Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2000 год"
Концепция
формирования межбюджетных отношений
в Томской области в 2000 году
Настоящая концепция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах", законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области", Законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области".
В Концепции формирования межбюджетных отношений в 2000 году реализованы следующие принципы реформирования межбюджетных отношений:
- сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений;
- усиление заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов, наиболее полном и своевременном сборе налогов;
- повышение ответственности органов власти на каждом уровне за сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность;
- сокращение дотационности местных бюджетов;
- применение в межбюджетном регулировании единой для всех муниципальных образований методики и критериев, учитывающих индивидуальные особенности каждого муниципального образования;
- разграничение расходных полномочий между областным и местными бюджетами;
- передача федеральных и региональных налогов в местные бюджеты для обеспечения финансирования минимальных местных бюджетов и государственных мандатов.
1. Для обеспечения расходов муниципальных образований, связанных с выполнением государственных полномочий, переданных на местный уровень, а также обеспечения финансирования расходов минимальных местных бюджетов, связанных с выполнением муниципальных полномочий, в местные бюджеты передаются федеральные и региональные налоги по установленным нормативам:
- 100 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций (кроме предприятий, зарегистрированных в гг. Томске, Стрежевом, Каргасокском районе), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области;
- 80 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области:
- 100 процентов подоходного налога с физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области (кроме г. Стрежевого, Каргасокского района);
- 30 процентов подоходного налога с физических лиц г. Стрежевого, Каргасокского района, подлежащего зачислению в бюджет области;
- 10 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г. Томске);
- 66 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г. Томске;
- 10 процентов отчислений от контингента акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы;
- 50 процентов отчислений от контингента акцизов на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили;
- 15 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями;
- 75 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями;
- 50 процентов единого налога на валовую выручку для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
- 100 процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
- 50 процентов налога на имущество предприятий;
- Платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- Платежи за пользование лесным фондом в размере 30 процентов доходов;
- 30 процентов платы за пользование водными объектами;
- 30 процентов платы за пользование объектами животного мира;
- 100 процентов госпошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ.
2. Суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2000 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям: управление, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, культура и искусство, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, молодежная политика, средства массовой информации и другие расходы. Нормативные расходы минимальных местных бюджетов не должны быть ниже уровня предыдущего года.
Средние нормативы финансирования бюджетных услуг по отраслям и видам бюджетных расходов приведены в приложении 1 к Концепции формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году.
Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2000 год по указанным расходам производится исходя из базовых расходов за 1998 год (без капитальных вложений) с индексацией материальных затрат в 1,2 раза и плановых назначений по заработной плате с начислениями в 1,5 раза с учетом сокращения предельной штатной численности (приложение 2) и фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 10 процентов.
Начиная с 2000 года, к нормативным расходам муниципальных образований применен индивидуальный коэффициент корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.
Дифференцированные коэффициенты учитывают районные коэффициенты к заработной плате; удельный вес населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в районах с ограниченными сроками завоза товаров; прожиточный минимум; продолжительность отопительного сезона.
Расчет ассигнований по прочим расходам осуществляется прямым счетом. Расходы на содержание зданий и обслуживающего персонала райгорвоенкоматов - исходя из отчетных данных за 1998 год с коэффициентом роста материальных затрат в 1,2 раза, индексацией заработной платы в 1,5 раза.
Суммарные нормативные расходы муниципальных образований не являются абсолютными показателями расходных потребностей, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов (далее ИБР) и расчета минимальных местных бюджетов.
3. В целях выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в областном бюджете предусмотрено создание фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "ФФП") образуется в 2000 году за счет 35% налоговых поступлений областного бюджета.
Расчет долей трансфертов производится согласно методике распределения ФФП по Томской области на 2000 год.
Методика распределения ФФП предполагает двухэтапный порядок распределения ФФП, с учетом сочетания интереса муниципальных образований с наименьшей бюджетной обеспеченностью и муниципальных образований, среднедушевые приведенные доходы (налоговые и неналоговые) которых ниже среднего уровня.
Распределение первой части ФФП (90,0%) производится исходя из объема недостающих средств, полученных в результате "доведения" доходов муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью до среднего значения.
Распределение второй части ФФП (10,0%) осуществляется при заданной второй части с учетом максимально возможной бюджетной обеспеченности.
Первоочередное право на получение трансферта из ФФП имеют муниципальные образования, у которых среднедушевые доходы с учетом ИБР ниже среднего показателя по муниципальным образованиям области.
Дополнительную финансовую помощь из ФФП получают муниципальные образования, у которых среднедушевые доходы с учетом трансферта, причитающегося при распределении на 1 этапе, ниже уровня, максимально возможного при планируемом объеме ФФП.
4. Реформирование межбюджетных отношений предполагает не только межбюджетное регулирование (нормативные отчисления от федеральных и региональных налогов, оказание финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки, выделение субвенций и средств по взаимным расчетам), но и разграничение видов расходов между областным и местными бюджетами.
Реформирование межбюджетных отношений внутри области во многом обусловлено общими принципами данного процесса, определяемыми на федеральном уровне и подлежащими реализации по всей вертикали бюджетной системы Российской Федерации и, следовательно, в значительной степени ограничено рамками их реформирования на федеральном уровне.
Основными принципами разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами являются:
- территориальный масштаб финансируемых бюджетных услуг.
Данный принцип означает, что выбор уровня бюджетной системы, за которым закрепляются соответствующие расходы, зависит от того, в интересах населения какой территории они осуществляются: проживающего на территории всех или нескольких муниципальных образований - областной бюджет; в основном на территории одного муниципального образования - местный бюджет;
- экономность и эффективность.
Этот принцип означает, что целесообразность выбора уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет соответствовать наиболее рациональной и эффективной реализации государственных, муниципальных полномочий с учетом интересов населения;
- адекватность бюджетных расходов полномочиям, закрепленным за соответствующими уровнями власти.
Содержание данного принципа заключается в том, что разграничение расходов зависит от задач и функций, которые возлагаются на каждый уровень власти.
Укрупненная схема разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами на 2000 год представлена в приложении 3 к Концепции формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.