Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 15 июля 1999 г. N 438
Положение
о Собрании сотрудников таможенных органов Российской Федерации
I. Общие положения
1. В ГТК России, таможенных органах и подведомственных организациях ГТК России (далее - таможенные органы) действует Собрание сотрудников таможенных органов (далее - Собрание), которое является выборным общественным органом.
2. Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России.
3. Деятельность Собрания строится на основе принципов законности, коллегиальности, всестороннего и объективного рассмотрения фактов, документов, материалов (далее - материалов).
II. Задачи и функции Собрания, порядок его деятельности
4. Основными задачами Собрания являются:
- оказание помощи начальнику таможенного органа в воспитательно-профилактической работе по укреплению служебной дисциплины, в обеспечении добросовестного выполнения всеми сотрудниками служебного долга, а также соблюдении ими профессионально-этических норм поведения;
- содействие сплочению коллектива таможенного органа, созданию в нем здоровой морально-психологической обстановки, предупреждению и благоприятному разрешению межличностных и групповых конфликтов и других негативных явлений;
- обеспечение защиты прав и законных интересов, чести и достоинства сотрудников.
5. Собрание выполняет следующие функции:
- воспитательно-профилактическую;
- примирительно-посредническую;
- общественно-регулятивную;
- правозащитную.
6. Начальник таможенного органа организует работу по выборам Собрания, создает надлежащие условия для эффективной работы Собрания.
III. Состав Собрания
7. Члены Собрания избираются:
- в ГТК России: - коллективами управлений и самостоятельных отделов;
- в РТУ и таможнях - коллективами подразделений.
В состав Собрания избираются не менее 5 и не более 20 человек - коллективами каждого подразделения таможенного органа. Решение коллектива подразделения таможенного органа считается правомочным, если в его принятии участвовало более половины от общей численности коллектива подразделения таможенного органа.
Если по условиям службы не представляется возможным собрать весь коллектив подразделения таможенного органа, выборы представителей в состав Собрания могут проводиться путем письменного опроса сотрудников этого подразделения.
Состав Собрания объявляется приказом начальника соответствующего таможенного органа.
8. Собрание считается правомочным, если в нем участвует более 50% его состава. Собрание на своем заседании тайным голосованием избирает сроком на два года председателя Собрания, его заместителей, а также постоянно действующий президиум (как исполнительный орган Собрания) в количестве, определяемом Собранием. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов при условии, что за них голосовало более половины присутствующих на Собрании.
Регламент Собрания устанавливает президиум Собрания.
Не рекомендуется избирать в состав Собрания начальника таможенного органа, в котором действует Собрание.
9. По истечении года после избрания, а также по окончании срока полномочий члены Собрания отчитываются о своей деятельности перед коллективом подразделения таможенного органа, избравшим их в состав Собрания.
10. Член Собрания может быть досрочно отозван по решению коллектива подразделения таможенного органа, избравшего его, если он не оправдывает оказанного доверия. Вопрос об отзыве, как и об избрании новых представителей в состав Собрания взамен отозванных или выбывших по другим причинам, решается по правилам, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Положения.
11. Решения Собрания принимаются большинством голосов членов присутствовавших на Собрании и носят рекомендательный характер для начальника таможенного органа.
IV. Порядок рассмотрения представленных Собранию материалов
12. На рассмотрение Собрания могут быть вынесены следующие вопросы:
- о поступках сотрудника, недостойных звания российского таможенника и несовместимых с профессионально-этическими нормами поведения, совершенных как в служебное, так и в неслужебное, время;
- о нарушении сотрудником служебной дисциплины и российского таможенного законодательства;
- о межличностных и групповых спорах и конфликтах, других негативных явлениях;
- о защите прав и законных интересов, чести и достоинства сотрудника от необоснованных обвинений и посягательств.
При рассмотрении могут использоваться различные материалы: представления правоохранительных органов, определения судов, письменные и устные заявления и свидетельства причастных лиц и т.д.
13. Собрание не вправе рассматривать материалы о дисциплинарных проступках и правонарушениях, за которые уже наложены дисциплинарные взыскания или по которым ранее принято решение компетентных органов и должностных лиц, кроме случаев рассмотрения по заявлению сотрудника в интересах защиты его прав, законных интересов чести и достоинства, а также материалы, не подтвержденные заслуживающими доверия доказательствами.
14. Президиум собрания проверяет и уточняет поступившие для рассмотрения материалы, с привлечением представителя Собрания, не являющегося прямым начальником или подчиненным лица, в отношении которого поступили материалы. При этом необходимо получить письменное объяснение от лица, в отношении которого поступили материалы (далее - заинтересованное лицо), а также провести опрос потерпевших и очевидцев. Соответствующие должностные лица должны представить необходимые документы, заверенные копии которых приобщаются к материалам проверки.
Президиум по результатам проверки дает заключение, в котором указываются достоверные данные по проверяемым материалам, сведения о заинтересованном лице. Срок проверки не должен превышать 15 календарных дней с момента поступления материалов.
Если в результате проведенной проверки данные материалов не подтверждаются доказательствами, заслуживающими доверия, президиум Собрания не выносит их на рассмотрение Собрания, о чем ставит в известность заинтересованное лицо и лицо, направившее материалы.
15. Время и место проведения Собрания определяются председателем Собрания по согласованию с начальником соответствующего таможенного органа и заблаговременно объявляются личному составу таможенного органа.
Вызов на Собрание лиц, участвующих в рассмотрении материалов, производится председателем Собрания при содействии начальника таможенного органа.
Собрание рассматривает материалы в присутствии заинтересованного лица.
16. Заинтересованное лицо вправе предварительно ознакомиться с материалами, давать устные и письменные объяснения Собранию, представлять ходатайства, приводить свои доводы по возникающим в ходе рассмотрения материалов вопросам, выдвигать возражения против ходатайств и доводов лиц, участвующих в рассмотрении материалов, обжаловать решение Собрания.
17. Заседание Собрания ведет председатель Собрания или его заместитель, а в их отсутствие по решению президиума - один из членов президиума Собрания.
18. После открытия заседания председательствующий разъясняет вызванным на Собрание лицам их права.
19. Председательствующий и другие члены Собрания не могут участвовать в рассмотрении материалов, если они прямо или косвенно заинтересованы в конкретном решении по рассматриваемым материалам. В этом случае они обязаны заявить самоотвод.
20. После решения вопросов о самоотводах и ходатайствах председательствующий излагает существо рассматриваемых вопросов, объявляет результаты проведенной проверки, содержание заявления сотрудника о нарушении его прав и т.д.
V. Меры общественного воздействия и порядок их применения
21. Собрание при рассмотрении материалов и принятии решения должно учитывать характер рассматриваемых материалов, прежнее поведение, служебный и жизненный опыт и другие данные, характеризующие заинтересованное лицо.
22. Собрание, установив наличие вины заинтересованного лица, может вынести одно из следующих решений:
- объявить общественный выговор;
- ходатайствовать о понижении в должности;
- ходатайствовать о применении дисциплинарного взыскания, в том числе об увольнении из таможенных органов.
Собрание может ограничиться обсуждением рассматриваемых материалов, а также ходатайствовать перед начальником таможенного органа либо перед начальником вышестоящего таможенного органа о принятии необходимых мер по обеспечению прав и законных интересов сотрудников, обратившихся в Собрание.
23. В случае отсутствия вины заинтересованного лица, Собрание принимает соответствующее решение.
24. В необходимых случаях Собрание доводит результаты рассмотрения материалов непосредственно до сведения соответствующих должностных лиц таможенного органа.
25. Если при рассмотрении материалов будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости рассмотрения вопроса о привлечении заинтересованного лица к уголовной ответственности, Собрание, не вынося решения по существу рассматриваемого вопроса, обращается с ходатайством к начальнику таможенного органа о направлении материалов в компетентные органы.
26. По окончании рассмотрения материалов Собрание открытым или тайным голосованием (по решению большинства членов Собрания) выносит решение. Если возникает необходимость в каких-либо дополнительных данных или сведениях, Собрание, не вынося решения, вправе запросить их и возобновить заседание или перенести его на другой срок.
Решение Собрание, принятое большинством голосов членов Собрания, присутствовавших на заседании, излагается в письменной форме. В решении указываются время и место рассмотрения материалов, количество членов Собрания, участвовавших в заседании, данные о заинтересованном лице, краткое изложение рассматриваемого вопроса, вынесенное Собранием решение и его обоснование, а также срок и порядок обжалования решения Собрания. Решение Собрания подписывают председательствующий и другие члены Собрания после объявления результатов голосования.
Член Собрания, не согласный с принятым решением, обязан подписать его, при этом он имеет право изложить свое особое мнение, которое прилагается к рассмотренным материалам, но на Собрании не оглашается.
27. Решение Собрания объявляется заинтересованному лицу под роспись и доводится до сведения начальника таможенного органа.
Копия решения Собрания выдается заинтересованному лицу по его просьбе в течение 5 дней.
28. Решение Собрания должно быть доведено до личного состава таможенного органа.
29. При рассмотрении материалов член президиума Собрания, на которого возложены обязанности секретаря, ведет протокол заседания, в котором помимо данных о количестве членов Собрания, участвующих в заседании, характере рассматриваемых материалов, времени и месте их рассмотрения должен быть отражен ход проведения заседания Собрания, краткое содержание объяснений и выступлений, а также заявленные ходатайства, самоотводы и принятые по ним решения.
Протокол Собрания подписывают председательствующий и секретарь.
Все рассмотренные материалы хранятся в подразделении кадровой службы таможенного органа, в котором действует Собрание, в течение года, после чего уничтожаются по акту. В случае перевода заинтересованного лица в другой таможенный орган, материалы пересылаются на его новое место службы. О принятом решении по материалам, поступившим из прокуратуры или из суда, Собрание уведомляет эти органы в 15-дневный срок.
VI. Порядок обжалования и исполнения решений Собрания
30. Решение Собрания может быть обжаловано сотрудником, в отношении которого оно вынесено, в течение 7 дней со дня вынесения. Жалоба подается начальнику таможенного органа, в котором действует Собрание, или начальнику вышестоящего таможенного органа.
Жалоба должна быть рассмотрена начальником таможенного органа, получившим ее, в течение 7 дней, а в случае необходимости проведения проверки по жалобе - 15 дней. О принятом решении сообщается заявителю.
31. Если начальник таможенного органа, в котором действует Собрание (или вышестоящий начальник), сочтет жалобу обоснованной и установит, что решение Собрания противоречит законодательству, настоящему Положению или не соответствует рассмотренным материалам, то он, приведя обоснования, направляет все материалы в Собрание для повторного рассмотрения либо принимает решение о прекращении рассмотрения материалов, о чем делается отметка на решении Собрании.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 15 июля 1999 г. N 438 "Об утверждении Положения о Собрании сотрудников таможенных органов Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.