Постановление Главы Администрации области от 30 сентября 1999 г. N 353
"О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской
области"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30 апреля 2004 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.09.96 N 340 и в целях совершенствования координации деятельности органов государственной власти и управления Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской области.
2. Возложить на органы исполнительной власти, предприятия и организации,независимо от их организационно-правовых форм, функции по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций согласно Положению о ТП РСЧС Томской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2-х месячный срок создать территориальные звенья ТП РСЧС в соответствии с Положением о ТП РСЧС и определить порядок их функционирования.
4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 24.04.96 N 104 "Об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации области начальника Департамента по общественной безопасности Лощинкина В.В.
И.о.Главы Администрации |
В. Пономаренко |
Cогласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.Шойгу "_____"_____ _______
Положение
о территориальной подсистеме РСЧС Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30 сентября 1999 г. N 353)
1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме РСЧС Томской области (далее - Положение) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Томской области.
2. ТП РСЧС Томской области предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, обеспечения защиты населения и территории области и уменьшения материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.
3. Деятельность ТП РСЧС области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) Томской области, Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также настоящим Положением.
4. Основными задачами ТП РСЧС Томской области являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, переподготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
сотрудничество с другими регионами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.0
5. ТП РСЧС объединяет силы и средства органов государственного управления Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Томской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с исполнением функций согласно приложению.
6. ТП РСЧС включает в себя территориальные и функциональные звенья и имеет три уровня: территориальный (областной), местный и объектовый .
7. Территориальные звенья создаются в органах местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с административно-территориальным делением области. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.0
8. Функциональные звенья создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности по отраслям экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев ТП РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области.
9. Каждый уровень ТП РСЧС имеет координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
10. Координирующими органами ТП РСЧС Томской области являются:
на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Томской области;
на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Томской области, органов местного самоуправления, объектовых комиссиях и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих руководителей.
11. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области являются:
руководство деятельностью ТП РСЧС на территории области;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, организация размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
13. Основными задачами объектовых комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
14. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном (областном) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области;
на местном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Томской области;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Органами повседневного управления ТП РСЧС Томской области являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. В состав сил и средств ТП РСЧС Томской области входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Главным управлением по делам ГО и ЧС Томской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Томской области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил и средств ТП РСЧС определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора)Томской области.
17. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированные на территории Томской области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Планом взаимодействия.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, в порядке, определяемом Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Томской области.
18. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
19. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляется информационноуправляющей системой, которая включает:
комитет информатизации Администрации Томской области;
информационно-вычислительный центр Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области;
абонентские информационные пункты комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Томской области;
информационные центры функциональных подсистем и звеньев;
информационно-управляющие центры близлежащих субъектов РФ, Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России;
информационные центры предприятий, организаций, учреждений;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30.09.97 N 299 "О порядке сбора и обмена в Томской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
20. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями Главы Администрации области и органа местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы являются:
а) в режиме повседневной деятельности :
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности :
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТП РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации :
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
областной резерв финансовых и материальных ресурсов Томской области -за счет средств областного бюджета ;
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований;
объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией данной чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций только под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. Порядок привлечения общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.11.98 N 395 "О порядке привлечения общественных объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций".
25. Финансирование деятельности ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из областного резервного фонда по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
26. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, планов взаимодействия, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области.
Приложение
к Положению о территориальной
подсистеме РСЧС Томской области
Функции
органов исполнительной власти Томской области, организаций и
предприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
1. ОАО "Томскэнерго".
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав энергосистемы и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на предприятиях, входящих в состав энергосистемы.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав ТП РСЧС области, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на предприятиях энергосистемы ( АО "Томскэнерго");
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на предприятиях, входящих в состав акционерного общества.
2. Управление внутренних дел Томской области.
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы УВД области.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
3. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области.
Осуществление комплексных мероприятий по направлению кадров, специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на обучение, а также по обеспечению рабочей силой общественных работ, связанных с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но не требующих специальной подготовки работников.
4. Управление здравоохранения Администрации Томской области, Центр медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление Администрации Томской области данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС резервов медицинских ресурсов.
5. Департамент внешнеэкономической деятельности, региональных и международных связей Администрации Томской области.
Содействие развитию межрегиональных, международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля за выполнением межрегиональных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Департамент по образованию и научно-технической политике Администрации Томской области.
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
7. Военный комиссариат Томской области.
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники, обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.0
Обеспечение участия воинских частей Томского гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Государственный комитет по охране окружающей среды Томской области.
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, озер и накопителей сточных вод, других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ними.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, осуществление мер по ее улучшению.0
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
экологической безопасности;
экологического мониторинга (совместно с территориальными подразделениями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
9. Томский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей cреды.
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и геофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и геофизической информацией органов управления ТП РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды ( атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС по наблюдению и контролю за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
10. ОАО "Томсктелеком".
Обеспечение на договорных условиях телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения для органов исполнительной власти и местного самоуправления при чрезвычайной ситуации.
Выделение Главному управлению по делам ГО и ЧС Томской области междугородных каналов связи по паролю "Узор" и предоставление в аренду каналов в соответствии с его заявками, а также обеспечение передачи и приема телеграмм "Ракета" и предоставление междугородных телефонных разговоров по паролям.
Организация на договорных условиях эксплуатационнотехнического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, установленных на объектах связи (предприятиях народного хозяйства) и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности.
Руководство ведением аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
Осуществление на объектах связи сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и предоставление ее территориальным органам государственной власти Российской Федерации ( Главному управлению по делам ГО и ЧС Томской области) и в Государственный Комитет Российской Федерации по связи и информации.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС связи и оповещения.
11. Управление сельского хозяйства, комитет по продовольствию и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью соответствующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
по защите сельскохозяйственных животных и растений;
по созданию резервов продовольственных и кормовых ресурсов;
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
12. Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области.
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
13. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства, управление капитального строительства, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Томской области, ГУП "Инжкомсервис".
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий на основе исследований и методических рекомендаций.
Подготовка нормативной документации для осуществления строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Размещение заказа проектной организации на разработку методических указаний по проектированию планировочной документации, крупных объектов и инженерных сооружений применительно к условиям Томской области и г.Томска.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации.
Расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб (на основе обследования, проведенного специализированными лицензионными организациями).
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и изыскательских организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация проведения восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Обобщение исследований, изученности опасных природных и техногенных процессов и их прогнозирование.
Обеспечение материально-техническими ресурсами для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий из страхового (аварийного) запаса материально-технических ресурсов Томской области.
14. Департамент по энергетике, транспорту, связи и дорожному хозяйству Администрации Томской области.
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
силы и средства поиска и спасения людей на речных бассейнах Томской области;
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
15. Департамент экономики, Департамент финансов, Департамент государственного регулирования потребительского рынка и обеспечения северных территорий,Департамент по промышленности Администрации Томской области.
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете области на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения водой, продовольствием и товарами первой необходимости.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов.
16. Центр Госсанэпиднадзора в Томской области.
Наблюдение и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
17. Комитет природных ресурсов по Томской области.
Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений Томской области, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству топлива и энергетики РФ, Министерству транспорта РФ и Федеральному горному надзору России.
Организация во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области разработки и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод.
Регулирование использования паводковоопасных территорий.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС противопаводковых мероприятий.
18. Государственное унитарное предприятие Территориальный Центр "Томскгеомониторинг".
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
19. Томская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами Томской области и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах.
Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Томской области, пострадавших от загрязнения.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции.
Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
20. Томский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
21. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Томской области.
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление, в пределах своих полномочий, мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.0
Обеспечение участия сил и средств Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма.
22. Управление лесами Томской области, ГУ Томское управление лесами сельскохозяйственных организаций "Томсксельхозлес".
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории лесного фонда области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, организаций при тушении лесных пожаров.
Руководство созданием и деятельностью соответствующего функционального звена ТП РСЧС по защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
3. Томский областной горно-технический отдел управления Западно-Сибирского округа Федерального горного и промышленного надзора России.
Организация и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера на территории Томской области.
Оценка состояния промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости подконтрольных предприятий и объектов, прогноз вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера.
Участие в расследовании аварий и инцидентов технического характера, контроль за реализацией профилактических мер по результатам расследования.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
24. Томская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России, Северский отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на ПТЦ и ЗАТО Сибирского округа Госатомнадзора России.
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории Томской области.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Регулярное информирование государственных органов и населения об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности на поднадзорных объектах.
25. Центр правительственной связи в Томской области.
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Томской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации, Томской области и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
26. Сибирский химический комбинат.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на комбинате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 30 сентября 1999 г. N 353 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30 апреля 2004 г. N 75 настоящее постановление призано утратившим силу