ограждение красными световыми осигналами.
На ограждении вывесить таблички с названием организации, производящей работы, фамилию, имя, отчество ответственного за производство лица и срок окончания работ;
- организовать въезды во все близлежащие у места работы дворы домов и подходы к жилым помещениям;
- устроить надлежащей прочности мостики через траншеи.
12. Руководители эксплуатирующих организаций обязаны обеспечить своевременную явку всех представителей к месту работ и дать исчерпывающие указания в устной или письменной форме об условиях обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
13. Ответственность за сохранение существующих подземных инженерных сетей, зеленых насаждений несет организация, выполняющая строительныеработы. В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации эксплуатирующей эти коммуникаци.
14. В каждом случае повреждения существующих подземных сетей, зеленых насаждений, составляется акт с участием представителей районных администраций и представителей заинтересованных сторон. В акте указывается характер и причины повреждения, размеры ущерба, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждения.
Акт повреждения имеет силу и в случае отказа лица ответственного за производство работ от его подписи.
15. На центральных улицах и площадях города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций ( за исключением аварийного внепланового характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должны производиться до 7 часов утра.
16. Организация, производившая работы обязана до начала работ оградить каждое место разрытия в соответствии с "Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах" (М.Транспорт, 1988г.0.
17. Ширина траншеи должна быть минимальной, не превышающей требования СНиП и технических условий на подземные прокладки (СНиП N8-76 и СНиП 60-75).
18. Грунт, вынутый из траншеи и котлованов, должен вывозиться с места работ немедленно, а в случае его дальнейшей пригодности для обратной засыпки, складировать с одной стороны траншеи.
19.Материалы от разработанной дорожной одежды и строительные материалы должны складироваться в пределах огражденного места или специально отведенного места ограждения, указанных в ордере на разрытие.
20. Снятый асфальт, излишне непригодный для обратной засыпки грунт, вынимаемый из траншеи и котлована следует вывозить одновременно с отрывкой траншеи (котлована), не допуская устройство временных отвалов.
21. При производстве работ по разрытию запрещается:
- заваливать строительными материалами зеленые насаждения, крышки люков колодцев, водосточных решеток;
- вырубку деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения отдела благоустройства при управлении дорожного строительства и благоустройства.
Самовольное вскрытие и повреждение тротуаров, газонов, подземных коммуникаций, проезжей част улиц, проспектов и других объектов внешнего благоустройства влечет наложение штрафа в следующих размерах:
- на граждан и должностных лиц от 5 до 15-ти кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации;
- на предприятия, организации, учреждения - от десятикратного до двадцатипятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
22. Засыпка траншеи и котлованов на улицах и площадях, тротуарах и зонах зеленых насаждений производится строительными организациями под техническим контролем заказчика в присутствии представителя районного комбината благоустройства, выдающего ордер на разрытие.
23. Организация, производящая работы, обязана своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншеи и котлованов.
24. Если разрытие произведено на усовершенствованном покрытии, засыпка траншеи и котлованов должна производиться песчано-гравийной смесью с послойным уплотнением на всю глубину.
25. При разрытии в зоне неусовершенствованных покрытий, засыпка траншеи и котлованов может производиться местным грунтом с обязательным послойным уплотнением.
О качестве засыпки и степени уплотнения материалов составляется Акт с участием представителей районных комбинатов.
26. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимой степени уплотнения, или с нарушением других технологических норм, лицо, осуществляющее технический контроль за качеством засыпки, имеет право приостановить работу, составить акт и передать его на административную комиссию райисполкома для привлечения виновных к ответственности.
27. Восстановление дорожных одежд, зеленых насаждений и наземных сооружений производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны после выполнения восстановительных работ немедленно убрать оставшиеся материалы и отходы с оформлением акта. Организации, которые не имеют в своем составе дорожно-строительных управлений и участков, получают гарантию в районных комбинатах благоустройства или в ТОО"Спецдорремстройтрест".
28. Организация, которая выполнила работы, связанные с разрытием, после окончания работ должны сдать место разрытия по акту организации, гарантирующей восстаноление покрытия.
После приема засыпанной траншеи под восстановление и до завершения дорожных работ за состоянием места разрытия и его ограждения ответственность несет организация, ведущая строительные работы.
Восстановление дорожных покрытий после прокладки подземных сооружений производится за счет организаций, производящих земляные работы.
Несвоевременное восстановление благоустройства после ликвидации раскопок влечет наложение штрафа на предприятия, учреждения и организации от одного до пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
29. При гарантии восстановления собственными силами, восстановленные дорожные покрытия должны быть сданы в районные комбинаты благоустройства по акту.
30. Организация, которая выполняет работу по восстановлению дорожных покрытий, обязана вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнением грунта с показателями прочности и долговечности новой дорожной конструкции не меньше чем ранее существующие.
Ответственность за посадку или деформацию восстановительного твердого покрытия несет организация,. выполняющая разрытие и обратную засыпку траншеи, котлованов, которые обязаны ликвидировать все дефекты своими силами и средствами в установленные сроки.
30. До окончания прокладки подземных инженерных сетей при строительстве сооружений и до засыпки траншей и уплотнениях используемого материала строительная организация и заказчик обязаны дать заявку в городское архитектурно-планировочное управление на производство исполнительной съемки с предварительной оплатой стоимости этих работ.
31. Инженерные службы города, независимо от их ведомственного подчинения не имеют право оформлять завершающий акт на приемку и эксплуатацию построенных подземных сетей, без представления заказчиком исполнительной съемки.
32. Организация, производящие работы по ликвидации аварии, обязаны в течение 24 часов после устранения аварии произвести первичное восстановление дорожного покрытия и зачистку мест работы своими силами и средствами.
33. После ликвидации аварии временного восстановления дорожного покрытия организация, производившая аварийные работы обязана немедленно сдать по акту районному комбинату благоустройства место произведенного вскрытия дорожного покрытия под восстановление.
34. Районные комбинаты благоустройства должны начать работу в местах аварийных разрытий;
- на проезжей части, в местах, мешающих нормальному движению транспорта и в пределах трамвайных путей, немедленно после подписания акта о приемке места разрытия под восстановление дорожного покрытия и закончить работы в течение 24 часов;
- во всех остальных случаях - не позднее 3-х суток после подписания акта о приемке места разрытия под восстановление дорожного покрытия.
Перечень необходимых документов для получения
ордера на раскопки
1. Калькуляция возмещения ущерба, причиненного в результате нарушения "Правил благоустройства города Томска".
2. Заявка-гарантия на получение разрешения на право производства разрытия на территории города Томска.
3. Ордер на производство земляных работ на территории города Томска.
Содержание фасадов
На фасадах особенно тщательно должны быть осмотрены цоколь, участки стен в местах расположения водосточных труб, около балконов и в других местах, подверженных обильному воздействию ливневых и талых вод, вокруг прикрепленных к стенам металлических деталей (флагодержателей, анкеров и пожарных лестниц), а также горизонтальные и вертикальные стыки между панелями и блоками зданий из крупноразмерных элементов.
Фасады зданий следует систематически по мере необходимости очищать, промывать или красить, учитывая материал и характер отделки, а также состояние поверхностей стен зданий (степень загрязнения и выцветания колера, наличие высолов, разрушение отделочного покрытия).
Фасады деревянных неоштукатуренных зданий (рубленых, брусчатых и сборно-щитовых) с обшивкой и без обшивки должны периодически окрашиваться масляными или водоэмульсионными синтетическими красками.
Окраску фасадов зданий следует производить согласно "колерному паспорту", выдаваемому городским (районным) архитектором, в котором даются указания о применении материала и способа отделки, цвета фасада и архитектурных деталей.
Во избежание образования на стенах грязных потеков и ржавых пятен стальные крепления (кронштейны пожарных лестниц и флагодержателей, ухваты водосточных труб и т.д.) следует располагать с уклоном от стен. На деталях, имеющих уклон к стене, следует установить плотно прилегающие к ним манжеты из оцинкованной стали на расстоянии 5-10 см. от стены. Все закреленные к стене стальные элементы следует регулярно окрашивать.
Окраска металлических лестниц, флагодержателей, элементов креплений растяжек электросети, ограждающих решеток на крышах и вентиляционных отверстиях оцокольных панелей должна производиться масляными красками через каждые 3-6 лет в соответствии с колерным паспортом дома.
Запрещается.
- изменять архитектуру здания (упразднением, заменой другими или устройством новых архитектурных деталей, пробивкой и заделкой проемов, изменением формы окон и рисунка переплетов) без разрешения городского (районного) архитектора и жилищного управления;
- устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламы, плакаты и другое оформление без специального проекта, согласованного с жилищно-эксплуатационными организациями;
- применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонением от образца, утвержденного администрацией города (района).
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркиров необходимо запретить выход на них, объявив об этом под расписку, ответственным квартиронанимателям, закрыть и опломбировать выходы и принять меры по приведению балконов в технически исправное состояние. Тротуары и дворовую территорию, расположенные под аварийными балконами и эркирами, следует оградить.
Работники жилищно-эксплуатационных организаций обязаны систематически проверять правильность использования балшконов, эркеров и лоджий населением, не допуская размещения на них тяжелых вещей, захламления и требуя регулярной очистки их от снега, пыли и грязи. Нанимателям жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру необходимо регулярно разъяснять правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Металлические ограждения, покрытия из черной стали, цветочные ящики должны периодически окрашиваться атмосфероустойчивыми красками. Цвет окраски должен быть согласован с городским (районным) архитектором.
По мере износа следует периодически производить замену отдельных воронок, колен, отметок и звеньев водосточных труб и тщательно окрашивать поверхности элементов, выполненных из черной кровельной стали (во всех возможных случаях необходимо применять детали водосточных наружных труб из оцинкованной стали).
Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через 6 лет. По мере необходимости, но не реже двух раз в год (весной и осенью), следует очищать от загрязнения как внутренние, так и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезд.
Жилищно-эксплуатационные организации не должны допускать:
- загромождения балконов предметами домашенего обихода (мебель,тара, дрова и др.);
- вывешивания на балконах белья, одежды, ковров и др.);
- для этой цели во дворах следует устанавливать хозяйственные площадки с необходимым стационарным оборудованием;
- самовольного изменения жильцами конструкций оконных переплетов, самовольного строительства разного рода мелких дворовых построек (гаража, оград), переоборудования балконов и лоджий, посадки зеленых насаждений во дворах без соответствующего разрешения:
- крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей флагштоков и других устройств без соответствующего разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.