Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд.
(утв. постановлением мэра г. Томска от 10 марта 2000 г. N 126)
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения самоуправления;
заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, а также юридическое лицо, которому орган местного самоуправления ( в соответствии с Постановлением N 358 от 14.07.97 г.) на условиях договора передал часть своих функций по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов;
торги - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;
поставщик (исполнитель, подрядчик) муниципального заказа (далее - Поставщик) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
конкурс - способ выявления Поставщика товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального заказа;
участник конкурса - Поставщик, осуществляющий деятельность по производству или сбыту товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе;
закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - Закупка) - приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов конкурса, на Закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - продукция), за счет средств городского бюджета.
3. Положение определяет порядок размещения заказов на Закупки, осуществляемые муниципальными организациями, а также юридическими лицами, которым по договору передано выполнение части функций по организации Закупок за счет средств городского бюджета, в том числе путем проведения торгов.
4. Муниципальные организации составляют заявки необходимой им продукции. Для определения возможных объемов приобретения продукции используются планируемые величины затрат по соответствующим статьям расходов бюджета на текущий квартал и действующие цены (тарифы). Данный перечень представляется в вышестоящие органы управления (в соответствии с существующим распределением функциональных обязанностей - департаменты, управления администрации города, администрации округов города (далее - управления)).
5. Управления рассматривают целесообразность и возможность приобретения продукции, определяют возможный объем финансирования (в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат), - определяют и утверждают Сводный перечень продукции, необходимой на текущий год по муниципальным организациям и предоставляют его в Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политике администрации города Томска (далее - ДЭПиИП).
6. ДЭПиИП определяет перечень товаров, работ и услуг, закупаемых на конкурсной основе, согласовывает его с Конкурсной комиссией и утверждает его у мэра города. В соответствии с утвержденным перечнем Заказчики , которым поручена организация Закупки на конкурсной основе, утверждают у мэра план Закупок и приступают к его реализации. Поставка продукции, не вошедшей в указанный перечень, осуществляется непосредственно муниципальными организациями самостоятельно. Выбор формы поставки продукции определяется организацией по согласованию с руководителем управления, в пределах ассигнований по статьям расходов бюджета города Томска.
7. Заказчик, определив объем Закупки, в пределах средств, выделяемых на их оплату из городского бюджета, организует их исполнение:
- определяет способ Закупки;
- организует проведение торгов;
- устанавливает условия договора и заключает договор, а также подписывает в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора;
- обеспечивает оплату муниципального заказа;
- осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
- участвует в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора.
8. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
9. В исключительных случаях по решению Конкурсной комиссии (далее - Комиссия) Поставщиком может быть организация-недоимщик (путем прямых поставок продукции по схеме товарного покрытия ими своей задолженности городскому бюджету).
10. Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
11. Заказчики вправе требовать от Поставщиков, участвующих в указанной процедуре, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав Поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
12. Оценка квалификации Поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
13. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации Поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления.
14. Отношения, возникающие между Заказчиком и Участником конкурса (Поставщиком) в процессе проведения конкурса, и влияющие - конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством, контроль за исполнением антимонопольного законодательства осуществляет представитель Томского ТУ МАП России, входящий в Конкурсную комиссию.
15. Заказчик обязан отстранить Поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на Закупку в случае умышленного предоставления последним неполной, неточной информации или ложной информации о своей квалификации.
16. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения. Обмен документами между Поставщиком и Заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении Поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
17. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к Поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
18. Заказчик осуществляющий размещение заказов на Закупку на сумму не более 1 000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров, работ или услуг (за один), ведет реестр Закупок, в котором должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение Поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата Закупки.
19. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется Заказчиком всем Поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
20. Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между покупателем (покупателями) и Поставщиком, определяемым Заказчиком.
21. Муниципальный контракт должен предусматривать право Заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. К недобросовестным действиям Поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что Поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) Заказчика либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на Закупку, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры Заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий Поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов и сообщает об этом Поставщику.
23. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте Закупок (четкое изложение требований в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям).
24. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
25. При проведении конкурса Заказчик обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (случаи проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участникам конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия Заказчиком решения об отклонении заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящим положением;
ж) причины по которым контракт не заключен;
з) основания принятия Заказчиком решения о выборе вида конкурса.
После окончания конкурса :
сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" предоставляются Поставщикам (исполнителям), которые приобрели документацию, по их требованию;
сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" предоставляются Поставщикам (исполнителям) по их требованию.
26. Заказчик не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
27. Квалификационная, конкурсная и иная документация составляется на русском языке.
II. Конкурсная комиссия
1. Для принятия решения о победителе конкурса создается Конкурсная комиссия. Решение о составе Конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором конкурса. Председатель Конкурсной комиссии ведет заседание Конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением, другими правовыми актами органов местного самоуправления или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
4. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.
6. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
7. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
8. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
9. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 7 настоящей главы;
заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
III. Определение победителя конкурса
1. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.
В случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с пунктом 6 главы II настоящего положения и пунктом 1 настоящей главы из числа остальных участников открытого конкурса.
3. В случае, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, организатор конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктом 6 главы II настоящего Положения и пунктом 1 настоящей главы из числа остальных участников открытого конкурса.
4. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.
5. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного муниципального органа, за счет средств Поставщика, информацию о результатах конкурса - о наименовании победителя конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).
IV. Способы закупки и условия их применения
1. Проведение открытого конкурса
1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - Предварительный отбор) в целях выявления Поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
2. Извещение о проведении Предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного муниципального органа, за счет средств Заказчика.
3. Извещение о проведении Предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о Предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о Предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты Поставщиками (исполнителями) документации о Предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в Предварительном отборе.
4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о Предварительном отборе каждому Поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о Предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее Поставщикам (исполнителям).
5. Документация о Предварительном отборе должна содержать: инструкции о подготовке заявок на участие в Предварительном отборе;
условия муниципального контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в Предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос Поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос Поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий Поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в Предварительном отборе.
7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие Поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого Поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в Предварительном отборе.
8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого Поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в Предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только Поставщики (исполнители), прошедшие Предварительный отбор.
9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос Поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
10. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного муниципального органа, за счет средств Заказчика.
11. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
о сроке заключения муниципального контракта.
12. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию Поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее Поставщикам (исполнителям).
13.Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
14. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы Поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить Поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие Поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
15. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного муниципального органа.
16. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения Поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
17. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется Поставщикам (исполнителям).
18. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
19. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее Поставщику (исполнителю).
20. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
21. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
22. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Проведение двухэтапного конкурса
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным органом муниципальной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с Поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав II и III настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса все Поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
3. Закупка путем запроса котировок цен
1. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг допускается при Закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, номенклатура и цены которых не определены Заказчиком и для которых существует сложившейся рынок, при условии, что Закупка осуществляется на сумму не более чем 1 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
2. Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме направляется Конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет право ее изменить.
4. Закупка у единственного исполнителя
1. Размещение заказа путем Закупки у единственного исполнителя возможно в случаях если :
· товары, работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
· дополнительная Закупка, исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости ее с произведенной ранее, должна быть произведена у того же исполнителя. При этом должны учитываться эффективность первоначальной Закупки в части удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность ее объема, разумная цена и неприемлемость альтернативных Закупок при условии, что необходимость дополнительной Закупки возникает по объективным причинам не зависимым от Заказчика, и их нельзя было предусмотреть;
· предполагается размещение муниципального заказа среди исправительных учреждений;
· невозможно выделить из большого по объему размещенного муниципального заказа небольшой по объему муниципальный заказ без причинения убытков.
5. Закупка товаров, работ и услуг в случаях чрезвычайных ситуаций
1. Закупка в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов Закупки нецелесообразно.
2. Закупка в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
V. Обжалование
1. Любой Поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на Закупки из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение Заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
2. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю Заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении Заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены администрацией, в соответствии с настоящим Положением, она направляется в департамент экономики администрации Томской области.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению Поставщика и Заказчика, Заказчик или администрация в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена администрацией или который не удовлетворен принятым решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в департамент экономики администрации Томской области
4. Поставщик или Заказчик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения Поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 10 марта 2000 г. N 126 "Об утверждении новой редакции Положения "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.