22 октября 2021 г.
Single road vehicles. Test methods for compliance assessment
Дата введения - 1 апреля 2017 г.
Введен впервые
О применении межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств см. информацию Федеральной службы по аккредитации от 11 октября 2021 г.
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ISO 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 Введен впервые
Раздел 1 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на единичные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, М, N, О по [1] перед выпуском в обращение и устанавливает методы проверки соответствия требованиям к единичным ТС, установленным [61].
Положения настоящего стандарта могут быть использованы при проведении проверок выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 антиблокировочная тормозная система: Тормозная система ТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес ТС в направлении их вращения.
2.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
2.3 базовое ТС: Выпущенное в обращение ТС, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого ТС.
2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности.
2.5 вентиляция: Обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении ТС.
2.6 внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
2.7 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
2.8 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление ТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса ТС на роликах стенда.
2.9 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ТС.
2.10 выбросы: Выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива ТС, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (), дисперсные частицы.
2.11 выпуск в обращение: Разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться ТС (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.
2.12 двигатель внутреннего сгорания: Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
2.13 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой.
2.14 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
2.15 дизель: Двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
2.16 документ, идентифицирующий ТС (шасси): Документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое ТС (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) ТС (шасси), экологическом классе ТС (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие ТС (шасси) требованиям.
2.17 единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.
2.18 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости ТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
2.19 зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем).
2.20 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.
2.21 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
2.22 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода.
2.23 исходная ось: Линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная к плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания.
2.24 категория ТС: Классификационная характеристика ТС, применяемая в целях установления в настоящем стандарте требований.
2.25 кит-кар: ТС, которое изготавливается в виде комплекта компонентов и в таком виде передается потребителю для самостоятельной сборки.
2.26 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0), лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).
2.27 комплектное ТС: ТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.
2.28 компоненты ТС: Составные части конструкции ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и/или в качестве сменных (запасных) частей для ТС, находящихся в эксплуатации.
Пункт 2.29 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.29 кондиционирование: Подготовка воздуха в обитаемом помещении ТС по определенным параметрам (влажности, температуры, чистоты, состава) и поддержание заданных параметров.
2.30 контурная маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания ТС сбоку и сзади.
2.31 крайние габаритные точки: По отношению к стороне ТС: вертикальная плоскость, параллельная продольной оси ТС и совпадающая с его боковым наружным контуром, без учета выступающих частей:
а) шин, деформировавшихся под нагрузкой ТС;
б) штуцеров для шинных манометров;
в) противоскользящих приспособлений, установленных на колесах;
г) зеркал заднего вида;
д) фонарей и отражателей;
е) уплотнений и приспособлений для их крепления и защиты;
ж) только относительно наружных выступов (раздел 17 настоящего стандарта): окон, ручек, петель, кнопок и крышек наливных горловин топливных баков.
2.32 марка: Используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке.
2.33 масса ТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки. Масса включает в себя не менее 90% топлива.
2.34 междугородное сообщение: Перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км.
2.35 модельный год: Определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых ТС и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней.
2.36 модификация: Вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу.
2.37 наружная поверхность: Поверхность ТС, обращенная наружу на любой высоте, от линии пола кузова до высоты 2 м от горизонтальной поверхности, на которой находится ТС.
2.38 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): Положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению ТС при отсутствии возмущающих воздействий.
2.39 несоответствие: Невыполнение установленного требования.
2.40 обзорность: Свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС.
2.41 обитаемое помещение: Внутренняя часть ТС, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров.
2.42 опознавательные знаки: Графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении ТС (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.).
2.43 оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар.
2.44 оптический центр (центр отсчета): Обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора.
2.45 орган управления: Конструктивный элемент ТС, на который воздействует водитель для изменения функционирования ТС или его частей.
2.46 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости ТС и опорной поверхности.
2.47 откидное сиденье: Дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии.
2.48 отопление: Регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении.
2.49 подтекание: Появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем ТС, воспринимаемое на ощупь.
2.50 подушка безопасности: Мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности ТС путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова.
2.51 поясной ремень: Ремень безопасности сиденья, проходящий через тазовую область пассажира, предназначенный для использования взрослыми.
2.52 продольная центральная (средняя) плоскость ТС: Плоскость, перпендикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи ТС.
2.53 работоспособность: Состояние, при котором ТС или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией.
2.54 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и/или остановки ТС.
2.55 рассеиватель: Наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность.
2.56 ремень безопасности: Предохранительный ремень для взрослых, включающий в себя поясную и/или плечевую (диагональную) ветви.
2.57 рулевой механизм: Механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес.
2.58 рулевой привод: Система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом.
2.59 световой модуль: Светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации ТС, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света.
2.60 система вызова экстренных оперативных служб: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.
2.61 система защиты от разбрызгивания: Устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося ТС.
2.62 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
2.63 система омывания: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.64 система очистки: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.65 скорость ТС: Линейная скорость центра масс ТС.
Пункт 2.66 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.66 скругленная кромка: Кромка, имеющая радиус закругления больший или равный 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм. В этом случае требование минимального радиуса кривизны не применяется при условии, что высота выступа не больше, чем половина его ширины и его края притуплены.
2.67 сообщение об официальном утверждении типа: Документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие ТС или его компонента требованиям Правил ООН.
2.68 сочлененное ТС: ТС, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования.
2.69 специализированное пассажирское ТС: ТС категории или , изготовленное на шасси ТС повышенной проходимости категории , или .
2.70 специализированное ТС: ТС, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов и т.д.).
2.71 специальное ТС: ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
2.72 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания ТС неподвижным.
2.73 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению ТС.
2.74 технически допустимая максимальная масса: Установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
2.75 технический осмотр: Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации ТС.
2.76 техническое обслуживание ТС: Совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности ТС или его компонентов при эксплуатации с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
2.77 тип ТС (шасси, компоненты): ТС (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.
2.78 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению ТС.
2.79 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колесо ТС, вызывающая замедление колеса и/или ТС.
2.80 тормозная система: Совокупность частей ТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.
2.81 тормозной привод: Совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.
2.82 тормозной путь: Расстояние, пройденное ТС от начала до конца торможения.
2.83 ТС: устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
2.84 светового пучка фар ближнего света или противотуманных фар ТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары.
2.85 управляемые колеса: Колеса, приводимые в действие рулевым управлением ТС.
2.86 уровень выбросов: Предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной ТС и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.
2.87 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения.
2.88 устойчивость ТС при торможении: Способность ТС двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения.
2.89 устройство вызова экстренных оперативных служб: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
2.90 фары типа DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света.
2.91 фары типа HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками света класса Н дальнего HR-света и ближнего НС-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света.
2.92 фары типа R, С, CR: Фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего С-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света.
2.93 фары типа В и типа F3: Фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару.
2.94 форсунка стеклоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло.
2.95 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность ТС.
2.96 шасси: Устройство на колесном ходу, не оснащенное и/или кабиной, и/или двигателем, и/или кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве ТС.
2.97 шип противоскольжения: Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.
2.98 экологический класс: Классификационный код, характеризующий конструкцию ТС или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.
2.99 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.
2.100 эффективность торможения: Свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению ТС.
2.101 ненадежное крепление: Деталь или ее крепление, которое вследствие конструктивных особенностей не полностью присоединено к каркасу кузова или другой детали.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.102 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.102 анализ: Метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.103 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.103 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.104 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.104 измерение: Процесс определения величины.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.105 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.105 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской, и (или) эксплуатационной документации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.106 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.106 испытание: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.107 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.107 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного использования или применения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.108 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.108 надежность конструкции (крепления): Комплексное свойство конструкции (крепления) обеспечивать заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.109 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.109 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств без использования средств измерений.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.110 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.110 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.111 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.111 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.112 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.112 техническая экспертиза конструкции транспортного средства: Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.
Примечание - К методам технической экспертизы конструкции ТС относятся следующие методы проверки, проводимые без применения средств испытаний/измерений: визуальный контроль, функциональный контроль (проверка), контроль (анализ, проверка) документации, анализ конструкции, органолептический контроль (проверка).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.113 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.113 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.114 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2.114 функциональная проверка: Контроль качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением.
ГОСТ дополнен разделом 2а с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
2а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Проверка выполнения требований к единичным ТС
3.1 Проверка выполнения требований проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия.
3.2 Условия проведения проверки
Пункт 3.2.1 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.2.1 Единичное ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности.
Примечание - При проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации ТС определение необходимости предоставления ТС непосредственно в испытательную лабораторию относится к компетенции лаборатории, проводящей вышеуказанную оценку. Допускается не предоставлять ТС в аккредитованную испытательную лабораторию при проверке требований, изложенных в таблице А.22 (пункты А.22.5 - А.22.5.6.3) и таблицы А.27 (пункт А.27.8), при переоборудовании автомобилей, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные. Данную проверку можно осуществлять дистанционно.
Пункт 3.2.2 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.2.2 ТС должно быть комплектным, в исправном и чистом состоянии, полностью заправленным техническими и эксплуатационными жидкостями, включая не менее 90 % топлива, укомплектовано запасным колесом и инструментом, предусмотренными конструкцией и эксплуатационной документацией.
Пункт 3.2.3 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.2.3 ТС должно быть в снаряженном состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.
Пункт 3.2.5 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.2.5 На ТС должен быть нанесен идентификационный номер или серийный (заводской) номер, позволяющий идентифицировать единичное ТС.
3.2.6 Исключен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3 Проведение проверки
Пункт 3.3.1 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный или серийный (заводской) номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения).Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.
Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.
Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.
Пункт 3.3.5 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.
В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного ТС установленным требованиям, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в другой аккредитованной испытательной лаборатории.
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.
3.3.7 Исключен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
Пункт 3.3.8 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3.8 При проведении проверки рассматривается содержание всех разделов приложения А, применимых к проверке конкретного ТС. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.
Пункт 3.3.9 изменен с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3.9 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025 в части технических записей и представления отчетов о результатах, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС, содержащим требования к ТС и результаты, полученные при проведении данной экспертизы.
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.3.11 с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
3.3.11 Проведение проверки должно сопровождаться фотофиксацией. В протоколах испытаний (или в приложениях к ним) должны быть приведены фотографии, однозначно подтверждающие факт проведения испытаний единичного ТС (в обязательном порядке - испытания на тормозном стенде или дорожные испытания рабочей тормозной системы, испытания с помощью шумомера, испытания на содержание оксида углерода (СО) или дымности отработавших газов ТС). Данное требование не является обязательным в случае, если условия и процедуру испытаний невозможно подтвердить с помощью фотографий. Фотоматериалы хранятся в электронном виде в течение срока, установленного для хранения материалов, подтверждающих проведение оценки соответствия.
Библиография изменена с 3 октября 2022 г. - Изменение N 1
Библиография
[1] Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3) (принята КВТ ЕЭК ООН, пересмотр 3, поправка 1, 2014 г.). | |
[2] Правила ООН N 10 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости. | |
[3] Правила ООН N 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей. | |
[4] Правила ООН N 12 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления. | |
[5] Правила ООН N 14 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности, систем креплений ISOFIX, креплений верхнего страховочного троса ISOFIX и сидячих мест размера i. | |
[6] Правила ООН N 16 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, находящихся в механических транспортных средствах; II. транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности, сигнализатором непристегнутого ремня безопасности, удерживающими системами, детскими удерживающими системами, детскими удерживающими системами ISOFIX и детскими удерживающими системами размера i. | |
[7] Правила ООН N 17 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников. | |
[8] Правила ООН N 18 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования. | |
[9] Правила ООН N 21 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования. | |
[10] Правила ООН N 26 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. | |
[11] Правила ООН N 34 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара. | |
[12] Правила ООН N 39 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку. | |
[13] Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств. | |
[14] Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. | |
[15] Правила ООН N 58 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | |
I. задних защитных устройств; | |
II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; | |
III. транспортных средств в отношении их задней защиты. | |
[16] Правила ООН N 73 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | |
I. транспортных средств в отношении их боковых защитных устройств (БЗУ); | |
II. боковых защитных устройств (БЗУ); | |
III. транспортных средств в отношении установки боковых защитных устройств (БЗУ), официально утвержденных по типу конструкции на основании части II настоящих Правил. | |
[17] Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий и в отношении их общей конструкции. | |
[18] Правила ООН N 94 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения. | |
[19] Правила ООН N 95 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения. | |
[20] Правила ООН N 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории и/или . | |
[21] Правила ООН N 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов. | |
[22] Правила ООН N 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов. | |
[23] Правила ООН N 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов. | |
[24] Правила ООН N 7 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов. | |
[25] Правила ООН N 8 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы , , , , , , , , , и/или ). | |
[26] Правила ООН N 19 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств. | |
[27] Правила ООН N 20 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа ). | |
[28] Правила ООН N 23 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов. | |
[29] Правила ООН N 31 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных галогенных ламп-фар "sealed-beam" (HSB) в отношении европейских асимметричных огней ближнего и/или дальнего света. | |
[30] Правила ООН N 37 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов. | |
[31] Правила ООН N 38 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов. | |
[32] Правила ООН N 50 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для транспортных средств категории L. | |
[33] Правила ООН N 56 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов и приравниваемых к ним транспортных средств. | |
[34] Правила ООН N 57 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств. | |
[35] Правила ООН N 72 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов, дающих асимметричный луч ближнего света и луч дальнего света, оборудованных галогенными лампами (лампы ). | |
[36] Правила ООН N 76 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар дальнего и ближнего света для мопедов. | |
[37] Правила ООН N 77 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств. | |
[38] Правила ООН N 82 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов, оборудованных галогенными лампами накаливания (типа ). | |
[39] Правила ООН N 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств. | |
[40] Правила ООН N 91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов. | |
[41] Правила ООН N 98 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света. | |
[42] Правила ООН N 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств. | |
[43] Правила ООН N 112 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями СИД. | |
[44] Правила ООН N 113 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания, газоразрядными источниками света или модулями СИД. | |
[45] Правила ООН N 119 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств. | |
[46] Правила ООН N 123 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств. | |
[47] Правила ООН N 53 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. | |
[48] Правила ООН N 74 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. | |
[49] Правила ООН N 108 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов. | |
[50] Правила ООН N 109 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов. | |
[51] Правила ООН N 30 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов. | |
[52] Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах. | |
[53] Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей. | |
[54] Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся: | |
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; | |
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; | |
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; | |
IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия. | |
[55] Правила ООН N 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников. | |
[56] Правила ООН N 69 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для тихоходных (по своей конструкции) транспортных средств и их прицепов. | |
[57] Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности. | |
[58] Правила ООН N 67 Единообразные предписания, касающиеся: | |
I. официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий М и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; | |
II. официального утверждения транспортных средств категорий М и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования. | |
[59] Правила ООН N 110 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: | |
I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ); | |
II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ). | |
[60] Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.12.2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня". | |
[61] Технический регламент Таможенного союза TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2016 г.
Дата введения - 1 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка (ИУС 2023 г., N 5)
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2023 г.
Изменение N 1, введенное в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2021 г. N 1525-ст
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.